Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки Японии


Танки Японии

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Основной боевой танк Тип-10

Японский основной боевой танк (ОБТ) Тип-10 четвертого поколения создан специалистами промышленной группы «Мицубиси хэви индастриз груп». При его разработке задействована исключительно японские научные и технические возможности. Тип-10 был создан в качестве замены устаревших машин Тип-74, и совместно с танками Тип-90 в будущем составит основу бронетанковой мощи Сил самообороны Японии.

Японские СМИ утверждают, что разработка нового ОБТ понадобилась Японии как одна из мер по защите своей территории от потенциальной агрессии со стороны Северной Кореи. Однако в настоящее время такая агрессия представляется маловероятной. Более вероятными потенциальными противниками могут быть Россия и Китай. Танк Тип-10 начал поступать на вооружение сухопутных войск Сил самообороны Японии в начале 2012 года (сейчас в строю находится 13 машин данного типа).

Во время проведения опытно-конструкторских работ данный танк был известен под индексом ТК-Х. Он построен на основе модернизированной ходовой части танка Тип-74. По сравнению с предшественником Тип-10 получил более мощный дизельный двигатель (1200 л.с). Удельная мощность танка Тип-10 составляет 27 л.с./т (для сравнения: Тип-74 – 18,9 л.с./т)
Более современно выглядит конструкция башни – разработчики явно попытались повысить ее защиту за счет размещения поверхностей под рациональными углами.

Основное вооружение танка Тип-10 - 120-мм гладкоствольная пушка с длиной ствола 44 калибра производства национальной компании «Джапан стил вёкс» (возможно, в будущем ее заменит новая 140-мм пушка). В боекомплекте орудия – бронебойные и фугасные снаряды. В кормовой части башни расположен автомат заряжания орудия. На башне установлены также спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет Тип-74 и зенитный 12,7-мм пулемет M2HB. Также имеются дымовые гранатометы. Демонстрация возможностей подвески танка Тип-10.

Особое внимание разработчики уделили боевой информационно-управляющей системе (БИУС) и танковой информационно-управляющей системе (ТИУС). Имеется система панорамного обзора и приборы ночного видения.

Бронезащита танка модульная многослойная, по своей конструкции схожа с броней танков «Леклерк» и «Леопард-2».
Максимальная скорость танка Тип-10 по дороге с твердым покрытием составляет 70 км/ч. Автоматическая бесступенчатая трансмиссия позволяет танку двигаться также и назад со скоростью 70 км/ч. Это улучшает маневренные возможности танка, особенно при боях в городской застройке. Подвеска ходовой части гидропневматическая, позволяет изменять клиренс танка и при преодолении препятствий наклонять его на левый или правый борт.

По сравнению с танком Тип-90 новый танк Тип-10 имеет меньшую боевую массу, а его корпус короче на длину одного катка. Панорамный прицел командира был перемещен на правую сторону башни и находится на более высокой позиции, чем у Тип-90, обеспечивая командиру лучший обзор.

Экипаж танка Тип-10 – три человека. Боевая масса – 44 т (при использовании дополнительной навесной брони она увеличивается до 48 т), длина 9,42 м (с пушкой вперед), ширина 3,24 м, высота 2,3 м. Танк получился достаточно легким по сравнению с другими современными ОБТ, такими как «Меркава» Mk4, «Леопард» 2А6 и другие. Разработчики Тип-10 сделали ставку на подвижность и огневую мощь. Следует учитывать, что такие танки как «Абрамс» M1A2, «Леопард» 2А6 едва ли могут быть использованы в Юго-Восточной Азии из-за повышенной мягкости здешних грунтов. К примеру, НОАК в данных условиях использует ОБТ Тип-96 боевой массой 42,8 т.

Как ожидается, стоимость каждого танка Тип-10 при серийном производстве составит около 700 млн. иен (6,5 млн. долларов США). Тип-10 разработан как более дешевая альтернатива танку Тип-90.
http://www.modernarmy.ru/article/185
http://s4.uploads.ru/fOBv5.jpg

2

Танки Type 10 во время ночных стрельб на полигоне Фудзи.

https://pp.userapi.com/c841522/v841522341/1d5ef/AiGmxrNLUp8.jpg

3

Танки Type 61 на совместном японо-американском учении на Окинаве в 1985 году.

https://pp.userapi.com/c837433/v837433559/5ac95/oSsyXLTgMVU.jpg

4

Тип 10

https://pp.userapi.com/c639323/v639323978/54104/RRNC1TXKEp8.jpg

5

Танк Type 10 из состава 4-й роты 2-го танкового полка 2-й дивизии во время демонстрационных выступлений в честь 62-летия гарнизона Камифурано. 27.07.2017.
https://pp.userapi.com/c824202/v824202140/2355f/beyEOtmItGM.jpg

6

Танки сил самообороны Японии

В конституции Японии, принятой в 1947 году, в статье 9 говорится: «Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров. Для достижения цели, указанной выше, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается».

