Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Артиллерия » Зарубежные САУ


Зарубежные САУ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Интересные факты от ОвБ:

Широкое распространение САУ с передним расположением рубки в годы ВМВ главным образом обязано простоте конструкции - танковое шасси не требовало глубокой модернизации, общая высота снижалась, что снижало и расход металла, и время производства. Одним из первых образцов таких САУ стала немецкая Sturmgeschütz III (StuG III). Не смотря на то, что сам Pz.Kpfw. III прекратили выпускать в 43-ем, Штуги делали до самого поражения Германии. Всего было выпущено 10,5 тыс. машин, что сделало Штуг самой многочисленной САУ Второй мировой.
https://pp.userapi.com/c837120/v837120330/622a9/E1dPjFpX6uA.jpg

2

Батарея "Archer"-ов на учениях "Vintersol-16", 2016 год.
https://pp.userapi.com/c841320/v841320133/34014/l-uOReFZzEw.jpg

3

Diana.

Самоходка Diana была представлена польским предприятием Bumar Labedy. Образец разработан совместно со словацкой компанией KONSTRUKTA – Defence, фактически являющейся артиллерийским КБ и входящей в словацкий холдинг DMD Group.

«Dianа создана главным образом в качестве совместного предложения Bumar Labedy и KONSTRUKTA – Defence на тянущийся вот уже более 20 лет индийский тендер на 155-мм/52 самоходную гаубицу на гусеничном шасси. При этом представитель KONSTRUKTA – Defence на MSPO-2015 заявил, что, интерес к Diana проявляют "ещё три потенциальных заказчика". САУ Diana была разработана в беспрецедентно короткие сроки – соглашение о партнёрстве польского и словацкого предприятий было достигнуто в середине июня 2015 года, а уже 23 августа был выкачен прототип», – сообщает блогер.

По его данным, «Diana имеет 155-мм/52 артиллерийскую часть, аналогичную установленной на опытных САУ Zuzana 2 и EVA» словацкого производства. Дальность стрельбы может достигать 41 км «при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным газогенератором ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed)». Скорострельность с использованием автоматизированной системы заряжания – 5 выстрелов в первую минуту открытия огня или 13 выстрелов в течение 3-х минут. Боекомплект – 80 снарядов и 80 зарядов (из них 40 – в автомате заряжания).

По информации разработчиков, «боевая масса Diana составляет 50 тонн, длина составляет 11,8 м, ширина 3,5 м, высота по крыше башни 3,69 м, двигатель – S12U, максимальная скорость по шоссе 60 км/ч, запас хода по шоссе до 650 км».
https://pp.userapi.com/c841530/v841530279/3fa72/xrkiWtnu7ok.jpg

4

SH3 : 122-мм самоходная артиллерийская установка-гаубица (Китай)

САУ SH3 является модернизированным вариантом САУ Type 89 которая все еще состоит на вооружении НОАК. Машина имеет заводской индекс WMZ322. САУ активно предлагается на экспорт. Конструктивно новая САУ построена на базе советской САУ 2С1 "Гвоздика". Машина обладает неплохой мобильностью и повышенной огневой мощью благодаря новой системы управления огнем (СУО), а так же более расширенной номенклатурой боеприпасов по сравнению с 2С1 или Type 89. Единственным экспортным оператором данных САУ на сегодняшний день является Руанда. Эта страна приобрела в 2007 году 6 единиц модернизированных САУ SH3 (PLZ-07). Вариант PLZ-07 был принят на вооружение НОАК в начале 2000-х и с тех пор данные САУ несут свою службу в Китае в больших количествах.

В целом SH3 нужно рассматривать как улучшенный вариант САУ Type 89. САУ вооружена 122-мм гаубицей PL-96 которая в свою очередь является нелицензионной копией советской гаубицы Д-30 которая производится в Китае очень давно. САУ SH3 оснащена полуавтоматической системой подачи снарядов и совместима со всеми типами 122-мм российских и китайских боеприпасов. Китайская компания NORINCO в свою очередь разработала целое семейство боеприпасов калибра 122-мм для этой САУ. Максимальная дальность стрельбы обычным ОФС боеприпасом составляет 18 километров, 22 километра при стрельбе снарядом с повышенным диапазоном поражения и на 27 километров активно-реактивным боеприпасом. SH3 способна вести огонь и высокоточными управляемыми снарядами с лазерным наведением. Данный боеприпас построен на основе российского комплекса управляемого артиллерийского вооружения "Китолов" (2-2М).

