Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Т-90


Т-90

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Башня танка Т-90А. Цифрами на фото обозначены:

1 - прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С
2 - блоки динамической защиты "Контакт-5" на крыше башни
3 - индикаторы лазерного облучения ТШУ-1-11 (точные головки)
4 - прицел-дальномер прибор наведения (ПДПН) 1Г46
5 - модулятор МТШУ-1-7 комплекса оптико-электронного противодействия (КОЭП) "Штора-1"
6 - тяги соединяющие пушку и прожекторы КОЭП "Штора-1"
7 - блок динамической защиты "Контакт-5"
8 - прожекторы ОТШУ-1-7 комплекса
9 - крышки для установки элементов динамической защиты в блоки ДЗ "Контакт-5"
10 - аэрозольные гранаты 3Д17 системы 902В "Туча" комплекса «Штора-1»
11 - фара с инфракрасным фильтром для прибора ночного видения мехвода ТВН-5М
12 - фара с цифровой насадкой тактического номера
13 - датчик ветра ёмкостной с блоком сопряжения (ДВЕ-БС)
14 - электронно-оптический ночной прицел (тепловизор) "ЭССА"
15 - прицел ПЗУ-7 дистанционной зенитно-пулемётной установки.
https://pp.userapi.com/c837336/v837336063/32165/V2Ru9IysDL0.jpg

2

http://s2.uploads.ru/B7kE3.jpg

3

Россия продлила Индии лицензию на производство Т-90 и готова к новым поставкам

Москва готова поставить Дели новую партию танков Т-90С, уже продлена лицензия на их производство в Индии
Индии продлили лицензию на производство танков Т-90С.

Об этом сообщил заместитель директора ФСВТС России Владимир Дрожжов, передает ТАСС.

"Российская сторона согласилась продлить срок действия лицензии на производство танков, и мы готовы удовлетворить любое обращение наших индийских партнеров касательно увеличения производства или поставки танков Т-90С", - сказал Дрожжов.

Первый контракт на поставку танков Т-90 был подписан в 2001 году. Согласно документу, корпорация "Уралвагонзавод" должна был поставить индийскому Минобороны 124 готовые машины, а также машинокомплекты для сборки еще 186 танков.

В 2004 году Россия и Индия подписали дополнительный контракт на лицензионное производство тысячи танков Т-90, а спустя три года заключили соглашение на поставку еще 124 готовых машин, а также машинокомплектов для сборки 223 танков.
https://defence.ru/article/rossiya-prod … postavkam/

http://sf.uploads.ru/t/hFeit.png

4

Т-90А "Владимир"

https://pp.userapi.com/c627119/v627119063/3768/2r6fwI1BTo4.jpg

5

Интересные факты от ОвБ:

Танки Т-90 обр. 92 года никогда не участвовали в Параде Победы на Красной площади. Впервые Т-90А принял участие в Параде 9 мая 2008 года. До этого момента, с 1990 года, тяжелая техника в Параде не участвовала. А 7 ноября 1990 года в Параде участвовали танки Т-72Б и Т-80УД.
http://s3.uploads.ru/hxnRJ.jpg

6

Танк Т-90 никогда не был Т-72БУ

История отечественного танкостроения с конца 80-х годов изобилует белыми пятнами и различными мифами. Например, один из таких мифов: из издания в издание кочует информация, что первоначально не было никакого Т-90, а был, якобы, Т-72БУ.

Критики российского танкостроения любят акцентировать внимание на этом, дескать, и название не благозвучное, чуть ли не "бывший в употреблении", по их мнению, это должно подчеркнуть ущербность отечественных разработок, да и сам не достоин того, чтобы носить обозначение "танк девяностых".

В самом деле, был такой танк - Т-72Б "усовершенствованный". На этом танке была установлена новая по тем временам гладкоствольная пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т), с характерным дульным тормозом.

Данное орудие отличалось от своих предшественников значительно более совершенными характеристиками. Для него была разработана новая номенклатура боеприпасов и управляемая ракета.

Данная пушка должна была устанавливаться также на модернизированные танки Т-64 и Т-80.

На усовершенствованном Т-72Б устанавливался прицельный комплекс 1А40-1, баллистический вычислитель которого учитывал различные параметры. Кроме дальности, еще, например, скорость перемещения цели, изменение дальности из-за собственного хода танка, баллистику снаряда, температуру и давление воздуха, температура заряда, износ канала ствола.

Но, как и Т-72Б, эта модификация обладала посредственными для конца 80-х годов характеристиками возможности обнаружения и поражения цели в ночных условиях. Например, при пассивной (без подсветки инфракрасного осветителя) работе ночного прицела, дальность обнаружения цели была всего 500 метров. При подсветке - 1200 м. Стоит отметить, что имеющиеся в то время тепловизоры могли идентифицировать цели на дальности не менее 3000 м.

Еще одним новшеством данной модели было наличие комплекса оптико-электронного противодействия "Штора", который должен был создавать помехи высокоточному оружию и лазерным дальномерам бронетехники.

По данным историка отечественного танкостроения Алексея Хлопотова, в 90-е годы предусматривалась также установка моторно-трансмиссионного отделения с новым дизельным двигателем мощностью 1200 л.с.

Как видим, Т-72Б усовершенствованный не был похож на Т-90 образца 1992 года, на котором после распада Советского Союза появилась довольно-таки неплохая для того времени система управления огнем. Правда, из-за финансовых и некоторых технических проблем отечественные тепловизоры "Агава-2" были установлены на танки в мизерных количествах.

Не удалось наладить также производство новых пушек и двигателей. Поэтому первоначально на машине, получившей, кстати, без всякого вмешательства Бориса Ельцина обозначение Т-90, стоял старый 840-сильный дизель и вариант орудия 2А46М.

Таких Т-90 образца 1992 года было выпущено всего около 120 штук. И в настоящее время они используются как учебные и находятся на хранении.
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-6501.htm
http://s3.uploads.ru/K4MhV.jpg

7

В Сирии боевики бросили в бой захваченный Т-90А

В ходе боевых действий в провинции Хама террористы впервые задействовали захваченный в июне 2016-го танк Т-90А. Фотография данной боевой машины появилась в Сети.

