Рисунок танка Т-64БВ
Т-64
Сообщений 1 страница 50 из 54
Поделиться211-03-2017 23:52:55
Интересные факты от ОвБ:
Новые бортовые коробки передач среднего танка Т-64 стали камнем преткновения при испытании опытных образцов и потребовали длительной отладки и введения сложной регулировки системы гидросервоуправления. Зимой, после длительной стоянки, масло в БКП замерзало, превращая коробки передач в один сплошной вал. В результате этого при попытке запуска двигателя танк прыгал вперёд, что привело к ряду несчастных случаев. Выход был найден лишь путём двойной откачки масла из БКП перед длительной стоянкой и закачки его перед запуском двигателя.
Поделиться312-03-2017 05:30:11
Т-64 был слишком инновационным для своего времени, так что, "детские болезни" неизбежны. Т-72 разрабатывали на его основе (как в свое время, Т-54 на основе работ по Т-44), так что, машина получилась значительно удачнее (в первую очередь, по соотношению цена/боевая эффективность). При анализе подобных "детских болезней" отечественной бронетехники, нельзя забывать, что об иностранной технике мы знаем намного меньше (по длинному ряду причин), так что, у новичка может возникнуть ошибочное мнение, что те же "Абрамсы" или "Ле Клерки" почти идеальные машины, а отечественная бронетехника изобилует недостатками.
Поделиться412-03-2017 13:52:18
Т-64 был слишком инновационным для своего времени, так что, "детские болезни" неизбежны. Т-72 разрабатывали на его основе (как в свое время, Т-54 на основе работ по Т-44), так что, машина получилась значительно удачнее (в первую очередь, по соотношению цена/боевая эффективность).
Т-64 был как инновационным так и дорогим и многие задают вопрос, а соотносится ли его цена с его качеством. Отмечают многие недостатки Т-64, которые были решены в Т-80 и Т-72, а Т-64 продолжал эксплуатироваться вплоть до 1987 со своими детскими болезнями, которые так и не были решены. Вот что о нем сказано в книге БОЕВЫЕ МАШИНЫ УРАЛВАГОНЗАВОДА. ТАНК Т-72:
Т-64 стал родоначальником всех появившихся в СССР основных боевых танков. Его конструкция стала базовой при разработке Т-72 и Т-80. Т-64 был идеально скомпонован - в проекте, на бумаге. Но практика оказалась настолько далека от идеальных построений, что, возможно,Т-64 не следовало принимать на вооружение.
При анализе подобных "детских болезней" отечественной бронетехники, нельзя забывать, что об иностранной технике мы знаем намного меньше (по длинному ряду причин), так что, у новичка может возникнуть ошибочное мнение, что те же "Абрамсы" или "Ле Клерки" почти идеальные машины, а отечественная бронетехника изобилует недостатками.
О Западных танках тоже известно почти все, поэтому у тех, кто ими занимается иллюзий думаю нет, хорошо известны их достоинства и недостатки.
Поделиться513-03-2017 15:19:11
Николай V.V написал(а):
Т-64 был слишком инновационным для своего времени, так что, "детские болезни" неизбежны. Т-72 разрабатывали на его основе (как в свое время, Т-54 на основе работ по Т-44), так что, машина получилась значительно удачнее (в первую очередь, по соотношению цена/боевая эффективность).
Т-64 был как инновационным так и дорогим и многие задают вопрос, а соотносится ли его цена с его качеством. Отмечают многие недостатки Т-64, которые были решены в Т-80 и Т-72, а Т-64 продолжал эксплуатироваться вплоть до 1987 со своими детскими болезнями, которые так и не были решены. Вот что о нем сказано в книге БОЕВЫЕ МАШИНЫ УРАЛВАГОНЗАВОДА. ТАНК Т-72:
Т-64 стал родоначальником всех появившихся в СССР основных боевых танков. Его конструкция стала базовой при разработке Т-72 и Т-80. Т-64 был идеально скомпонован - в проекте, на бумаге. Но практика оказалась настолько далека от идеальных построений, что, возможно,Т-64 не следовало принимать на вооружение.
Николай V.V написал(а):
При анализе подобных "детских болезней" отечественной бронетехники, нельзя забывать, что об иностранной технике мы знаем намного меньше (по длинному ряду причин), так что, у новичка может возникнуть ошибочное мнение, что те же "Абрамсы" или "Ле Клерки" почти идеальные машины, а отечественная бронетехника изобилует недостатками.