С точки зрения огневой мощи САУ SH3 находится в промежутку между 105-мм и 152/155-мм арт-системами, и в некоторых случаях с тактической точки зрения она может быть предпочтительней для использования чем 152-мм или 155-мм САУ. В том числе во всем мире используется огромное количество САУ имеющих в качестве основного вооружения советскую гаубицу Д-30, а так же на складах хранения во всем мире находится огромное количество боеприпасов для этих систем.

Вспомогательное вооружение состоит из установленного на крыше пулемета калибра 12.7-мм.

Бронирование SH3 по большей части противопульное и способно защитить от огня из стрелкового оружия или осколков снарядов. САУ оснащена защитой от ядерного оружия и автоматической системой пожаротушения. Экипаж САУ состоит из пяти человек.

САУ SH3 сконструировано на базе шасси Type 89, но ходовая часть имеет при этом множество улучшений. На машине установлен дизельный двигатель BF8M1015CP мощностью 590 л.с. Сам двигатель разработан на базе немецкого, производства Deutz. Благодаря модернизированному шасси новые САУ SH3 имеют лучшую мобильность чем старые Type 89.

Варианты САУ SH3
PLZ-07 : Является версией SH3 принятой на вооружение НОАК. Машина была принята на вооружение еще в начале 2000-х годов, хотя впервые публично машина засветилась только в 2009 году.

PLZ-07B : Амфибийный вариант. Принят на вооружение сил НОАК и имеет "лодочную" форму корпуса и оснащен двумя водометными двигателями. Благодаря этому PLZ-07B могут быть использованы при проведении десантных операций на море.
https://pp.userapi.com/c840130/v840130582/47c04/UcjMOLqrIfw.jpg

5

Английские истребители танков FV4004 и FV4005

За годы Второй Мировой войны танки значительно потяжелели, а также «обросли» толстой и мощной броней. Танковые и противотанковые орудия начала войны уже не могли справиться с защитой боевых машин, появившихся в 1944-45 годах. По окончании войны стало ясно, что подобная тенденция с увеличением уровня защиты танков продолжится и поэтому нужны новые танковые орудия еще большей мощи. Как позже показала история, развитие тяжелых танков с толстой и прочной броней в итоге зашло в тупик, а затем и вовсе прекратилось с появлением нового класса бронемашин – основных боевых танков. Тем не менее, до этого ведущие страны мира успели сделать огромное количество экспериментальных и серийных образцов бронетехники, поражавших воображение своими характеристиками.

Вскоре после победы над Германией Великобритания начала готовиться к возможной войне с Советским Союзом. Для этого ей требовалась новая боевая машина, способная бороться с любой советской бронетехникой, в том числе с новейшими тяжелыми танками ИС-3, а в перспективе и с новыми еще более защищенными боевыми машинами. Во второй половине сороковых годов повышение бронепробиваемости танковых орудий в большинстве случаев сводилось к увеличению калибра и других связанных с ним параметров. В соответствии с этой концепцией британские конструкторы начали два проекта самоходных артиллерийских установок с разным вооружением.

Первым появился проект FV4004 Conway. Предполагалось, что эта противотанковая самоходка получит 120-мм нарезное орудие L1, но при этом сохранит ряд положительных черт средних танков. Для упрощения работ в качестве основы для FV4004 выбрали серийный средний танк Centurion. От базовой машины истребитель танков FV4004 получил бронированный корпус, двигатель с трансмиссией и ходовую часть. Таким образом, лобовая броня прототипа FV4004 имела толщину в 76 миллиметров, борта по 51 мм, а корма – 32 мм. 640-сильный двигатель «Центуриона» обеспечивал оригинальному танку максимальную скорость в 35 километров в час на шоссе. Однако после переоборудования в самоходку бронемашина заметно потяжелела. По различным оценкам, после установки новой башни с орудием большего калибра боевая масса истребителя танков достигла 53-55 тонн. Из-за этого скоростные характеристики оставляли желать лучшего.

Вместо родной башни на шасси «Центуриона» установили крупный агрегат характерной угловатой формы. Башня «Конвея» была почти вдвое выше башни базового танка, что соответствующим образом изменило внешний вид машины. Относительно бронирования башни точных данных нет, но можно предположить, что уровень защиты остался на прежнем уровне. Вероятно, башня прототипа FV4004 была, что называется, черновым вариантом и в дальнейшем претерпела бы изменения. Однако по полигонам Британии ездил именно Centurion с новой «коробкой» на месте старой башни.
Большие габариты новой башни были обусловлены размерами и откатом нового орудия. Казенник пушки калибра 120 миллиметров занял немалый объем внутри боевого отделения, что в сочетании с размерами укладок боеприпасов и рабочих мест экипажа повлияло на размеры и компоновку башни. В боевом отделении размещались командир, наводчик и заряжающий. По имеющимся данным, весь боезапас хранился в кормовой нише башни, как на современных западных танках.