Танк был брошен сирийскими правительственными силами в районе Аллепо. Он получил повреждения во время одного из боев. Как говорили тогда военные эксперты, у машины были явные проблемы с механизмом поворота башни. Об этом свидетельствовал ее разворот в сторону кормы в заклинившем состоянии.

Через месяц после захвата сообщалось, что боевики террористической группировки "Харакат Нуриддин аз-Зинки" продали танк запрещенной в России террористической группировке "Джабхат ан-Нусра" за $500 тыс.

После освобождения Аллепо ожидалось, что судьба данной машины прояснится. Но, по всей видимости, Т-90А был перевезен в другой район Сирии и хорошо спрятан. И вот через 9 месяцев боевикам удалось-таки как-то восстановить танк и бросить в бой. Впрочем, по мнению специалистов, это вряд ли им поможет – сирийская армия в настоящее время обладает значительным арсеналом современных противотанковых средств.
http://warfiles.ru/show-147188-v-sirii- … t-90a.html
https://pp.userapi.com/c639621/v639621551/12c49/EBXYm-vL1u0.jpg

8

Танк Т-90 выдержал попадание сразу двух ПТУР (видео)

На кадрах видно, как оператор ПТРК из числа исламистов запускает ракету по стоящей на автотягаче бронемашине. Танк выдерживает удар. По нему отправляется вторая ПТУР, однако Т-90 «выживает» и после ее попадания.

Впрочем, из приведенной записи не ясно, был ли это заявленный «двойной удар», или единичный, снятый с двух ракурсов, и потом склеенный в один ролик. Также нельзя определить, точно ли перед нами танк Т-90.

Напомним, буквально накануне, 21 марта, в интернете появился похожий ролик, где «в живых» после попадания вражеской ракеты остается стоящий в пустыне сирийский танк Т-62.

Между тем сирийская армия наращивает группировку войск для нанесения упреждающего удара по боевикам. В частности, идет формирование «бронекулака» из танков Т-72 и Т-90.

Сирийцы наступают на позиции противника в провинции Хама, неся незначительные потери.
http://gurkhan.blogspot.ru/2017/03/90_21.html

9

Верхний носовой лист танка Т-90, а также Т-72Б обр. 89 года, Т-72БА и Т-72Б3.

Цифрами на фото обозначено:

1. Фара с инфракрасной насадкой для прибора ночного виденья механика водителя.
2. Винты для прижатия элементов динамической защиты установленных в поддоны.
3. Буксировочный крюк.
4. Лючки для установки элементов динамической защиты.
5. Грязеотражательный щиток.

Жёлтыми линиями выделены бронеплиты каждой секции ДЗ, которые при детонации ЭДЗ отстреливаются в сторону атакующего боеприпаса.
https://pp.userapi.com/c836739/v836739063/26b49/Mr-sUizJa54.jpg

10

Используемый террористами в боях Т-90А имеет серьезные неисправности

Применяемый террористами в боях против сирийских правительственных войск захваченный ранее в качестве боевого трофея основной боевой танк Т-90А, скорей всего, не исправен.

Он был захвачен с серьезными поломками. В частности, не работал механизм поворота башни, были повреждены прицелы, частично сорвана динамическая защита . Судя по более подробным фото, появившимся в Сети, проблемы у танка не устранены.

О том, что механизм поворота до сих пор не может нормально выполнять свои функции, свидетельствует наличие мешков с песком у основания башни. Если бы башня нормально двигалась, смысла бы в такой защите не было, мешки просто не смогли бы оставаться на месте.

То есть, применение данной машины играет больше психологическую роль. Хотя, конечно, танк может прикрыть легкую бронетехнику своей броней и обработать цели из закрытой пулеметной установки командира.
http://warfiles.ru/show-147401-ispolzue … nosti.html
https://pp.userapi.com/c639621/v639621551/13154/qfsxZjQgQD4.jpg

11

Интересные факты от ОвБ:

Все ранние танки Т-90 оснащались серийной гусеницей Т-72Б с последовательным резино-металлическим шарниром (РМШ). Это была хорошая и надежная гусеница с неплохой противоминной стойкостью, но требования по увеличению подвижности и унификации привели к тому что на базе гусеницы танка Т-80 была разработана новая гусеница для Т-90. Отличия заключались в беговой дорожке: на Т-80 она обрезиненная, а на Т-90 металлическая. Опорная поверхность гусеницы в обоих случаях была одинаковая - рисунок грунтозацепов 100% идентичен.
https://pp.userapi.com/c836739/v836739063/272cf/g8nvMbotOI4.jpg

12

Т-90 Сирийской Арабской Армии.
https://pp.userapi.com/c604826/v604826307/305a2/1CRcoWmoJqw.jpg

13

Инфографика. Т-90А «Владимир»
https://pp.userapi.com/c630328/v630328495/1a6ce/mkdiTduT0g0.jpg

14

Танк Т-90 принесёт ВПК России еще несколько миллиардов прибыли?

По данным американского издания Bloomberg, Россия и Индия начали переговоры о модернизации 1000 танков Т-90С, имеющихся на вооружении страны. При этом речь идёт о проведении работ на территории заказчика, с передачей ему части технологий производства. Что сулит такая сделка российскому военно-промышленному комплексу (ВПК)?

Первые танки Т-90С Индия получила еще в 2001 году. С тех пор Дели уже поставил на вооружение около 1000 машин этого типа. Первые 124 танка были поставлены из России напрямую. В дальнейшем, на территории заказчика было организовано лицензионное производство машин. По большей части, речь шла (и идёт) о сборке, лишь незначительная часть комплектующих производится в Индии. В модификации Т-90С один танк обходился Дели примерно в $2,5 млн.