О Западных танках тоже известно почти все, поэтому у тех, кто ими занимается иллюзий думаю нет, хорошо известны их достоинства и недостатки.
Практически все известно о западных танках только тем, кто свободно владеет иностранными языками, уделяет данному вопросу много времени, и имеет обширные базовые знаний в данной сфере. А это весьма немногочисленные специалисты, коих десятки, от силы сотни.
Отредактировано Николай V.V (13-03-2017 15:21:07)
Поделиться615-03-2017 18:02:07
Практически все известно о западных танках только тем, кто свободно владеет иностранными языками, уделяет данному вопросу много времени, и имеет обширные базовые знаний в данной сфере. А это весьма немногочисленные специалисты, коих десятки, от силы сотни.
Почти все материалы, что известны переводятся и публикуются на русском, поэтому изучать иностранную технику, если информация находится в свободном доступе не составит труда. Но, чтобы судить о ее боевых возможностях не нужно знать досконально, нужно знать основные ТТХ.
Поделиться822-03-2017 00:35:48
Интересные факты от США:
19 января 1988 года в 17 часов 50 минут, в Восточной Германии, cкорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч врезался в пустой танк Т-64А стоявший на путях и протащил его на 130 метров. В результате столкновения погибли оба машиниста поезда и 4 пассажира в вагонах, 33 пассажира получили тяжёлые ранения. После осмотра танка оказалось, что все системы остались в рабочем состоянии, только аккумуляторы по вылетали со своих мест.
Поделиться929-12-2017 03:48:05
Интересные факты от ОвБ:
В отличие от Т-72 и Т-80, осветитель «Луна» на Т-64 находится слева от пушки, и для обеспечения доступа к люку механика-водителя башня повёрнута немного влево. В этом случае ствол спаренного пулемёта находится напротив люка механика-водителя, и бывают случаи гибели механика от пулемёта собственного танка. Один из последних таких случаев произошёл 13 сентября 2006 года на Житомирском военном полигоне — в результате несанкционированного выстрела из спаренного пулемёта танка Т-64БВ был убит (в результате попадания в сердце) механик-водитель, солдат срочной службы. Аналогичный случай произошёл в 1986 году на полигоне Благовещенского ВТККУ. Из-за нарушения техники безопасности, допущенные механиком-водителем и командиром танка, механик водитель был убит выстрелом в голову. (По команде «К бою», механик-водитель вместо того, чтобы закрыть свой люк, полез на трансмиссию убрать коврик . Командир передернул затвор пулемёта, хотя должен был это сделать на рубеже открытия огня. Наводчик же сделал штатное действие — проверку работоспособности электроспусков. В этот момент механик опускался на свое место).
http://tanks.at.ua/publ/sssr_i_rossija_ … 82-1-0-220
Поделиться1024-01-2018 02:13:29
Т-64Б1
Поделиться1124-01-2018 02:23:21
Танки Т-64БВ на параде в Приднестровско-Молдавской Республике.
Поделиться1228-01-2018 21:52:35
Интересные факты от ОвБ:
Стоимость танка Т-64Б1 была на 18% ниже ракетного варианта Т-64Б, но на 40% превышала соответствующий показатель Т-64А, в основном из-за дорогостоящей системы управления огнем 1АЗЗ.
Поделиться1315-02-2018 01:15:55
Испытания Т-64 на проходимость.
В советские времена 115-й БТРЗ капиталил Т-64А/Б, Т-72 и Т-80. Дорога от БТРЗ до тактического поля ХгВВТКУ проходила по просеке шириной до 20 метров. Грязь не замерзала даже зимой, а летом не каждый год высыхала. Если на прогон не шла Т-64А, то механики-испытатели которым предстояло идти на Т-72 и Т-80 под любым предлогом старались отложить выезд до тех пор, пока не пойдёт Т-64А/Б. Потому как вытащить Т-72 и Т-80 из грязюки на "дороге жизни" никакой другой танк кроме Т-64А/Б не мог.
Поделиться1509-09-2018 20:53:53
Интересные факты от ОвБ:
Из-за компактного двигателя Т-64, при классической компоновке, с пушкой вперёд имеет длину меньше, чем повернув башню назад.
Поделиться1621-11-2018 01:15:16
Башня танка Т-64БВ. Динамическая защита на танке отсутствует, поэтому хорошо видны бонки для крепления контейнеров ДЗ, а также антинейтронный надбой. Справа мортиры для постановки дымовой завесы "Туча", слева - защитная головка ночного прицела ТПН-3.