Однако это положение никогда не трактовалось слишком прямолинейно. Еще в январе 1950 года главнокомандующий американскими оккупационными войсками генерал Дуглас Макартур в обращении к японскому народу заявил, что Япония имеет право на самооборону. Через несколько месяцев, 8 июля в соответствии с его приказом началось формирование полицейского резервного корпуса численностью 75 тысяч человек. Заключенный в 1951 году японо-американский договор о гарантии безопасности гласил, что сама Япония будет все в большей мере принимать на себя ответственность за собственную оборону против прямой и косвенной агрессии. В августе 1952-го японское правительство преобразовало полицейский резервный корпус в корпус национальной безопасности и увеличило его численность до 110 тысяч. В сентябре 1953-го на базе этого корпуса началось создание Сил самообороны – это название с 1 июля 1954 года сохраняется за японскими вооруженными силами до нынешнего дня.

В 50-е годы, на начальном этапе строительства Сил самообороны на их вооружении состояла в основном американская боевая техника, в том числе легкие танки М24 и М41, а также средние М4А3 и М47. Однако уже в 1954-м в Японии началась разработка собственных средних танков первого послевоенного поколения. С 1957 по 1962 год было изготовлено несколько прототипов под индексами от ST-A1 до ST-A4. В их конструкции, с одной стороны, продолжились довоенные традиции японского танкостроения, связанные с установкой дизеля воздушного охлаждения в корме корпуса при передних ведущих колесах, с другой – совершенно очевидно, что прототипом при проектировании послужил американский танк М47.

В 1962 году новый средний танк был принят на вооружение под маркой «61» (здесь и далее Type 61, Type 74 и т.д.). Он находился в серийном производстве с 1962 по 1972 год. За это время фирма Mitsubishi Heavy Industries выпустила 560 единиц.
В связи с поступлением в войска во второй половине 90-х годов танков «90» машины «61» были сняты с вооружения. К 2000-му в Силах самообороны их уже не осталось.

Разработка нового среднего танка была начата фирмой Mitsubishi Heavy Industries в 1962 году и проходила в рамках программы, предусматривавшей усиление новыми машинами парка танков «61», а затем и полную его замену. После семи лет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – в сентябре 1969 года изготовлены два первых прототипа ST-B1. В них были учтены все тогдашние достижения мирового танкостроения, а также реализованы многочисленные оригинальные разработки японских конструкторов: автомат заряжания пушки, система дистанционного управления зенитным пулеметом, новая гидромеханическая трансмиссия, гидропневматическая подвеска опорных катков и многое другое. До 1973 года была изготовлена серия прототипов от ST-B1 до ST-B6, конструкция которых по мере проектирования все более упрощалась. На вооружение японских Сил самообороны танк приняли в 1975-м под обозначением «74», в том же году началось его серийное производство. С 1975 по 1991 год изготовлено 873 единицы.

Компоновка танка «74» классическая, с кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения. В отличие от машины «61» на «74» механик-водитель располагается в носовой части корпуса слева. Корпус сварен из катаных броневых листов, башня – литая, полусферической формы, внешне напоминающая башни советских танков, а также башни машин AMX-30 и «Леопард-1». Максимальная толщина лобовой брони корпуса – 110 миллиметров, угол наклона лобового листа к вертикали – 65 градусов. Все узлы и системы танка – национальной разработки, кроме 105-мм пушки L7A3, изготавливавшейся по английской лицензии. Пушка имеет концентрическое противооткатное устройство и стабилизирована в двух плоскостях. Наведение пушки на цель и стрельбу могут осуществлять как командир танка, так и наводчик. В комплекс прицельных приборов машины входят комбинированный (дневной/ночной) перископический прицел командира, в который встроен лазерный дальномер на рубине с дальностью измерения от 300 до 4000 метров, основной перископический комбинированный прицел наводчика J-3 и вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел наводчика. Ночные приборы активного типа, подсветка производится с помощью ксенонового прожектора, установленного слева от пушки. Боекомплект танка состоит из 55 выстрелов, 4500 патронов калибра 7,62 миллиметра и 660 патронов калибра 12,7 миллиметра.