Что же касается переговоров о модернизации индийских Т-90С, то имеющихся данных пока недостаточно, чтобы понять, о каком именно варианте и глубине переработки машин идёт речь. С немалой долей вероятности, можно предположить, что речь идёт о доведении танков до уровня Т-90МС — самой современной модификации российского бронетанкового бестселлера. На это косвенно указывает и то, что министерство обороны Индии еще в конце 2016 года одобрило закупку 464 танков Т-90МС, что при подписании соглашения доведёт количество законтрактованных Т-90 до 2121 единиц.

Вполне логично, что индийские военные захотят довести уровень и всех остальных машин до максимально возможного на сегодняшний день уровня. Понятное дело, что учитывая огромное количество модернизируемых танков, работа будут далеко не дешевая. Если новый танк Т-90МС обойдется Индии примерно в $4,3 млн., то модернизация обычного Т-90С до этого уровня, вероятно, будет стоить не менее чем $1−1,5 млн., так как заменяется целый ряд важнейших узлов — от двигателя, до пушки и системы управления огнём. Так что модернизация 1000 танков Т-90С вполне может принести «Уралвагонзаводу» и смежным компаниям российского ВПК $1−2 млрд.

При удачном стечении обстоятельств, сделки по Т-90 с Индией принесут России $7−8 млрд

Удачное продвижение сделок по закупке 464 танков Т-90МС (очень вероятно) и на модернизацию парка Т-90С (пока менее очевидно) принесёт российской стороне $2 млрд. и $1−2 млрд. соответственно. И это без учета дальнейшего обслуживания машин, поставок (или лицензионного производства) боеприпасов и т.п.

Наряду с имеющимися и исполняющимися контрактами на 1657 танков Т-90С, которые стоят минимум $4,1 млрд., общая сумма соглашений по машинам этого семейства может достигнуть $7−8 млрд. Для экспорта российской сухопутной техники цифра беспрецедентная. Если же речь идёт о военно-техническом сотрудничестве России и Индии в целом, то больше выручки принесли только поставки многоцелевых истребителей Су-30МКИ — за 272 машины Индия заплатит не менее $12 млрд. Но авиатехника сама по себе стоит на порядки дороже. Что же касается танков, то Индия уже более 15 лет обеспечивает «Уралвагонзавод» работой, делая его достаточно устойчивым даже в случае, когда внутренний спрос на танковую продукцию отсутствует.
https://narod-novosti.com/armiya-i-oruz … v-pribyili
https://pp.userapi.com/c639621/v639621551/1456b/NGo1zKys_b0.jpg

15

Батальон танков Т-90А (41 шт) на территории 7-й Краснодарской Краснознаменной орденов Кутузова и Красной Звезды военной базы, день прибытия, Гудаута, Абхазия, 25 февраля 2009 года.
https://pp.userapi.com/c837336/v837336063/3216d/abjAdtbj3Kw.jpg

16

Рабочее место командира танка Т-90А.
https://photos.smugmug.com/Military/Engineering-Technologies-2010/i-J3vdBV6/0/24dc48b7/L/Part5_0010%20copy-L.jpg

17

Башня уничтоженного танка Т-90А.

https://pp.userapi.com/c841427/v841427933/291e6/XpJOq1T8PlU.jpg

18

Интересные факты от ОвБ:

Точные данные об эффективности бронирования Т-90 остаются засекреченными. Тем не менее, в открытом доступе можно найти многочисленные оценки как отечественных, так и иностранных специалистов. Стойкость бронирования лобовой проекции корпуса и башни против обстрела бронебойными оперенными подкалиберными снарядами (БОПС) оценивается в целом, с учетом встроенной динамической защиты, как эквивалентная 900-950 мм катаной броневой стали (без учета встроенной ДЗ: башня 700 мм; корпус— 650 мм). Бронестойкость корпуса и башни против обстрела кумулятивными снарядами (КС) с учетом динамической защиты оценивается в 1350-1450 мм (без учета встроенной ДЗ: башня — 850 мм; корпус —750 мм).
http://super-arsenal.ru/blog/4394525084 … -tank-T-90
https://pp.userapi.com/c837123/v837123946/6da34/jorXgc5TFZ0.jpg

19

Т-90 сирия-стайл

Сирия. Когда мать Россия дает вам Т-90А, но вы до сих пор скучаете по вашим старым T-55 и укрепляете броню мешками с песком))) Алеппо.
а что, очень даже мило... хуже вроде точно быть не должно...
http://kerzak-1.livejournal.com/3358682.html
https://pp.userapi.com/c637324/v637324940/541ae/fVJqEDlAfno.jpg

20

Начались поставки танков Т-90С во Вьетнам

Как сообщает информационное агентство "Интерфакс", Россия начала поставки танков Т-90С и Т-90СК по контракту с Вьетнамом, сообщил "Интерфаксу" глава официальной российской делегации на выставке Defense&Security, замдиректора ФСВТС России Михаил Петухов.

"В результате серии переговоров российских и вьетнамских экспертов был подписан контракт на поставку танков Т-90С и Т-90СК. В настоящее время стороны приступили к его реализации", - заявил Петухов.

Ранее в публичном годовом отчете "Уралвагонзавода" сообщалось, что в 2017 году должна начаться реализация контракта с заказчиком "704" (Вьетнам) на поставку 64 танков Т-90С/СК.

Россия также обсуждает с Вьетнамом поставки зенитных ракетных комплексов, сообщил Петухов. "С вьетнамской стороной ведется диалог по вопросам поставки, ремонта и модернизации зенитных ракетных систем и комплексов различного типа", - сказал он, отвечая на вопрос, есть ли у Вьетнама заинтересованность в приобретении систем ПВО С-400.

"В настоящее время стороны определяют номенклатуру, по которой будет осуществляться сотрудничество", - подчеркнул замглавы ФСВТС.

Вьетнам является одним из ключевых партнеров России в сфере военно-технического сотрудничества.

