Рисунок танка Т-64БВ

Одетые в броню |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Т-64
Рисунок танка Т-64БВ

Интересные факты от ОвБ:
Новые бортовые коробки передач среднего танка Т-64 стали камнем преткновения при испытании опытных образцов и потребовали длительной отладки и введения сложной регулировки системы гидросервоуправления. Зимой, после длительной стоянки, масло в БКП замерзало, превращая коробки передач в один сплошной вал. В результате этого при попытке запуска двигателя танк прыгал вперёд, что привело к ряду несчастных случаев. Выход был найден лишь путём двойной откачки масла из БКП перед длительной стоянкой и закачки его перед запуском двигателя.
Т-64 был слишком инновационным для своего времени, так что, "детские болезни" неизбежны. Т-72 разрабатывали на его основе (как в свое время, Т-54 на основе работ по Т-44), так что, машина получилась значительно удачнее (в первую очередь, по соотношению цена/боевая эффективность). При анализе подобных "детских болезней" отечественной бронетехники, нельзя забывать, что об иностранной технике мы знаем намного меньше (по длинному ряду причин), так что, у новичка может возникнуть ошибочное мнение, что те же "Абрамсы" или "Ле Клерки" почти идеальные машины, а отечественная бронетехника изобилует недостатками.
Т-64 был слишком инновационным для своего времени, так что, "детские болезни" неизбежны. Т-72 разрабатывали на его основе (как в свое время, Т-54 на основе работ по Т-44), так что, машина получилась значительно удачнее (в первую очередь, по соотношению цена/боевая эффективность).
Т-64 был как инновационным так и дорогим и многие задают вопрос, а соотносится ли его цена с его качеством. Отмечают многие недостатки Т-64, которые были решены в Т-80 и Т-72, а Т-64 продолжал эксплуатироваться вплоть до 1987 со своими детскими болезнями, которые так и не были решены. Вот что о нем сказано в книге БОЕВЫЕ МАШИНЫ УРАЛВАГОНЗАВОДА. ТАНК Т-72:
Т-64 стал родоначальником всех появившихся в СССР основных боевых танков. Его конструкция стала базовой при разработке Т-72 и Т-80. Т-64 был идеально скомпонован - в проекте, на бумаге. Но практика оказалась настолько далека от идеальных построений, что, возможно,Т-64 не следовало принимать на вооружение.
При анализе подобных "детских болезней" отечественной бронетехники, нельзя забывать, что об иностранной технике мы знаем намного меньше (по длинному ряду причин), так что, у новичка может возникнуть ошибочное мнение, что те же "Абрамсы" или "Ле Клерки" почти идеальные машины, а отечественная бронетехника изобилует недостатками.
О Западных танках тоже известно почти все, поэтому у тех, кто ими занимается иллюзий думаю нет, хорошо известны их достоинства и недостатки.
Николай V.V написал(а):
Т-64 был слишком инновационным для своего времени, так что, "детские болезни" неизбежны. Т-72 разрабатывали на его основе (как в свое время, Т-54 на основе работ по Т-44), так что, машина получилась значительно удачнее (в первую очередь, по соотношению цена/боевая эффективность).
Т-64 был как инновационным так и дорогим и многие задают вопрос, а соотносится ли его цена с его качеством. Отмечают многие недостатки Т-64, которые были решены в Т-80 и Т-72, а Т-64 продолжал эксплуатироваться вплоть до 1987 со своими детскими болезнями, которые так и не были решены. Вот что о нем сказано в книге БОЕВЫЕ МАШИНЫ УРАЛВАГОНЗАВОДА. ТАНК Т-72:
Т-64 стал родоначальником всех появившихся в СССР основных боевых танков. Его конструкция стала базовой при разработке Т-72 и Т-80. Т-64 был идеально скомпонован - в проекте, на бумаге. Но практика оказалась настолько далека от идеальных построений, что, возможно,Т-64 не следовало принимать на вооружение.