На танке «74» установлен двухтактный дизельный 10-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi 10ZF 22WT с турбонаддувом. Его мощность – 720 лошадиных сил (529 кВт) при 2200 оборотах в минуту. В кормовой части в едином блоке с двигателем размещена механическая планетарная трансмиссия Mitsubishi MT 75A с фрикционным включением передач (6+1) и дифференциальным механизмом поворота. Подвеска гидропневматическая, регулируемая, клиренс изменяется от 200 до 650 миллиметров, дифферент корпуса – плюс-минус шесть градусов, крен – плюс-минус девять градусов. Установка упругих элементов подвески выполнена внутри корпуса. Натяжение гусеницы может регулироваться с места механика-водителя с помощью гидропривода натяжного механизма. Танк оборудован системой защиты от оружия массового поражения (ОМП), автоматической системой пожаротушения (ППО) и оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ).

Боевая масса танка составляет 38 тонн. Максимальная скорость – 53 километра в час, запас хода по шоссе – 300 километров. Экипаж – четыре человека. Ограниченная грузоподъемность шасси и относительно небольшая мощность двигателя не позволили провести модернизацию танка за счет повышения уровня броневой защиты и установки более мощного вооружения, как это было сделано в большинстве европейских государств и США. Тем не менее «74» по-прежнему остается основой бронетанковых войск Сил самообороны: по состоянию на 2010 год в боевых частях находилось 560 танков этого типа.

На базе танка «74» были разработаны 155-мм самоходная гаубица «75», БРЭМ «78», ЗСУ «87» и мостоукладчик «91». Первые три машины производились серийно и состоят на вооружении Сил самообороны.
С 1976 года для замены танков «61» и «74» фирмой Mitsubishi Heavy Industries разрабатывался новый танк под индексом ST-C. В проектировании участвовали немецкие фирмы Krupp-MaK и Krauss-Maffei AG, создававшие машины Leopard. Неудивительно, что принятый в 1989-м на вооружение основной боевой танк «90» имеет значительное внешнее сходство с танком Leopard 2.

Корпус и башня танка сварные, броня многослойная, разнесенная, с широким использованием керамических элементов. Верхний лобовой лист корпуса расположен под очень большим углом к вертикали, в то время как лобовые и бортовые листы башни расположены без каких-либо углов наклона. Защита корпуса усилена за счет противокумулятивных экранов.

Стабилизированная в двух плоскостях 120-мм гладкоствольная пушка германской фирмы Rheinmetall, выпускаемая в Японии по лицензии фирмой Japan Steel Works, может стрелять всеми боеприпасами этого калибра, разработанными в Германии и США. Для заряжания пушки используется автомат с применением механизированной боеукладки, расположенной в нише башни и вмещающей 20 выстрелов. Последнее обстоятельство японцы, по-видимому, посчитали достаточно веским основанием для ликвидации в составе экипажа заряжающего. Впрочем, не они одни.

Разработанная фирмой Mitsubishi Electric система управления огнем считается одной из самых совершенных в мире. Она включает в себя электронный баллистический вычислитель, автоматически учитывающий поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен оси цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. Вручную в него вводятся поправки на температуру заряда и тип выстрела. Кроме того, в систему входят стабилизированный в двух плоскостях панорамный перископический комбинированный прицел командира с ночным тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, стабилизированный в одной плоскости комбинированный перископический прицел наводчика с ночным тепловизионным каналом и вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел наводчика.
Помимо пушки в комплекс вооружения танка «90» входят два пулемета: спаренный с пушкой пулемет «74» калибра 7,62 миллиметра и зенитный пулемет М2НВ калибра 12,7 миллиметра, установленный на крыше башни между люками командира и наводчика. По бортам башни в кормовой ее части смонтированы шесть дымовых гранатометов «73» калибра 60 миллиметров. Боекомплект включает в себя 40 выстрелов, 4500 патронов калибра 7,62 миллиметра и 660 патронов калибра 12,7 миллиметра. При стрельбе из 120-мм гладкоствольной пушки используются неоперенные бронебойные подкалиберные трассирующие снаряды с отделяемым поддоном и многоцелевые противотанковые кумулятивные снаряды с полусгораемыми гильзами.

Установленный на танке 10-цилиндровый двухтактный V-образный турбодизель жидкостного охлаждения Mitsubishi M-12ZG мощностью 1500 лошадиных сил при 2400 оборотов в минуту позволяет 50-тонной боевой машине развивать максимальную скорость 70 километров в час. Хорошие показатели подвижности обеспечиваются и гидромеханической трансмиссией с блокируемым гидротрансформатором, автоматической планетарной коробкой передач (4+2) и гидрообъемной передачей в приводе поворота.

Ходовая часть состоит из шести обрезиненных опорных катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное) и направляющего колеса. Подвеска комбинированная, на двух передних и двух задних опорных катках с каждого борта установлены гидропневматические сервомоторы, а на остальных – торсионные валы. Гусеницы имеют металлические беговые дорожки, РМШ и съемные резиновые накладки.

