БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ AMX-10P 25 IVC (ФРАНЦИЯ)
БМП AMX-10P послужила базой для новой боевой машины пехоты AMX-10P 25 IVC. Эта модель была показана в 1983 году, но не заинтересовала потенциальных заказчиков, как отечественных, так и зарубежных, и работа над ней не вышла из стадии прототипа. Основное изменение по сравнению с AMX-10P заключалось в установке в середине корпуса одноместной башни Giat Dragar. В башне предусмотрено место для наводчика, оборудованное универсальным дневным и ночным прицелом, четырьмя перископами M336 для ведения наблюдения в переднем секторе и двумя блоками наблюдения, установленными в задней части башни. Дневной канал прицела обеспечивает ведение наблюдения с 1 -кратным и 7-кратным увеличением, а ночной — с 4,5-кратным.
Установка одноместной башни обусловила размещение места командира машины в корпусе, слева от башни. Оно оборудовано маленькой башенкой кругового вращения, пятью дневными перископами и одним универсальным с дневным и ночным каналами наблюдения, а также открывающейся вперед цельной крышкой люка, через который командир занимает свое место в БМП.
В кормовой части корпуса AMX-10P 25 IVC находится десантное отделение на восемь солдат с полной выкладкой, оборудованное индивидуальными складными сиденьями. Десант попадает в машину через большую рампу в кормовой стенке, открывающуюся с помощью электрического привода, или через два люка в крыше корпуса БМП. Солдаты имеют возможность наблюдать за полем боя через шесть перископов по два с каждого борта и два в рампе. Около перископов, установленных в корме машины, предусмотрены амбразуры, через которые два солдата десанта могут вести огонь, не покидая БМП.
Основное вооружение боевой машины пехоты AMX-10P 25 IVC состоит из 25-мм пушки GIAT 811 и 7,62-мм пулемёта, установленных в башне. Пушка имеет двойную систему заряжания, которая позволяет выбирать тип боеприпаса в зависимости от поражаемой цели. Наведение вооружения в обеих плоскостях осуществляется с помощью электрических приводов (с максимальной скоростью 45'/с) или вручную. Сектор наведения в вертикальной плоскости от -10° до +45' позволяет вести борьбу, как с воздушными целями, так и целям, находящимися на закрытых позициях. Как и базовая машина AMX-10P, прототип AMX-10P 25 IVC не оснащен системой стабилизации вооружения. По данным фирмы-производителя машина может оборудоваться системой стабилизации вооружения и тепловизором устанавливаемым на месте наводчика.
По бокам башни установлены два блока по 4 дымовых гранатомёта в каждом. В качестве силовой установки на БМП AMX-10P 25 IVC установлен дизель Hispano-Suiza HS 135 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения развивает мощность 221 кВт при 3000 об/мин, что позволяет боевой машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 65 км/ч. В состав трансмиссии входят гидрокинетическая передача с блокирующей электромагнитной муфтой, механическая коробка скоростей с предварительным выбором передач (четыре вперед и одна назад) и пневматическим управлением, механизм поворота и передаточный вал для водомётных движителей. Двигатель и трансмиссия сблокированы в очень компактный агрегат, на замену которого в полевых условиях требуется не более двух часов. Машина плавает с помощью двух водомётных движителей, развивая на плаву скорость 7 км/ч.
Ходовая часть БМП AMX-10P 25 IVC состоит, применительно к одному борту, из пяти обрезиненных опорных катков, ведущего колеса переднего и направляющего колеса задаего расположения, трёх поддерживающих роликов и гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съёмными резиновыми накладками. Опорные катки связаны с торсионными валами через балансиры. Для погашения вибрации первые и последние опорные катки оснащались гидравлическими амортизаторами.
Стандартное оборудование БМП AMX-10P 25 IVC включает систему защиты от ОМП, систему пожаротушения в силовом отделении и систему подогрева.