Точные данные о характеристиках 120-мм пушки истребителя танков Conway отсутствуют. В различных источниках встречаются цифры в 170-180 миллиметров брони с километровой дальности и даже 200. Вероятно, такие характеристики удовлетворяли требованиям английских военных относительно поражения существующих и перспективных тяжелых танков противника. Стоит отметить, при таких возможностях, в случае столкновения САУ FV4004 и танка ИС-3 исход боя зависел бы исключительно от мастерства танкистов, поскольку обе машины могли поражать друг друга на большой дальности.

Еще на стадии начала проектов новых истребителей танков заказчик предложил оснастить перспективную машину еще более мощным оружием. Самоходка FV4005, в отличие от FV4004, должна была нести пушку калибра 183 миллиметра. Подобное орудие гарантированно могло поражать любые существующие и перспективные танки. Однако установка столь мощной пушки оказалось не слишком простым делом. Во-первых, шасси «Центуриона», будучи использованным в проекте, работало бы, что называется, на пределе своих возможностей. Во-вторых, работа экипажа САУ становилась слишком сложной и нужно было искать некие новые решения.

Первую проблему решили при помощи новых противооткатных устройств повышенной эффективности, которые снизили отдачу до приемлемых значений. Однако она по-прежнему была слишком сильной, и поэтому пришлось значительно ограничить сектор горизонтальной наводки. Согласно расчетам, при повороте башни и пушки на угол, превышающий допустимый, выстрел мог перевернуть боевую машину. Вторую проблему, касавшуюся мощного орудия, решили более интересным и оригинальным способом. Поскольку боеприпасы для орудия были слишком тяжелыми, заряжающего освободили от их перемещения по боевому отделению. Справа от казенной части поместили барабанный автомат заряжания, а заряжающего сделали его оператором.

Интересно, что первые испытания истребитель танков FV4005 проходил без башенной «коробки». По неким причинам прототип сперва оснастили лишь нижней частью башни с системой крепления орудия, самой пушкой и рядом вспомогательных агрегатов, в том числе автоматом заряжания. Причины этого точно не известны. В различных источниках называются как затянувшаяся разработка, так и необходимость проверить правильность компоновки оружия и оборудования и лишь потом закрыть их бронированной башней подходящей формы.

Обводы готовой башни FV4005 в некоторой мере напоминали форму башни FV4004. Однако ввиду наличия более мощной и крупной пушки с автоматом заряжания она получилась крупнее и массивнее. О бронировании башни данных нет, но некоторые нюансы фото прототипа самоходки позволяют предполагать, что эта машина первоначально оснащалась лишь противопульной защитой кормы и бортов башни и, возможно, более толстыми лобовыми листами. Сравнительно тонкие борта и крыша были усилены характерными ребрами жесткости. Для посадки экипажа и обслуживания орудия в кормовом листе башни предусмотрели люк-дверь.

Боевая масса прототипа FV4005, по некоторым данным, достигла почти 60 тонн. Учитывая старый двигатель «Центуриона», нетрудно представить ходовые характеристики получившегося истребителя танков. Что касается огневой мощи, то FV4005 мог бы гарантированно поражать любой из имевшихся или только разрабатывавшихся танков мира на расстоянии в два-три километра. Главной проблемой в таком случае становилась точность стрельбы.

Оба проекта истребителей танков с рекордно мощным вооружением стартовали в самом начале пятидесятых годов. Первым на полигон вышла машина FV4004. Однако всего через несколько месяцев после начала испытаний, в 1951 году, этот проект был закрыт. FV4005 довели до стадии испытаний только в 55-м. Первые несколько месяцев эта самоходка, как уже говорилось, ездила без броневой защиты башенного оборудования, но в дальнейшем ее «достроили». Испытания боевой машины с 183-мм пушкой продолжались почти два года. В 1957 году проект FV4005 сочли бесперспективным и тоже закрыли.

Вероятно, главной причиной отказа от достаточно интересных и, вероятно, перспективных истребителей танков стали их ходовые качества. Как оказалось, новые башни с мощными пушками были непосильной ношей для шасси танка «Центурион». Разработку специального шасси с достаточной грузоподъемностью, по-видимому, сочли нецелесообразной. Что касается вооружений, то пушки калибра 120 и 183 миллиметра получались слишком сложными в изготовлении и эксплуатации. Кроме того, во второй половине пятидесятых годов ведущие страны мира уже вовсю работали над созданием противотанковых ракетных комплексов, которые обещали быть гораздо более эффективными, чем имеющаяся артиллерия.