На танке «90» установлена быстродействующая автоматическая система ППО, реагирующая на ИК-излучение источника возгорания, и система защиты от ОМП. Имеется система предупреждения об облучении танка лазерными средствами противника.

Установочная партия новых танков была выпущена в 1990 году, серийное производство осуществлялось с 1992-го. По состоянию на 1 января 2010 года на вооружение Сил самообороны Японии поступил 341 танк «90». Следует отметить, что подобно большинству японских военных программ разработка танка «90» велась очень долго, а серийное производство шло крайне медленно, вследствие чего стоимость одной машины является самой высокой в мире. Вместе с тем, по оценке зарубежных специалистов, «90» входит в пятерку лучших танков мира. К настоящему времени производство «90» завершено.

13 февраля 2008 года в Японии состоялась публичная демонстрация танка нового поколения, который вобрал в себя все наиболее современные конструкторские решения в области танкостроения и был создан с учетом опыта ведения локальных конфликтов последних лет. Прототип перспективного ОБТ был показан журналистам в исследовательском центре Министерства обороны Японии в городе Сагамихара. Представленная боевая машина имеет длину 9,42 метра (с пушкой вперед), ширину – 3,24 метра, высоту – 2,3 метра. Масса – 44 тонны, экипаж – три человека. В башне расположено основное вооружение – 120-мм гладкоствольная пушка, 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Возможно, что новая машина так же, как и танк «90», оснащена автоматом заряжания, расположенным в кормовой нише башни. Максимальная скорость – около 70 километров в час. Как и предшественники, он имеет гидропневматическую подвеску, позволяющую менять клиренс танка и наклонять его на левый или правый борт. Обращает на себя внимание сокращенное по сравнению с машиной «90» количество катков – по пять на борт, при этом расстояние между ними больше. В целом по внешнему виду подвески новый танк напоминает ОБТ «74».

Новая машина вобрала в себя все наиболее современные наработки в области танкостроения. Она оснащена электронной системой C4I, совмещающей возможности управления, наведения, связи и разведки. Система позволяет осуществлять автоматический обмен информацией между танками. Система управления огнем (СУО) дает возможность эффективно бороться с мелкими подвижными целями. Эта функция в сочетании с современной модульной композитной системой бронирования, как утверждается, позволит танку одинаково успешно действовать в бою как с армиями, имеющими современные ОБТ, так и с партизанскими формированиями, основными противотанковыми средствами которых являются ручные противотанковые гранатометы. В репортаже японского телевидения о новой машине значительное внимание было уделено как раз «антитеррористическому» потенциалу танка и его защите от различных разновидностей РПГ-7.

Во внешнем облике танка прослеживаются общие черты с такими современными ОБТ, как Leopard 2A6 и Merkava Мk 4. Но по габаритам и массе он ближе к российским.

Если по составу вооружения, подвижности новый танк соответствует танку «90», а по возможностям системы управления огнем и другого электронного оборудования, по всей видимости, должен его превосходить, то по габаритам и массе он меньше и ближе к «74». Надо отметить, что основной претензией японских военных к «90» была как раз его высокая стоимость – 7,4 миллиона долларов, на три миллиона дороже, чем цена американского «Абрамса», а также массогабаритные характеристики, препятствующие свободной транспортировке танков железнодорожным транспортом и самостоятельному передвижению по дорогам внутри страны. Так что при создании нового танка Mitsubishi Heavy Industries Ltd. выполнила пожелания военных и разработала более дешевый и компактный вариант.

Танк был принят на вооружение Сил самообороны 10 января 2012 года под обозначением «10». Он призван заменить танки «74» и дополнить парк машин «90». В 2010-м Силы самообороны Японии заказали 13 танков «10» по цене 6,5 миллиона долларов за штуку.
https://pp.userapi.com/c841335/v841335968/47f09/h4dPrBblnN0.jpg

7

Танк Type 90B сухопутных сил самообороны Японии из состава 2-й роты школы Фудзи.
https://pp.userapi.com/c830408/v830408273/3aa2e/lXXlC8sozWU.jpg

8

Type 10 во время манёвров.
https://pp.userapi.com/c830308/v830308092/6da4e/rxt0yenm2Wc.jpg

9

Интересный факт:

На танке Type 10 устанавливается 1200 сильный 8-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с двумя турбинами и объемом 22.1 литры что дает танку удельную мощность в 27 л/с на тонну при массе в 44 тонны.

Что интересно, на данный момент в мире три ОБТ с 8-цилиндровым двигателем, это французский танк AMX-56 Leclerc, корейский К1 и японский Type 10.
https://pp.userapi.com/c845521/v845521675/13dc4d/UQAqJHJHxSg.jpg

Похожие темы


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки Японии