Николай V.V написал(а):
При анализе подобных "детских болезней" отечественной бронетехники, нельзя забывать, что об иностранной технике мы знаем намного меньше (по длинному ряду причин), так что, у новичка может возникнуть ошибочное мнение, что те же "Абрамсы" или "Ле Клерки" почти идеальные машины, а отечественная бронетехника изобилует недостатками.
О Западных танках тоже известно почти все, поэтому у тех, кто ими занимается иллюзий думаю нет, хорошо известны их достоинства и недостатки.
Практически все известно о западных танках только тем, кто свободно владеет иностранными языками, уделяет данному вопросу много времени, и имеет обширные базовые знаний в данной сфере. А это весьма немногочисленные специалисты, коих десятки, от силы сотни.
Отредактировано Николай V.V (13-03-2017 15:21:07)
Практически все известно о западных танках только тем, кто свободно владеет иностранными языками, уделяет данному вопросу много времени, и имеет обширные базовые знаний в данной сфере. А это весьма немногочисленные специалисты, коих десятки, от силы сотни.
Почти все материалы, что известны переводятся и публикуются на русском, поэтому изучать иностранную технику, если информация находится в свободном доступе не составит труда. Но, чтобы судить о ее боевых возможностях не нужно знать досконально, нужно знать основные ТТХ.
Интересные факты от США:
19 января 1988 года в 17 часов 50 минут, в Восточной Германии, cкорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч врезался в пустой танк Т-64А стоявший на путях и протащил его на 130 метров. В результате столкновения погибли оба машиниста поезда и 4 пассажира в вагонах, 33 пассажира получили тяжёлые ранения. После осмотра танка оказалось, что все системы остались в рабочем состоянии, только аккумуляторы по вылетали со своих мест.

Интересные факты от ОвБ:
В отличие от Т-72 и Т-80, осветитель «Луна» на Т-64 находится слева от пушки, и для обеспечения доступа к люку механика-водителя башня повёрнута немного влево. В этом случае ствол спаренного пулемёта находится напротив люка механика-водителя, и бывают случаи гибели механика от пулемёта собственного танка. Один из последних таких случаев произошёл 13 сентября 2006 года на Житомирском военном полигоне — в результате несанкционированного выстрела из спаренного пулемёта танка Т-64БВ был убит (в результате попадания в сердце) механик-водитель, солдат срочной службы. Аналогичный случай произошёл в 1986 году на полигоне Благовещенского ВТККУ. Из-за нарушения техники безопасности, допущенные механиком-водителем и командиром танка, механик водитель был убит выстрелом в голову. (По команде «К бою», механик-водитель вместо того, чтобы закрыть свой люк, полез на трансмиссию убрать коврик . Командир передернул затвор пулемёта, хотя должен был это сделать на рубеже открытия огня. Наводчик же сделал штатное действие — проверку работоспособности электроспусков. В этот момент механик опускался на свое место).
http://tanks.at.ua/publ/sssr_i_rossija_ … 82-1-0-220
Т-64Б1
Танки Т-64БВ на параде в Приднестровско-Молдавской Республике.
Интересные факты от ОвБ:
Стоимость танка Т-64Б1 была на 18% ниже ракетного варианта Т-64Б, но на 40% превышала соответствующий показатель Т-64А, в основном из-за дорогостоящей системы управления огнем 1АЗЗ.
Испытания Т-64 на проходимость.
В советские времена 115-й БТРЗ капиталил Т-64А/Б, Т-72 и Т-80. Дорога от БТРЗ до тактического поля ХгВВТКУ проходила по просеке шириной до 20 метров. Грязь не замерзала даже зимой, а летом не каждый год высыхала. Если на прогон не шла Т-64А, то механики-испытатели которым предстояло идти на Т-72 и Т-80 под любым предлогом старались отложить выезд до тех пор, пока не пойдёт Т-64А/Б. Потому как вытащить Т-72 и Т-80 из грязюки на "дороге жизни" никакой другой танк кроме Т-64А/Б не мог.