В июле на авиасалоне "МАКС" глава "Рособоронэкспорта" Александр Михеев сообщил, что Россия поставит Вьетнаму морскую технику и танки в кредит. Ранее он заявлял, что во Вьетнам осуществляется значительный объем поставок в сфере военно-технического сотрудничества. По его словам, во Вьетнаме, благодаря России, создан подводный флот со всей инфраструктурой.
Фото: Танки Т-90С индийской армии на параде. 2013 год (с) presstv.ir
https://bmpd.livejournal.com/2934016.html
https://pp.userapi.com/c621702/v621702245/34c1a/KwI10pNavso.jpg

21

Уникальный и сверхмощный: как Т-90 стал танком номер один в мире

Поставка танков Т-90С и Т-90СК во Вьетнам служит еще одним напоминанием о том, что не только технологичность, защищенность и огневая мощь позволяют заключать крупные сделки на продажу оружия. Однако российские танки - уникальный продукт на рынке вооружений.  В отличие от зарубежной техники они не нуждаются в рекламе.

Судьба танкостроения

Историю продажи российских танков необходимо начать с того, что первой поставкой танков Т-90С в Индию фактически решилась судьба отечественного танкостроения.  Тогда о серьезных экспортных контрактах всерьез не рассуждали - главной задачей разработчиков и руководства страны было сохранение отечественного танкостроения. Однако боевая машина, разработанная с учетом перспективы и войн будущего, сразу же заинтересовала зарубежного заказчика - сочетание боевой эффективности с бронированием и надежностью рассказало индийским военным о машине гораздо больше, чем могли бы продемонстрировать PR-специалисты.

Звание самого популярного танка на рынке вооружений к Т-90 пришло практически сразу: первая же партия серийно выпускаемых машин, предназначенных для эксплуатации в вооруженных силах Индии, насчитывала 310 единиц. Полная сумма контракта на поставку танков Т-90С в Индию, включая запасные части и программу обслуживания, составила $1 млрд.

Главным  человеком, яростно сражавшимся за судьбу Т-90, был его главный конструктор - Владимир Иванович Поткин. Стремление закончить работу над машиной в срок не прошло даром - здоровье главного конструктора серьезно пошатнулось. Однако вопреки всем трудностям при разработке и производстве уже 11 мая 1999 года заводские испытания Т-90 были завершены - машина подтвердила заложенные разработчиками характеристики. Правда, уже до подписания контракта, спасшего отечественное танкостроение, Владимир Поткин уже не дожил - через два дня после официального завершения заводских испытаний Т-90 Владимир Поткин умер от сердечного приступа прямо в рабочем кабинете.

Военный конструктор

По контракту от 2001 года часть танков Т-90С предполагалось поставить в виде так называемых «машино-комплектов» - отдельных узлов и агрегатов и собранных бронекорпусов. Зарубежные эксперты в начале двухтысячных отмечали, что с лицензионным производством российских ОБТ у Индии могли возникнуть проблемы: не считая строительства производственных мощностей, большой сложностью могла стать подготовка квалифицированного персонала. Однако уже осенью 2002 года индийская промышленная компания HVF получила первые комплекты для сборки, и специалисты приступили к производству танка Т-90С на заводе в городе Авади.

По мнению военных экспертов, реализовать лицензионное производство машин на территории зарубежного государства легко только на первый взгляд. Исключая трудности организационного характера, следует отметить, что производство и эксплуатация собранных «не у себя дома» боевых машин - большой риск. При соблюдении технологических процедур на «родном» заводе производитель дает гарантию не только на исполнение заказа, но и на высокий уровень качества.

После начала производства российских танков на военном заводе в Авади неприятной сенсации не случилось - тестирование машин, сошедших с «местной» производственной линии, показало, что высокая точность изготовленных деталей и комплектов, умноженные на проработанную конструкцию боевой машины, позволяют без проблем собирать Т-90С из готовых комплектов за пределами Российской Федерации.

При этом индийские танкисты получили даже более совершенную в техническом плане машину: в отличие от серийных Т-90 на экспортные ОБТ устанавливались двигатели В-92С2, мощность которых составляла 1000 лошадиных сил.

С двигателями Т-90С связан и другой любопытный случай - несмотря на гарантии производителя, индийские механики-водители специально «убивали» танковые двигатели в надежде «нащупать» предел прочности. Однако испытания в пустыне Раджастхан при температуре +50 градусов показали не только высокую надежность многотопливного двигателя в целом, но и отдельных элементов системы. Именно в ходе тестов в пустыне при критических температурах было подтверждено главное качество российских танковых двигателей - надежность системы охлаждения и общая устойчивость к работе в условиях пыли и ветра.

Сравнения ради стоит вспомнить, что силовая газотурбинная установка главного конкурента российского Т-90 - американского ОБТ М1 «Абрамс» за две кампании против Ирака снискала репутацию чувствительного к условиям эксплуатации изделия. ГТД постоянно требовали внимания, а ремонт моторно-трансмиссионного отделения в полевых условиях невозможен - только замена. При общей ремонтопригодности танковый двигатель на Т-90С позволил добиться своеобразного рекорда - лучшей среди ОБТ удельной мощности двигателя, позволяющей силовой установке практически мгновенно передвигать многотонную конструкцию на поле боя.

Спрос и себестоимость

При совокупности качеств российский Т-90 оказался значительно приятнее конкурентов. Одним из главных качеств машины стала возможность применять для уничтожения целей  «расширенную» систему вооружения и проводить не только обстрел и поражение наземных целей, но и поражать технику противника в воздухе. Для этого в Т-90 установлен ракетный комплекс «Рефлекс» с ракетами «Инвар М-1», а пусковой установкой для ракет с коррекцией по лазерному лучу служит ствол танковой пушки. При этом стоимость производства экспортных Т-90 в два, а по некоторым данным, в два с половиной раза ниже, чем у зарубежных аналогов.

«Низкая стоимость Т-90 обеспечивается сразу несколькими факторами, среди которых и стоимость реализации технологий - в частности, электроники, металлоемкость и много другое», - рассказал в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Алексей Хлопотов.