- Подпись автора
ГугЛ в помощь ...
Поделиться1714-06-2019 18:09:38
Процесс запуска двигателя 5ТДФ танка Т-64 с использованием моторного подогревателя в 64-м танковом полку (в/ч 28216) стоящем в Гончаровске. Конец 2012 года.
http://gurkhan.blogspot.com/2012/12/72_25.html
Поделиться1825-06-2019 18:25:14
Интересные факты от ОвБ:
Одним из самых значительных недостатков первых танков Т-64 являлся его Н-образный двигатель 5ТДФ. В 1966 году после межведомственных испытаний был установлен гарантийный ресурс в 200 моточасов, к 1970 году он возрос до 300 моточасов. В 1945 году двигатель В-2 на танке Т-34-85 отрабатывал примерно столько же, а зачастую и больше! Но и эти 300 часов двигатель 5ТДФ не выдерживал. За период с 1966 по 1969 год в войсках вышли из строя 879 двигателей. Осенью 1967 года во время испытаний в Белорусском военном округе двигатели 10 танков разрушились буквально за несколько часов работы: елочные иголки забили циклоны воздухоочистки, а затем пыль растерла поршневые кольца.
Поделиться1909-07-2019 10:06:59
Жить захочешь - не так раскорячишься!
Как наглядно показали боевые действия на Украине, живучесть танков Т-64 оставляет желать много лучшего. Оттого обе противоборствующие стороны стараются различными кустарными способами усилить защиту этих машин. Зачастую в ход идет серийная ДЗ "Контакт" еще советской разработки и ... различный металлолом. Машина на фото ниже - просто шедевр! Зацените решетки "каслинского" литья, которые прикрывают "шоколадки" ДЗ.
Остается добавить, что это работа новоросских самоделкиных.
ГурХан.
Поделиться2003-10-2019 19:14:56
Попадание в крышу башни Т-64БВ 120мм мины
- Подпись автора
Поделиться2130-10-2019 16:30:43
Танк Т-64Б одного из подразделений ГСВГ. Используются траки с последовательным шарниром, довольно редкие на серии Т-64. Вопреки иногда встречающемуся мнению о том, что это траки от Т-72, это не так - просто конструктивно гребень трака Т-72 не пройдет между половинками катка Т-64, и такие траки для него были созданы специально.
Поделиться2227-11-2019 16:00:26
Уничтоженный в н.п. Гранитное Т-64БВ 28-й ОМБр ВСУ. Отлично виден состав ВЛД
Поделиться2330-11-2019 17:44:36
Место командира танка Т-64А (учебный макет). Хорошо виден привод командирской башенки.
- Подпись автора
Поделиться2424-12-2019 14:25:42
Танковая эволюция на фото: Т-64Б —> Т-64БВ
- Подпись автора
Поделиться2508-02-2020 13:23:12
Эволюция бронетехники: Т-64БВ —> Т-64БМ "Булат"
Поделиться2624-04-2020 18:01:16
Т-64 vs Т-72 vs Т-80
Сегодня не буду писать о СУО, перечислять мм предположительного бронирования, искать грязное бельё в истории разработки и лоббирования интересов заводов, а коснусь надёжности. Если касаться этого параметра, то стереотипное мнение звучит так:
"Т-64 ненадёжный хлам, у Т-72 неубиваемая ходовая, но двигатель от Т-34 (при особо клинических случаях - авиационный Испана-Суиза) ломается через 100 м, Т-80 вообще топчик".
Копая информацию по эксплуатации советской троицы ОБТ, удалось пообщаться как с танкистами, юзающими танки, так и с ремонтирующим эти машины персоналом. И большинство из этих людей так или иначе сталкивались с разными танками. И чтобы вы могли подумать? Каждый хорошо знающий свою машину танкист считает её вполне надёжной (если, конечно, она не убита в ноль годами без капремонта). В то же время, поюзав танк-конкурент, сразу вылезают то тут, то там ненадёжные узлы, детали, сыпется ходовая, не запускается двигатель вроде в самой простой ситуации. Вывод из всего этого прост - Т-64, Т-80 и Т-72 выпуска 80-х годов, т.е. когда их довели до ума, при равноподготовленных экипажах и в равноубитом состоянии имеют равный уровень надёжности.
