Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » 15 главных загадок отечественного танкопрома.


15 главных загадок отечественного танкопрома.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Загадка 1. Заряжающий с левой руки.

Средние танки Т-54/55 и Т-62 являются символами советской послевоенной эпохи танкостроения. Эти машины прошли многочисленные испытания в боевых действиях и до сих пор активно применяются в самых разных горячих точках мира. Они вобрали в себя весь опыт Великой Отечественной войны и представляют практически идеальное соотношение эффективности, качества и надёжности. Танкисты их любят за неприхотливость и простоту в эксплуатации. Машины были разработаны в относительно спокойное послевоенное время, когда можно было провести тщательные испытания, не кидая сырые машины в гущу сражение. Но почему заряжающий в наших танках находился справа – до сих пор остаётся загадкой.

Слева, в боевом отделении находится наводчик, у него за спиной командир, а справа соответственно заряжающий, который досылает снаряд левой рукой. Для правши это не самая лёгкая задача, которая требует довольно много тренировок, а левая рука у большинства людей не самая сильная. Причём на тяжёлых танках наблюдается та же самая картина. Почему конструкторы не разместили заряжающего слева не ясно. Его работа была бы значительно облегчена, а наводчику и командиру, по сути, без разницы с какой стороны сидеть. К примеру, у американцев или немцев заряжающий слева, где ему и положено быть, а у нас, либо решили сделать все не как у них, либо это какая-то важная задумка, но смысл её до сих пор не ясен.
https://pp.userapi.com/c846124/v846124407/26837/5-QxfpdFc2E.jpg

2

Загадка 2. Четвёртый экран на Т-90

Основной боевой танк Т-90 , представляющий Т-72Б с КУО «Иртыш», стал первым и самым мощным танком современной российской армии принятым на вооружение. До сегодняшнего дня, он остаётся самой новой машиной ВС РФ и, в отличие от Т-72Б3, производится с нуля, а не является переделанным Т-72Б. Автоматизированная СУО, надёжность и простота в эксплуатации сделали Т-90 весьма популярным и за рубежом. Он периодично является самым продаваемым танком в мире и спрос на него только растёт. Защита Т-90А представляет собой многослойную броню со встроенной тяжёлой ДЗ, что позволяет Т-90 выдерживать самые современные ПТС и по праву быть одним из самых защищённых танков мира. Но к бортовым экранам Т-90, доставшихся ему в наследство от Т-72Б обр. 89 года, возникает много вопросов, ответов на которые до сих пор нет.

Бортовая защита Т-90 представляет собой 6 экранов. Состоят они из поддонов, в которые укладывается ДЗ, а сверху закрываются тяжёлой бронеплитой. Главный вопрос здесь, почему таких экранов с каждой стороны по 3, а не, скажем, по 4, хотя крепления присутствуют, и место для установки есть. Если внимательно посмотреть на борт, то видно, что экраны закрывают корпус по третий опорный каток включительно (см. фото 2), не доходя даже до наводчика и командира. Таким образом, атакующий боеприпас может, поразить БО не задев ни одного экрана, попав либо в экипаж, либо в боеукладку. Причём конструкторы предусмотрели возможность установки 4-го экрана, но ни на заводе, ни в войсках его не устанавливают. Кроме этого, во всех ТО и ИЭ (техническое описание, инструкция по эксплуатации) не упоминается о возможности навесить дополнительный экран. В сети можно встретить фотографии Т-90 с 4-ми бортовыми экранами (см. фото 5), но это скорее в качестве исключения, чем тенденция. Узнать причину, по которой у одного из лучших танков мира такая странная конструкция защиты борта не удаётся. Только на версиях, отправленных в Ирак, были новые экраны из комплекта ДЗ «Реликт», полностью закрывающие борт до МТО, а ранее такие же экраны были установлены на Т-72Б3. Но Т-90 для российской армии такая бортовая защита обошла стороной.
https://pp.userapi.com/c846121/v846121849/2f18e/f0KkK18iYo4.jpg
https://pp.userapi.com/c846121/v846121849/2f183/zxf5EaF5x7Q.jpg

3

Загадка № 3. Модернизация Т-62 во время производства

В 1961 году на вооружение советской армии был принят первый в мире танк с гладкоствольным орудием. Это был средний танк Т-62 со 115 мм пушкой У-5ТС «Молот» (2А20). Он был разработан на базе Т-55, но превосходил его по всем ТТХ. Хорошая огневая мощь и надёжная броневая защита позволили Т-62 оставаться в составе ВС РФ вплоть до 2010 года, а в некоторых странах он до сегодняшнего дня успешно эксплуатируется. Т-62 стал последним советским средним танком, но фактически это переходная модель между средними и ОБТ. Но как и к любому танку, к Т-62 есть немало вопросов, некоторые из которых представляют загадку и сегодня, спустя 57 лет после ввода Т-62 в строй.

Как и любой другой танк, во время производства Т-62 модернизировался. Но, в отличие от собратьев, 62-ка модернизировалась слишком мало. В 1964-ом пулемёты СГМТ заменили на ПКТ, модернизировали стабилизатор, командир получил прибор ТКН-3, в следующем году поставили радиостанции Р-123 и прицел ТШС-41У. В 66-ом поставили гирополукомпас ГПК-59, в 67-ом заменили крышу МТО. Дальше только в 1972-ом, и то только произведённые, танки стали оснащаться ЗПУ, а в 74-ом - лазерным дальномером КТД-1.

Для сравнения, за этот же срок из Т-54-2 вырос Т-55А с улучшенной защитой, подвижностью, вооружением и прицелами. В 1962-ом (в год принятия Т-62 на вооружение) на Харькове в металле стоял объект 430, не сильно отличающийся от 62-ки, а в 75-ом готовили к серии Т-64Б с СУО Обь и ракетно-пушечным вооружением. Из Урала с монолитной башней за 14 лет вырос Т-72Б с ВДЗ Контакт-5 и в разработке были машины, что позже станут Т-90, а из Т-80 - поздний Т-80У.
https://pp.userapi.com/c830609/v830609012/f4c46/4LqYHtmoUKE.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » 15 главных загадок отечественного танкопрома.