По словам эксперта, сочетания «стоимость-эффективность» - вечный и до сих пор никем непревзойденный козырь российской бронетехники, позволяющий при соблюдении ключевых решений в танкостроении создавать недорогой, но  высокотехнологичный и крайне конкурентный продукт.

Огромное внимание заказчиками уделяется и надежности, а также удобству ремонта машины в полевых условиях. В этом смысле разработка Т-90 -  колоссальный рывок вперед и наиболее удобное решение для сухопутных войск.

«К примеру, современные программы обслуживания позволяют провести замену двигателя за 4-5 часов. Хотя важно понимать, что замена двигателя на Т-90 - это скорее исключение, так как надежность силового агрегата доведена практически до абсолютной», - уточнил Хлопотов.

Отлаженная технология, наличие программ для модернизации и непрерывная работа над улучшениями машины позволили не только обеспечить надежность работы машины в боевых условиях, но и значительно снизить стоимость ее производства и, как следствие, повысить процент прибыли с экспортных заказов.

Танк для каждого

Понятие «бюджетный» среди продавцов автомобилей часто отождествляется со словом «упрощенный». Однако в случае с Т-90 под бюджетностью стоит понимать буквальную доступность практически для всех зарубежных государств. К слову, статистика продаж танков Т-90 на экспорт позволяет сделать очевидный вывод - российский продукт зарубежные военные уже «распробовали».

Крупнейшим зарубежным заказчиком и главным ценителем российских танков по-прежнему остается Индия - к 2020 году вооруженные силы этой страны планируют получить не менее 2000 единиц танков Т-90 в различных модификациях. С учетом всех экспортных контрактов на поставки техники в Индию, Алжир, Азербайджан, Вьетнам, Ирак, Уганду и переговоры с рядом стран Ближнего Востока, общее количество заказанных за рубежом танков Т-90, включая модификации «МС», может достичь рекордных показателей - более 3120 единиц.

Такой объем (пока) не включает в себя экспортные поставки самой современной версии машины, созданной в рамках ОКР «Прорыв-3», - танк Т-90М. Однако эксперты отмечают, что повышенная мобильность, защищенность и переработанное вооружение при уже знакомой конструкции и дальше будут востребованы. Растущая популярность машины на мировом рынке на ближайшие десятилетия оставит звание «самого популярного танка в мире» за российским Т-90.
http://gurkhan.blogspot.nl/2017/11/90_10.html
https://tvzvezda.ru/storage/news_other_images/original/2017/11/10/77aa67cdbd464727a19c689eb104b934.jpeg

22

Качественный прорыв: Т-90С выведет армию Вьетнама на новый уровень

Вьетнамская народная армия обладает сравнительно большим по меркам Юго-Восточной Азии танковым парком. К сожалению, сто процентов имеющейся боевой техники можно считать устаревшей.

Основу сухопутных войск составляют средние Т-54 и Т-55. До сих пор, по всей видимости, не снят с вооружения Тип 59 китайского производства.

"Пятьдесятчетверки" и "пятьдесят девятые" принимали активное участие в войне против американских интервентов. Эти машины стали символами победы над заокеанским агрессором. Самые новые Т-55 были получены из Советского Союза в середине 70-х годов.
Всего, по разным оценкам, в танковых подразделениях Вьетнамской народной армии насчитывается более 1200 Т-54/55/Тип59.

Несколько лет назад сообщалось о планах ВНА модернизировать данные танки. При помощи израильтян и словенцев была создана модификация, получившая обозначение T-55M3.

Сообщалось, что на танк установили 105-мм нарезную пушку. Машина получила современную систему управления огнем словенского производства с лазерным дальномером, цифровым баллистическим вычислителем и двухплоскостным стабилизатором. Современные приборы наблюдения появились также у командира и механика-водителя.

Защита танка была усилена при помощи израильтян, которые также заменили противопожарную систему. С целью увеличения подвижности был установлен более мощный двигатель.

Однако, судя по тому, что было доработано мизерное количество техники, данная модернизация вьетнамских военных не удовлетворила.
Во вьетнамской печати также обсуждались вопросы повышения характеристик имеющихся средних танков Т-62. Но 70 имеющихся боевых машин данной модели так и остались в том виде, в каком их передали из СССР.

Кроме средних, ВНА продолжает эксплуатировать внушительное количество легких плавающих танков. Всего около 600 штук. Речь идет о бывших советских ПТ-76, а также Тип-63 китайского производства.

Некоторые источники указывают на наличие легких Тип 62, поставленных в свое время из КНР, но военные эксперты сомневаются, что эти бронемашины остались на ходу.

Зато на ходу продолжают оставаться Т-34/85. Еще в 2016 году вьетнамское телевидение демонстрировало кадры учебных занятий с использованием танков-ветеранов и САУ СУ-100 на их базе.

Не удивительно, что военные эксперты очень положительно оценивают поступление современных российских Т-90С. Эти боевые машины отлично зарекомендовали себя во время войсковой эксплуатации в армиях Азербайджана, Алжира, Индии, Уганды, Туркмении, а также в ходе военного конфликта в Сирии, где "девяностый" продемонстрировал ряд преимуществ по сравнению с экспортными модификациями американского Abrams.
По сумме характеристик российские машины сейчас считаются лучшими на международном рынке вооружений. Поэтому кроме Вьетнама есть и другие государства, решившие приобрести технику из Нижнего Тагила.
http://gurkhan.blogspot.nl/2017/11/90_15.html
https://2.bp.blogspot.com/-AK0GotZtkEI/WgxAspoBy9I/AAAAAAAAS24/TWd4XeDB0pot-ryyD2i9USzPB_XyOQ3WQCLcBGAs/s640/1_1a38c935.jpg

23

Основной боевой танк Т-90А

https://pp.userapi.com/c637718/v637718274/54f42/gP88vh1bHvY.jpg

24

Танки Т-90А начали выводить из Сирии?

Российские танки Т-90А, выполнявшие боевые задачи в Сирии, начали возвращаться в Россию? В Сети появилось фото российского основного боевого Т-90А, который на базе в Тартусе, якобы, готовился к отправке в РФ.