Интересные факты от ОвБ:
Из-за компактного двигателя Т-64, при классической компоновке, с пушкой вперёд имеет длину меньше, чем повернув башню назад.
Башня танка Т-64БВ. Динамическая защита на танке отсутствует, поэтому хорошо видны бонки для крепления контейнеров ДЗ, а также антинейтронный надбой. Справа мортиры для постановки дымовой завесы "Туча", слева - защитная головка ночного прицела ТПН-3.
ГугЛ в помощь ...
Процесс запуска двигателя 5ТДФ танка Т-64 с использованием моторного подогревателя в 64-м танковом полку (в/ч 28216) стоящем в Гончаровске. Конец 2012 года.
http://gurkhan.blogspot.com/2012/12/72_25.html




Интересные факты от ОвБ:
Одним из самых значительных недостатков первых танков Т-64 являлся его Н-образный двигатель 5ТДФ. В 1966 году после межведомственных испытаний был установлен гарантийный ресурс в 200 моточасов, к 1970 году он возрос до 300 моточасов. В 1945 году двигатель В-2 на танке Т-34-85 отрабатывал примерно столько же, а зачастую и больше! Но и эти 300 часов двигатель 5ТДФ не выдерживал. За период с 1966 по 1969 год в войсках вышли из строя 879 двигателей. Осенью 1967 года во время испытаний в Белорусском военном округе двигатели 10 танков разрушились буквально за несколько часов работы: елочные иголки забили циклоны воздухоочистки, а затем пыль растерла поршневые кольца.
Жить захочешь - не так раскорячишься!
Как наглядно показали боевые действия на Украине, живучесть танков Т-64 оставляет желать много лучшего. Оттого обе противоборствующие стороны стараются различными кустарными способами усилить защиту этих машин. Зачастую в ход идет серийная ДЗ "Контакт" еще советской разработки и ... различный металлолом. Машина на фото ниже - просто шедевр! Зацените решетки "каслинского" литья, которые прикрывают "шоколадки" ДЗ.
Остается добавить, что это работа новоросских самоделкиных.
ГурХан.



Попадание в крышу башни Т-64БВ 120мм мины
Танк Т-64Б одного из подразделений ГСВГ. Используются траки с последовательным шарниром, довольно редкие на серии Т-64. Вопреки иногда встречающемуся мнению о том, что это траки от Т-72, это не так - просто конструктивно гребень трака Т-72 не пройдет между половинками катка Т-64, и такие траки для него были созданы специально.
Уничтоженный в н.п. Гранитное Т-64БВ 28-й ОМБр ВСУ. Отлично виден состав ВЛД
Место командира танка Т-64А (учебный макет). Хорошо виден привод командирской башенки.
Танковая эволюция на фото: Т-64Б —> Т-64БВ
Эволюция бронетехники: Т-64БВ —> Т-64БМ "Булат"
Т-64 vs Т-72 vs Т-80
Сегодня не буду писать о СУО, перечислять мм предположительного бронирования, искать грязное бельё в истории разработки и лоббирования интересов заводов, а коснусь надёжности. Если касаться этого параметра, то стереотипное мнение звучит так:
"Т-64 ненадёжный хлам, у Т-72 неубиваемая ходовая, но двигатель от Т-34 (при особо клинических случаях - авиационный Испана-Суиза) ломается через 100 м, Т-80 вообще топчик".
Копая информацию по эксплуатации советской троицы ОБТ, удалось пообщаться как с танкистами, юзающими танки, так и с ремонтирующим эти машины персоналом. И большинство из этих людей так или иначе сталкивались с разными танками. И чтобы вы могли подумать? Каждый хорошо знающий свою машину танкист считает её вполне надёжной (если, конечно, она не убита в ноль годами без капремонта). В то же время, поюзав танк-конкурент, сразу вылезают то тут, то там ненадёжные узлы, детали, сыпется ходовая, не запускается двигатель вроде в самой простой ситуации. Вывод из всего этого прост - Т-64, Т-80 и Т-72 выпуска 80-х годов, т.е. когда их довели до ума, при равноподготовленных экипажах и в равноубитом состоянии имеют равный уровень надёжности.