В ходе проектов FV4004 и FV4005 было построено всего по одному прототипу. Их активно проверяли в различных условиях и тестировали оружие. После испытаний оба прототипа остались на полигоне, их решили не утилизировать. По некоторым данным, в последующие годы машина FV4005 подверглась некоторым изменениям. Так, базовое шасси лишилось башни и использовалось в других испытаниях. Несколько лет спустя прототип был восстановлен, но с использованием другого бронекорпуса. В настоящее время оба истребителя танков находятся в танковых музеях, но экспонируется лишь один. На САУ с 183-мм пушкой можно посмотреть в танковом музее города Бовингтон.
https://topwar.ru/27993-angliyskie-istr … 004-5.html
https://pp.userapi.com/c824603/v824603343/913d0/HHqz9ozBN-Q.jpg
https://pp.userapi.com/c824603/v824603343/913e1/yS_aC2ko9qA.jpg
https://pp.userapi.com/c824603/v824603343/913e9/G2Y4xuTGNF4.jpg

6

PzH 2000 во время выстрела

https://pp.userapi.com/c834401/v834401076/ecc73/A4DgHveOcjk.jpg

7

Немецкая 155-мм самоходная гаубица «Donar»

Немецкая самоходная артиллерийская установка «Donar» разработана немецкой компанией Krauss-Maffei Wegmann совместно с европейским подразделением General Dynamics Land Systems. САУ является дальнейшим развитием программы Artillery Gun Module.

Комплекс предназначен для замены находящихся на вооружении традиционных артиллерийских комплексов (например, M109, AS-90, и т. д.).
Артиллерийский комплекс отвечает растущим требованиям ведения точного огня с закрытых позиций. Он может усилить или даже заменить операции непосредственной воздушной поддержки, проводимые самолетами или вертолетами.

Конструктивно в состав САУ «Donar» входит необитаемый (не обслуживаемый операторами) боевой модуль кругового наведения со 155-миллиметровой артиллерийской системой PzH2000, имеющей длину ствола 52 калибра, шасси и бронированная кабина на двух членов экипажа (командира и механика-водителя).

Самоходка «Donar» ведет огонь 155-миллиметровыми боеприпасами раздельного заряжания – боезапас, хранимый внутри боевого модуля, составляет 30 выстрелов. Самый мощный из них – марки VLAP – позволяет вести огонь на дальность до 56 км, хотя пока представители компании заявили о поражении во время испытаний целей на дальностях до 40 км.

Заряжание и наведение боевого модуля на цель выполняется по командам оператора или в автоматическом режиме после команды на открытие огня и ввода координат цели. При этом самоходка способна вести в автоматическом режиме огонь с такой скорострельностью, которая позволяет при стрельбе по одной цели «держать» в воздухе до четырех снарядов одновременно. Система управления огнем САУ «Donar» изменяет угол наведения, так что снаряды летят по разным траекториям на разной высоте, но падают на цель практически одновременно.
Кроме того, в боевом модуле установлена радиолокационная система измерения начальной скорости снаряда, которая работает совместно с системой автокоррекции после каждого выстрела.

В качестве базы для САУ «Donar» было использовано гусеничное шасси боевой машины пехоты типа ASCOD-2 с двигателем мощностью 720 л. с., разработанной и готовящейся к выпуску принадлежащей корпорации «Дженерал Дайнэмикс» австрийской компанией «Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug».
Живучесть комплекса усилена благодаря как низкой посадке, так и защите кабины от огнестрельного оружия и осколков артиллерийских и минометных снарядов. Комплекс отвечает высоким требованиям стандартов НАТО по уровню защиты.
Общий вес комплекса составляет менее 35 тонны, что обеспечивает возможность перевозки её в транспортном самолете Airbus A400M или аналогичном воздушном транспорте такой же грузоподъемности.

Тактико-технические характеристики САУ «Donar»:
Экипаж, чел.: 2;
Боевая масса, т: 35;
Длина корпуса, мм: 10030
Ширина корпуса, мм: 2800
Высота, мм 1900
Вооружение: 155-мм пушка L52 Cal (боекомплект 30 выст.), 1 х 7,62-мм пулемет MG3;
Скорострельность, выстр./ мин: 6;
Максимальная дальность стрельбы, км: 56;
Дизель: MTU 8V 1999 530 kW (720 PS) мощностью 530 кВт;
Скорость по шоссе, км/ч: 60;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Запас топлива, л: 145
http://zonwar.ru/news2/news_271_Donar.html
https://pp.userapi.com/c633323/v633323495/8600/FdTN439utdI.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Артиллерия » Зарубежные САУ