Т-90А. Тартус. Сирия. Фото: lostarmour.info
Речь, по всей видимости, идет о боевой технике, которая использовалась исключительно для обороны базы Хмеймим. Первая информация о наличии на этом военном объекте российских машин данной модели в иностранных источниках появилась в начале октября 2015 года. Примерно через месяц в Сети были опубликованы первые изображения.

В отличие от танков Т-90, поступивших в распоряжение сирийских войск, техника российского контингента очень редко попадала в объективы фото и видеокамер. Своеобразными героями репортажей, в основном, становились вертолеты и самолеты, а скромные труженики войны обеспечивали безопасность базы.

По мнению военных экспертов, если информация о выводе Т-90А достоверна, то в этом ничего сенсационного нет, ротация техники в зоне военных конфликтов - обычное дело. По всей видимости, эти танки-ветераны сирийской миссии заменят более "свежими" машинами.
http://vestnik-rm.ru/news-4-22279.htm
https://pp.userapi.com/c840629/v840629541/2e914/s0x20Dg-Ido.jpg

25

Новый вариант Т-90С для армии Ирака

Вчера, в программе "Вести недели", известный телеведущий Дмитрий Киселев, в репортаже о 10-летии корпорации "Ростех" не то случайно, не то намеренно "засветил" новейшую модификацию танка Т-90С, предназначенную для поставок на экспорт, а если быть совсем точным - в Ирак.

Информация о заключении такого контракта, появилась еще весной этого года в отчете за 2016 год корпорации "Уралвагонзавод", который был выложен в Сеть и вскоре удален.

Однако, отчет не раскрывал особенностей комплектации машин. Теперь, имея первые изображения, мы можем судить об их комплектации.

Так, в частности, был учтен опыт боевых действий в Сирии и том же Ираке - на танке появились сплошные бортовые противокумулятивные экраны с интегрированной в них динамической защитой и решетки. Точно такие же экраны устанавливаются на Т-90МС, БМПТ, и Т-72Б3 с комплексом дополнительной защиты. Вероятно предусматривается навеска дополнительной ДЗ в так называемом "мягком корпусе". Эти меры позволяют достаточно надежно защитить бортовые проекции танка от самых массовых средств поражения - гранатометов РПГ-7 и СПГ-9, а так же легких ПТУР. Без дополнительной ДЗ, такая защита, со слов бывшего главного конструктора УКБТМ Владимира Домнина, имеет стальной эквивалент порядка 550мм. Новые блоки ДЗ навешены так же на борта башни. Необходимость такого апгрейда назрела уже давно.

На танк установлена автоматическая система обнаружения лазерного излучения и постановки маскирующих завес.

Судя по всему, была выполнена доработка СУО - установлены модернизированный прицельно-наблюдательный комплекс командира и тепловизионный прицел наводчика. При этом, защитная крышка тепловизионного прицела была доработана - получила щель - вырез для обеспечения возможности работы днем без снятия бронезащиты.

Для обеспечения комфортных условий работы экипажа танк оборудован термо-электрическим кондиционером. Во время стоянки стоянки с заглушенным двигателем для электропитания бортовых потребителей, установлена вспомогательная дизель-генераторная установка.

В целом, выбранный иракской стороной вариант комплектации можно назвать оптимальным. Смущает только одно - пренебрежение установкой ДЗ "Реликт" в лобовой части корпуса. Впрочем, это может быть оправдано тем, что как российский производитель - АО "НПК "Уралвагонзавод", так и иностранный заказчик, могут знать больше о реальных свойствах современных боеприпасов, угрожающих Т-90С. Так, по некоторым данным, боевые действия в Ираке и Йемене, позволили российским специалистам получить доступ к новейшим американским, немецким и французским системам вооружения, провести их всестороннюю оценку и сделать соответствующий вывод.
http://gurkhan.blogspot.nl/2017/12/90_11.html
https://pp.userapi.com/c837637/v837637456/4b1b8/Sga8OKl6nc0.jpg

26

В Сирии замечен танк - участник Парада на Красной площади

Фотографиями танка Т-90А сирийской армии сейчас уже никого не удивишь. В Сети их сотни, не меньше и видеоматериалов. Однако именно это изображение привлекло внимание военных экспертов.

Нет, не потому, что этот танк, якобы, только недавно прибыл в Сирию. Дело в том, что перед нами боевая машина и одновременно участница торжественных мероприятий на Красной площади.

Об этом свидетельствует установленный на блоке динамической защиты специальный датчик. На обычных Т-90А такое устройство не монтировалось.

Ранее такие "парадные" "девяностые" не были замечены.

Несмотря на то, что запрещенная в России террористическая группировка потерпела сокрушительное поражение, расслабляться пока рано. Противник может преподнести очень опасные сюрпризы. Достойно ответить на них как раз и помогут танки из Нижнего Тагила.
http://vestnik-rm.ru/news-4-22534.htm
https://pp.userapi.com/c840735/v840735338/387d4/FKPEW5f73as.jpg

27

Вид на Т-90А с места мехвода другого Т-90А.

https://pp.userapi.com/c830309/v830309438/1f26f/AftvXcsxcFI.jpg

28

В Сирии Т-90А считаются суперэлитными танками

Основные боевые танки Т-90А неплохо "прижились" на ближневосточном театре военных действий. В настоящее время они находятся в прекрасной форме и занимаются тем, что им положено делать – уничтожают террористическую нечисть.

В Сети появились фотографии уральских танков, состоящих на вооружении шиитской милиции "Асаиб ахль аль-Хак" в Абу-Кемаль. Видно, что комплекс оптико-электронного противодействия "Штора", срывающий наведение вражеских ракет, приведен в рабочее состояние. У машины совершенно целые бортовые экраны с элементами динамической защиты "Контакт-5".

Видно, что, несмотря на активное участие в боевых действиях, экипаж старается беречь свою технику. Это машины более старых модификаций, по сути, посылаются на убой, а Т-90 и Т-90А считаются суперэлитными танками. Поэтому их доверяют наиболее подготовленным экипажам, и они, как правило, стараются оправдать доверие.