Откуда же тогда пошла слава Т-64 как коробки с болтами? Первые серии были явно сырыми - всё-таки новейший и самый совершенный танк своего времени, детские болезни не могли не появиться. Но после доработок стал сказываться фактор подготовки экипажей - ведь на 64-ку сажали людей, только что катавших дубовые Т-54, Т-55 и Т-62! Поспрашивал человека, ставшего свидетелем массового выхода 64Б из строя, и, внезапно, оказалось, что экипажи имели минимальный опыт службы на 64-ке и особой подготовки не проходили.
Почему же такого не было с Т-72? Основные претензии у 64-ки были к двигателю и ходовой. 72-ка же имела, хоть и модернизированный, но в плане обслуживания и поведения знакомый танкистам дизель, а ходовая как была откровенно дубовой, так ей и осталась. Т.е. всё своё, родное, освоенное. Претензии в надёжности двигателя пошли, внезапно, с дивана, т.е. к реальности имеют мало общего.
У 80-ки судьба сложилась иначе. Танк появился на десятилетие позже 64-ки, когда войска к ОБТ уже привыкли, в экипажи набирали грамотных старослужащих и офицеров, а на 80-ки люди переходили не со старых средних танков, а, зачастую, с Т-64 и Т-64А, либо получали отличную подготовку. Да и высокий ресурс ГТД делал своё дело. В то же время, резко пересевшие с 64-ки на Т-80БВ жалуются на... ненадёжную ходовую! Да-да-да, привычные к Т-64БВ танкисты быстро ломают торсионы Т-80БВ, хотя, по легендам, должно быть иначе. В свою очередь, от опытных 80-чиков таких проблем не слышно.
Узбекский Т-64Б1 с интересным расположением Контакт-1 на башне и противокумулятивными решетчатыми экранами на бортах.
Т-64БВ 92-й механизированной бригады на Чугуевском полигоне. 22 августа 2015 года.
Танк Т-64А с приваренным устройством для толкания техники. Обычное такое было у тягачей, но не у линейных танков...
Боекомплект Т-64БВ. Луганск, март 2015 года.
Т-64БВ в окопе
Интересные факты от ОвБ:
Всем хорошо известно, что у механика-водителя танка Т-80 разных модификаций 3 смотровых прибора - ТНПО-160, а у Т-64 - 1 прибор ТНПО-168. Парадокс заключается в том, что изначально было с точностью да наоборот. Первые машины Т-80 оснащались одним прибором наблюдения мехвода где-то до 1975-го года. Тогда как средний танк Т-64 оснащался 3-ми приборами до 1967.
Т-64БВ ведёт бой на юго-востоке Украины.
Обветшавшие 64-ки на базе хранения
Доброго времени суток! Кто может подсказать расстояние между траками траками Т64А и ширину самих траков Т64А? А так же ширину Т64А вместе с траками? Транспортируем Т64А на выставку. Не знаю, какую платформу заказывать для транспортировки. Спасибо!
Доброго времени суток! Кто может подсказать расстояние между траками траками Т64А и ширину самих траков Т64А? А так же ширину Т64А вместе с траками? Транспортируем Т64А на выставку. Не знаю, какую платформу заказывать для транспортировки. Спасибо!
Приветствую. Получается как-то так:
Ширина машины по гусеницам 3270 мм (3415 мм полная), ширина гусеничной ленты 540 мм, расстояние между гусеницами соответственно можно вычесть вычитав ширину гусеницы помноженную на два, выходит 2190 мм.
Доброго времени суток! Кто может подсказать расстояние между траками траками Т64А и ширину самих траков Т64А? А так же ширину Т64А вместе с траками? Транспортируем Т64А на выставку. Не знаю, какую платформу заказывать для транспортировки. Спасибо!
Уже неактуально, как я понимаю. Но для таких случаев существует "Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом", там все написано насчет перевозки техники, в том числе Т-64А. В сети есть.