Откуда же тогда пошла слава Т-64 как коробки с болтами? Первые серии были явно сырыми - всё-таки новейший и самый совершенный танк своего времени, детские болезни не могли не появиться. Но после доработок стал сказываться фактор подготовки экипажей - ведь на 64-ку сажали людей, только что катавших дубовые Т-54, Т-55 и Т-62! Поспрашивал человека, ставшего свидетелем массового выхода 64Б из строя, и, внезапно, оказалось, что экипажи имели минимальный опыт службы на 64-ке и особой подготовки не проходили.
Почему же такого не было с Т-72? Основные претензии у 64-ки были к двигателю и ходовой. 72-ка же имела, хоть и модернизированный, но в плане обслуживания и поведения знакомый танкистам дизель, а ходовая как была откровенно дубовой, так ей и осталась. Т.е. всё своё, родное, освоенное. Претензии в надёжности двигателя пошли, внезапно, с дивана, т.е. к реальности имеют мало общего.
У 80-ки судьба сложилась иначе. Танк появился на десятилетие позже 64-ки, когда войска к ОБТ уже привыкли, в экипажи набирали грамотных старослужащих и офицеров, а на 80-ки люди переходили не со старых средних танков, а, зачастую, с Т-64 и Т-64А, либо получали отличную подготовку. Да и высокий ресурс ГТД делал своё дело. В то же время, резко пересевшие с 64-ки на Т-80БВ жалуются на... ненадёжную ходовую! Да-да-да, привычные к Т-64БВ танкисты быстро ломают торсионы Т-80БВ, хотя, по легендам, должно быть иначе. В свою очередь, от опытных 80-чиков таких проблем не слышно.
- Подпись автора
Поделиться2708-11-2020 20:17:14
Узбекский Т-64Б1 с интересным расположением Контакт-1 на башне и противокумулятивными решетчатыми экранами на бортах.
- Подпись автора
Поделиться2805-11-2021 16:28:16
Т-64БВ 92-й механизированной бригады на Чугуевском полигоне. 22 августа 2015 года.
Поделиться2916-11-2021 11:36:25
Танк Т-64А с приваренным устройством для толкания техники. Обычное такое было у тягачей, но не у линейных танков...
Поделиться3002-12-2021 17:19:26
Боекомплект Т-64БВ. Луганск, март 2015 года.
- Подпись автора
Поделиться3121-01-2022 14:28:10
Т-64БВ в окопе
Поделиться3223-02-2022 00:26:26
Интересные факты от ОвБ:
Всем хорошо известно, что у механика-водителя танка Т-80 разных модификаций 3 смотровых прибора - ТНПО-160, а у Т-64 - 1 прибор ТНПО-168. Парадокс заключается в том, что изначально было с точностью да наоборот. Первые машины Т-80 оснащались одним прибором наблюдения мехвода где-то до 1975-го года. Тогда как средний танк Т-64 оснащался 3-ми приборами до 1967.
Поделиться3328-03-2022 17:07:46
Т-64БВ ведёт бой на юго-востоке Украины.
Поделиться3415-04-2022 11:46:10
Обветшавшие 64-ки на базе хранения
Поделиться3518-11-2022 15:22:39
Доброго времени суток! Кто может подсказать расстояние между траками траками Т64А и ширину самих траков Т64А? А так же ширину Т64А вместе с траками? Транспортируем Т64А на выставку. Не знаю, какую платформу заказывать для транспортировки. Спасибо!
Поделиться3618-11-2022 21:53:33
Доброго времени суток! Кто может подсказать расстояние между траками траками Т64А и ширину самих траков Т64А? А так же ширину Т64А вместе с траками? Транспортируем Т64А на выставку. Не знаю, какую платформу заказывать для транспортировки. Спасибо!
Приветствую. Получается как-то так:
Ширина машины по гусеницам 3270 мм (3415 мм полная), ширина гусеничной ленты 540 мм, расстояние между гусеницами соответственно можно вычесть вычитав ширину гусеницы помноженную на два, выходит 2190 мм.
- Подпись автора
Поделиться3727-12-2022 04:01:13
Доброго времени суток! Кто может подсказать расстояние между траками траками Т64А и ширину самих траков Т64А? А так же ширину Т64А вместе с траками? Транспортируем Т64А на выставку. Не знаю, какую платформу заказывать для транспортировки. Спасибо!
Уже неактуально, как я понимаю. Но для таких случаев существует "Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом", там все написано насчет перевозки техники, в том числе Т-64А. В сети есть.
Поделиться3818-01-2023 23:10:40
Необычное крепление буксировочного троса на танке Т-64А.