Конечно, были случаи утери дорогостоящей техники, особенно на первоначальном этапе нахождения "девяностых" в Сирии. К сожалению, такие случаи происходили, происходят, и будут случаться в будущем. На то и война.

В Сирии Т-90 принимают участие в сражениях с террористами с конца ноября 2015 года. В настоящее время эти танки зарекомендовали себя как самые приспособленные к реальным боевым действиям. Так считают даже те зарубежные эксперты, которые еще недавно негативно относились к российской технике.
http://vestnik-rm.ru/news-4-22520.htm
https://pp.userapi.com/c834400/v834400872/5f7c1/jiU5y2OLyHA.jpg

29

Интересные факты от ОвБ:

28 июня 1993 года, военный атташе посольства США в России сообщил в Департамент вооружений министерства обороны США, Вашингтон, округ Колумбия: "На полигоне Кубинка правительству России был представлен танк Т-90 с новым орудием и новой лазерной системой наведения нового поколения. Танк превосходит все мировые аналоги по дальности стрельбы и защищенности".
https://pp.userapi.com/c840627/v840627169/3bd26/xQ12uuKZFXQ.jpg

30

Испытания танка Т-90

Программа испытаний Т-90 была построена таким образом, что прибывшим с завода машинам с самого начала предстояли едва ли не самые сложные испытания - пробег по трассе с твердым асфальтобетонным покрытием до полной выработки топлива. На бетонной трассе определялся запас хода на одной заправке. Танк заправляли "под завязку", включая две бочки на корме машины, которые включены в систему питания двигателя топливом (всего 1700 л). Ранним утром танк вышел на трассу, остановки - один раз в 4 ч, для смены экипажа, на 1,5-2 мин, не глуша двигатель, Во втором часу ночи все участники испытаний только и ждали, когда же он остановится. И вот, наконец, раскатистое урчание прекращается, на спидометре - 728 км (при заявленных 600 км). Конечно же, кроме мастерства механиков-водителей, это заслуга конструкторов и изготовителей опытного образца, которые добились оптимального сочетания параметров и регулировок моторно-трансмиссионной установки и системы управления движением танка. Аналогичных результатов в зарубежном танкостроении неизвестно.

Во время проведения одного из ночных пробегов на 250 км имитировались условия эксплуатации танка при частичном повреждении силовой установки (утечка охлаждающей жидкости). Такая ситуация довольно реальна как в повседневной эксплуатации, так и в боевой обстановке, где особенно важно иметь запас надежности танка. Проведение испытаний было поручено механику-водителю, испытателю со стажем А. Шопову. В систему охлаждения двигателя танка было залито 35 л антифриза вместо 90 л положенных. Во время испытаний тщательно контролировались основные параметры работы силовой установки при выполнении задачи. И надо отметить, что двигатель танка Т-90 успешно выдержал этот сложный для него тест, отработав заданный программой ресурс на пределе температурного режима. Этот факт заставил окружающих несколько по-иному взглянуть на машину, все еще глубже прониклись уважением к ее разработчикам, создавшим эту надежную и на редкость неприхотливую машину.

Ресурс танка до капитального ремонта - 14 тыс. км, а танкам Т-90 пришлось "бегать" по бетонной трассе 3500 км, да и как бегать: средняя скорость движения составила 48-52 км/ч. Следует заметить, что испытания на бетоне являются наиболее тяжелыми для танка из всех пробеговых, так как твердое покрытие в сочетании с высокими скоростями движения оказывает наиболее высокое разрушающее воздействие на узлы и агрегаты танка.

Для 8-мичасового безостановочного пробега с включенной системой управления огнем обязательно выбирался сложный маршрут с бесконечными ямами и ухабами, на которых стабилизированное орудие танка от перегрузок то и дело становилось на гидростопор, был слышен нагруженный визг гидравлики стабилизатора пушки, масса которой достигает несколько тонн. Кроме этого, наводчик был обязан каждые 2-3 мин производить горизонтальный разворот башни танка в режиме "перебросочной скорости" на 360 градусов.

При испытаниях на проходимость по снегу в разгар лютой сибирской зимы Т-90 показал превосходные результаты, уверенно преодолевая протяженные снежные участки с глубиной снега от 1,1 до 1,3 м.

Трудными для танка были все этапы испытаний, но то, что ожидало его в пустыне Средней Азии, не идет с остальными ни в какое сравнение. Температура окружающего воздуха 45-50 град. в тени. На всем протяжении 100-километровой пробеговой трассы слой пыли в 10-20 см. Во время движения столб пыли за танком поднимался на несколько сотен метров, а от самого танка была видна лишь пушка и грязевые щитки гусениц. Зато след от него в пустыне был виден на десятки километров. По пылевому хвосту определяли, где находится танк, а видно его было за 40 км. Пыль была практически везде - При очистке пылесосом внутреннего объема танка от пыли, поступившей через открытые люки в ходе маршей, набиралось ее 5-6 ведер, и это за каждые 4-5 маршей.

За день танки преодолевали от 350 до 480 км, также отрабатывали, как и на бетонке, на всех видах топлива. Причем в военном округе, где проводились испытания, не оказалось керосина для двигателя танка Т-90. Был лишь керосин РТ (реактивное топливо), применение которого не разрешалось инструкцией по эксплуатации танка. После обсуждения совместно с представителями КБ было принято на свой страх и риск решение о пробегах на керосине РТ. Представители КБ явно рисковали, но, очевидно, были уверены в своем детище. Риск был еще в том, что очень большие нагрузки ложились на двигатель танка в условиях пыли и большой температуры окружающего воздуха, даже при эксплуатации на "родном", дизельном, топливе, а тут авиационный керосин. В тот раз все прошло на редкость хорошо и спокойно. Кстати, за все время испытаний танков Т-90 в пустыне средняя скорость пробегов составляла от 35 км/ч на бензине до 43 км/ч на керосине и дизельном топливе. И чтобы расставить все точки над этим вопросом, добавим, что средняя скорость эксплуатации танков (показатель, получающийся делением показаний счетчика километража на показания счетчика моточасов под нагрузкой) в строевых частях составляет 8-11 км/ч, а у нас за все государственные испытания она составила 28 км/ч.