Необычное крепление буксировочного троса на танке Т-64А.
Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72 (из личного опыта)
Подробный логический и фактический разбор бреда г-на А. Антипова, опубликованного на "Отваге" в 2011.
Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72 (из личного опыта)
У Т-64, как ни странно, крепче ходовая - хотя на вид его аккуратненькие каточки и ажурные гусеницы кажутся какими-то слишком изьящными для танка по сравнению с таковыми у Т-72.
У Т-64, как ни странно, крепче ходовая - хотя на вид его аккуратненькие каточки и ажурные гусеницы кажутся какими-то слишком изьящными для танка по сравнению с таковыми у Т-72.
А в чем она крепче? Широкие обрезиненные катки наверняка держат гусеницу лучше, чем узкие стальные у Т-64.
Т-64А на зимних учениях. Середина 1970х.
А в чем она крепче? Широкие обрезиненные катки наверняка держат гусеницу лучше, чем узкие стальные у Т-64.
Держат гусеницу гребни траков. У Т-64 гребень хоть и пониже, но он по всей высоте взаимодействует со стальным диском катка. Посмотри и сравни какая часть вершины гребня взаимодействует со стальным кольцом на Т-72.
Держат гусеницу гребни траков. У Т-64 гребень хоть и пониже, но он по всей высоте взаимодействует со стальным диском катка. Посмотри и сравни какая часть вершины гребня взаимодействует со стальным кольцом на Т-72.
Почему же тогда от подобной ходовой отказались на Т-72 или Т-80. Да и украинцы отказались на Т-84. Вряд ли из-за вредности. По всей видимости кроме плюсов есть и минусы, которые сделали ходовую Т-64 столь непопулярной.
Т-64Б. Монстр для своего времени. Напрочь секретный, с лучшими техническими решениями семидесятых годов, которые могла позволить страна. Хорошее СУО, управляемые ракеты, механизм заряжания, мощная защита, и всё это укладывалось в 39 тонн. М60А3, который только начали разрабатывать в США, весил 50 тонн, при том, что он конструктивно был на голову ниже, чем Т-64Б. Не было ни ракет, ни МЗ, ни двухплоскостного прицела + 105-мм пушка. Даже первые «Абрамсы» выглядят много хуже, чем Т-64Б. И при этом он выпускался в хороших количествах, как и его прямой конкурент Т-80Б.
Почему же тогда от подобной ходовой отказались на Т-72 или Т-80. Да и украинцы отказались на Т-84. Вряд ли из-за вредности. По всей видимости кроме плюсов есть и минусы, которые сделали ходовую Т-64 столь непопулярной.
На Т-72 делали ходовку подобную к Т-62, не знаю только зачем, а Т-80 взяла лучшее от 2х прежних танков
На Т-84 и в последствии БМ Оплот от ходовки Т-64 не могли отказаться в принципе, потому что ходовку брали от Т-80УД
На Т-84 и в последствии БМ Оплот от ходовки Т-64 не могли отказаться в принципе, потому что ходовку брали от Т-80УД
Если бы у ходовой Т-64 нашли преимущества, то ее б и установили. Пытались же поставить 
Если бы у ходовой Т-64 нашли преимущества, то ее б и установили. Пытались же поставить
Ходовую Т-64 пришлось переделать потому, что у Т-80 совершенно другая динамика движения. Но, за основу, взяли ходовую Т-64, с параллельным шарниром траков.
На Т-72 делали ходовку подобную к Т-62, не знаю только зачем
Потому, что на Т-72 установили все, что можно было с экспериментального об. 167, который был разработан на заводе, но в серию не пошел.
Ходовую Т-64 пришлось переделать потому, что у Т-80 совершенно другая динамика движения. Но, за основу, взяли ходовую Т-64, с параллельным шарниром траков.
Вы имелли ввиду гусеницы? Ходовая же в целом была полностью изменена. Даже отказались от половинчатых торсионов.
Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Т-64