Поделиться3913-07-2023 13:06:34
Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72 (из личного опыта)
Подробный логический и фактический разбор бреда г-на А. Антипова, опубликованного на "Отваге" в 2011.
Поделиться4013-07-2023 19:05:46
Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72 (из личного опыта)
У Т-64, как ни странно, крепче ходовая - хотя на вид его аккуратненькие каточки и ажурные гусеницы кажутся какими-то слишком изьящными для танка по сравнению с таковыми у Т-72.
Поделиться4117-07-2023 11:42:47
У Т-64, как ни странно, крепче ходовая - хотя на вид его аккуратненькие каточки и ажурные гусеницы кажутся какими-то слишком изьящными для танка по сравнению с таковыми у Т-72.
А в чем она крепче? Широкие обрезиненные катки наверняка держат гусеницу лучше, чем узкие стальные у Т-64.
- Подпись автора
Поделиться4220-11-2023 16:40:51
Т-64А на зимних учениях. Середина 1970х.
Поделиться4323-11-2023 21:32:19
А в чем она крепче? Широкие обрезиненные катки наверняка держат гусеницу лучше, чем узкие стальные у Т-64.
Держат гусеницу гребни траков. У Т-64 гребень хоть и пониже, но он по всей высоте взаимодействует со стальным диском катка. Посмотри и сравни какая часть вершины гребня взаимодействует со стальным кольцом на Т-72.
Поделиться4425-11-2023 11:04:20
Держат гусеницу гребни траков. У Т-64 гребень хоть и пониже, но он по всей высоте взаимодействует со стальным диском катка. Посмотри и сравни какая часть вершины гребня взаимодействует со стальным кольцом на Т-72.
Почему же тогда от подобной ходовой отказались на Т-72 или Т-80. Да и украинцы отказались на Т-84. Вряд ли из-за вредности. По всей видимости кроме плюсов есть и минусы, которые сделали ходовую Т-64 столь непопулярной.
- Подпись автора
Поделиться4502-07-2024 21:47:02
Т-64Б. Монстр для своего времени. Напрочь секретный, с лучшими техническими решениями семидесятых годов, которые могла позволить страна. Хорошее СУО, управляемые ракеты, механизм заряжания, мощная защита, и всё это укладывалось в 39 тонн. М60А3, который только начали разрабатывать в США, весил 50 тонн, при том, что он конструктивно был на голову ниже, чем Т-64Б. Не было ни ракет, ни МЗ, ни двухплоскостного прицела + 105-мм пушка. Даже первые «Абрамсы» выглядят много хуже, чем Т-64Б. И при этом он выпускался в хороших количествах, как и его прямой конкурент Т-80Б.
Поделиться4606-09-2024 22:25:30
Почему же тогда от подобной ходовой отказались на Т-72 или Т-80. Да и украинцы отказались на Т-84. Вряд ли из-за вредности. По всей видимости кроме плюсов есть и минусы, которые сделали ходовую Т-64 столь непопулярной.
На Т-72 делали ходовку подобную к Т-62, не знаю только зачем, а Т-80 взяла лучшее от 2х прежних танков
На Т-84 и в последствии БМ Оплот от ходовки Т-64 не могли отказаться в принципе, потому что ходовку брали от Т-80УД
Поделиться4706-09-2024 23:03:37
На Т-84 и в последствии БМ Оплот от ходовки Т-64 не могли отказаться в принципе, потому что ходовку брали от Т-80УД
Если бы у ходовой Т-64 нашли преимущества, то ее б и установили. Пытались же поставить
Поделиться4807-09-2024 23:01:48
Если бы у ходовой Т-64 нашли преимущества, то ее б и установили. Пытались же поставить
Ходовую Т-64 пришлось переделать потому, что у Т-80 совершенно другая динамика движения. Но, за основу, взяли ходовую Т-64, с параллельным шарниром траков.
Поделиться4907-09-2024 23:04:07
На Т-72 делали ходовку подобную к Т-62, не знаю только зачем
Потому, что на Т-72 установили все, что можно было с экспериментального об. 167, который был разработан на заводе, но в серию не пошел.
Поделиться5007-09-2024 23:48:51
Ходовую Т-64 пришлось переделать потому, что у Т-80 совершенно другая динамика движения. Но, за основу, взяли ходовую Т-64, с параллельным шарниром траков.
Вы имелли ввиду гусеницы? Ходовая же в целом была полностью изменена. Даже отказались от половинчатых торсионов.