Научиться хорошо стрелять из этого танка гораздо проще, чем научиться его хорошо водить. В принципе те несложные операции, которые выполняет наводчик, можно освоить за несколько тренировок, а практически все, что относят к искусству наводчика, взяла на себя установленная на танке система управления огнем (СУО), которая автоматически учитывает все необходимые данные для стрельбы, в том числе поправки, вызываемые отклонениями условий стрельбы от нормальных (таких, как направление и скорость ветра, барометрическое давление и температуру воздуха, температуру заряда, износ канала ствола пушки, боковой крен танка и др.) Вся задача наводчика сводится к тому, чтобы с помощью пульта наведения (в шутку называемого солдатами "джойстиком") вывести точку прицеливания на цель и нажать кнопку электроспуска для производства выстрела.

В ходе испытаний по определению огневых возможностей танка иногда и СУО заставляет относиться к себе очень и очень корректно. Во время стрельбы один из танков Т-90 стал совершать ничем неоправданные промахи. Проверка исправности СУО никаких дефектов не выявила, все функционировало нормально. Все были в недоумении. Лишь случайный взгляд командира танка на новый емкостной датчик ветра позволил объяснить неудовлетворительную работу СУО. Оказалось, все очень просто - экипаж допустил невнимательность и не был снят небольшой чехольчик с датчика ветра, а тот, естественно, находясь "в безветрии", требуемой поправки для СУО не отрабатывал. Этот эпизод приведен не случайно, ведь техника, какой бы она "умной" не была, все равно требует к себе профессионального, квалифицированного отношения, что позволяет гораздо шире использовать ее возможности.

Огневые возможности Т-90 значительно расширились с установкой комплекса управляемого вооружения для обеспечения уверенного превосходства над всеми существующими зарубежными танками по дальности поражения целей. Сильно бронированные цели на дальности до 5 км танк Т-90 поражает с ходу (до 30 км/ч) с большой вероятностью попадания первым выстрелом. За время государственных испытаний было произведено 24 пуска ракет на дальностях 4-5 км и все они попали в цель. Опять же, надо сказать спасибо конструкторам, создавшим эту "длинную руку". Одно дело, когда на выставке в Абу-Даби из танка Т-80У (имеющего такой же комплекс управляемого вооружения) опытный наводчик совершил 52 пуска управляемой ракетой на дальность 5 км и все ракеты попали в цель, и другое дело, когда на государственных испытаниях танка Т-90 все пуски ракет производились молодыми парнями, прошедшими предварительное обучение и не имевшими до этого абсолютно никакой практики стрельбы управляемой ракетой.

Ну а что может профессионал, было продемонстрировано на показе танка Т-90 одной из иностранных делегаций. Довольно опытный наводчик, выполняя упражнение стрельб, сначала с места поразил цель управляемой ракетой на расстоянии 4 км, а затем за 54 с движения со скоростью 25 км/ч поразил 7 реальных бронированных целей, расположенных на дальностях 1500-2500 м, а возвращаясь в исходное положение, передал управление огнем командиру танка, который в дублированном режиме стрельбой "с кормы" танка расстрелял еще 4 цели.

Стрельба из танка всегда впечатляет своей мощью, особенно она эффектна и наглядна в горных условиях, где цели как на ладони, кажутся совсем рядом, а до расположенных буквально за ними скал наверняка 3 км, не более. Однако при замере дальности лазерным дальномером, оказывается, что до этих скал минимум 6-7 км, а до целей - не менее 2,5 км. В таких условиях очень отчетливо видна траектория полета снарядов.

Также получилось, что, кроме трескучих морозов Сибири, невыносимой (для человека) жары и пыли Средней Азии, танку предстояло пройти через водные преграды глубиной в 5 м и 2 раза подняться на высоту 8000 м на борту транспортных самолетов ИЛ-76МД и Ан-124 "Руслан".

Сложными были испытания под водой. Танк заходил в водоем на глубину 5 м, выключался двигатель и в течение 1 ч экипаж через воздухопитающую трубу слушал в полной тишине, что происходило наверху за толщей воды. Такое длительное время пребывания под водой было необходимо для проверки качества герметизации элементов комплекса оптико-электронного подавления "Штора-1", которые находятся на башне танка. Хотя бояться под водой в принципе нечего, но на случай аварийного покидания танка экипаж был оснащен изолирующими противогазами ИП-5.

Один из самых ответственных этапов испытаний опытных образцов танков Т-90 - испытания на стойкость к воздействию противотанковых средств поражения, проводится обычно в завершении всей программы испытаний, так как после этого этана образец, как правило, дальнейшему использованию не подлежит. Для проверки характеристик защищенности по программе предусматривались испытания снарядным обстрелом и минным подрывом одного из опытных образцов. Начало было страшным для машины. Под одну из гусениц был заложен фугас, тротиловый эквивалент которого соответствовал наиболее мощным минам иностранных государств. Машина этот тест выдержала, т.е. была приведена в работоспособное состояние силами экипажа за установленное требованиями время. Затем танк был подвергнут жестокому снарядному обстрелу, причем "противник" бил по "слабым" местам. С каждым новым попаданием он становился все мрачнее, а после довольно приличного количества попаданий, стали отказывать системы и узлы, последним отказал двигатель.

Совсем другая судьба была у второго танка Т-90. Он прошел 14000 км, отстрелял гору боеприпасов, сменив за время испытаний два ствола к танковой пушке, и был отправлен на место своего рождения - город Нижний Тагил, где на него были установлены новые узлы и агрегаты для дальнейших исследований и испытаний.
https://ak545.livejournal.com/210109.html
https://pp.userapi.com/c830509/v830509904/4692a/7mVGT54shx8.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Т-90