Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » ИНКУБАТОР » Описание танка Т-14 Армата


Описание танка Т-14 Армата

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

Описание танка Т-14 Армата

В этой статье собирается информация о танке Т-14, как техническое описание, так и история появления. Цель данной статьи — собрать всю наиболее актуальную информацию в рамках одной статьи и очистить ее от мифов и предположений, которые получили опровержение или не имеют под собой фактического обоснования. Другими словами, сюда будет вноситься проверенные данные, которую удастся найти. Свои дополнения вы можете оставлять на странице обсуждения данной статьи.

Содержание темы (кликабельно):

Общие сведения

Основной боевой танк Т-14
Тактико-технические характеристики

История разработки

Некоторые проблемы классической компоновки
Объект 195 (Т-95)
Появление Т-14

Устройство танка Т-14

Компоновка
Отделение управления
Боевое отделение
Моторно-трансмиссионное отделение

Корпус

Тяжёлая универсальная гусеничная платформа «Армата»
Ходовая часть
Силовая установка
Трансмиссия

Башня

Оборудование башни
Комплекс активной защиты Т05-А7-Т10 «Афганит»
Комплекс оптико-электронного подавления
Динамическая защита

Вооружение

Пушка 2А82-1М
Стабилизатор вооружения
Автомат заряжания
Снаряды
Дистанционно-пулеметная установка
Спаренный пулемет

Система управления огнем

Состав и размещение
Система командира
Система наводчика
Программно-технический комплекс

Дополнительные системы защиты



2

Общие сведения

Основной боевой танк Т-14

Т-14 (Объект 148) — перспективный российский основной боевой танк 3-го послевоенного поколения. Разработан на базе универсальной тяжёлой гусеничной платформы «Армата» по новой компоновочной схеме с необитаемой башней и расположением экипажа в корпусе, отдельно от боекомплекта. В танке применён ряд уникальных разработок и конструкторских решений, ранее не применявшихся в бронетанковой технике ВС РФ.

Т-14, как и любой основной боевой танк, является основным наступательным средством сухопутных войск. Он предназначен для ведения боевых действий при непосредственном огневом контакте с противником. Т-14 способен выполнять маневренные боевые действия против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений. Он может использоваться в качестве основного многоцелевого боевого средства, в том числе в условиях применения ядерного оружия и других видов оружия массового поражения.

Впервые, без маскировочного чехла Т-14 был показан в ходе репетиции парада в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

3

Тактико-технические характеристики

Боевая масса, тонн

55

Экипаж, человек

3

Первая демонстрация

2015

Основные размеры

Длина с пушкой вперед, мм

10 435

Длина с пушкой назад, мм

10 677

Высота по панорамному прицелу, мм

3 218

Высота по крыше башни с учётом ДЗ, мм

2 584

Ширина по бортовым экранам, мм

3 820

Ширина по гусеницам, мм

3 400

Клиренс, мм

450

Огневая мощь

Пушка: марка/тип/калибр

2А82-1М/гладкоствольная/125 мм

Танковый пулемет: (ПКТМ) с устройством дистанционного перезаряжания, спаренный с пушкой, калибр/темп стрельбы

7,62 мм/от 700 до 800 выстрелов/мин

Танковый пулемет: (ПКТМ) с устройством дистанционного перезаряжания, в составе дистанционной пулеметной установки (ДПУ), калибр/темп стрельбы

7,62 мм/от 700 до 800 выстрелов/мин

Углы обстрела для ДПУ в вертикальной плоскости:

— снижение, не менее

10°

— возвышение, не менее

45°

Автомат заряжания (АЗ) основного вооружения

Тип

кабинный с вертикальным расположение снарядов и зарядов

Принцип работы

электромеханический с постоянным углом заряжания

Система управления огнем

Прицел наводчика: тип

Оптико-электронный многоканальный

Состав каналов:


— телевизионный (ТВ)
— тепловизионный (ТП)
— лазерный дальномерный (ЛД)
— информационный канал управления ТУР

Стабилизация поле зрения прицела

независимая двухплоскостная

Диапазон измеряемых дальностей ЛД, м

от 100 до 7500

Прицел командира: тип

Оптико-электронный панорамный

Состав каналов:


— телевизионный (ТВ)
— тепловизионный (ТП)
— лазерный дальномерный (ЛД)

Стабилизация поле зрения прицела

независимая двухплоскостная

Диапазон измеряемых дальностей ЛД, м

от 100 до 7500

Защищенность

Комплекс активной защиты Т05-А7-Т10: тип

автоматический

Обнаружение нападающих противотанковых средств (ПТС)

радиолокационное

Поражение нападающих ПТС

осколочно-фугасное

Количество поражающих выстрелов, шт

10

Система противодействия наведению: режим работы

автоматический

Диапазон обнаруживаемого излучения


— ИК-излучение
— УФ-излучение

Калибр дымовой гранаты, мм

60

Система запуска гранат

индукционная

Количество гранат, шт:

— в поворотных пусковых установках

24

— в стационарных пусковых установках

24

Система защиты от оружия массового поражения: тип

коллективная, обеспечивающая защиту экипажа и внутреннего оборудования от поражающих факторов ядерного взрыва, химического и бактериального оружия подачей очищенного воздуха в обитаемое отделение и созданием избыточного давления фильтровентиляционной установкой (ФВУ), работающей под разряжением

Средство очистки воздуха

циклонный аппарат, кассета противопылевая ПФТ-100К, фильтр-поглотитель ФПТ-100Б

Система противопожарного оборудования: тип

Автоматическая, быстродействующая

оборудование микроклимата


— термоэлектрический кондиционер
— система обогрева обитаемого отделения

Подвижность

Двигатель, мощность: л.с.

1500

Трансмиссия: тип

механическая с дифференциальным двухпоточным механизмом поворота, содержащим гидрообъемную передачу (ГОП), с центральной коробкой передач и с бортовыми редукторами со встроенными в них аварийно-стояночными тормозами

Максимальная скорость по шоссе: кмч (не менее)

75

Запас хода по топливу и маслу на основных баках: км (не менее)

500

Запас хода по топливу и маслу с дополнительными емкостями: км (не менее)

600

Вспомогательная силовая установка АП18Т

газотурбинная с генератором ГС-18МО и водогазовым теплообменником

Мощность, кВт

18

Ходовая часть

Гусеница

металлическая, с резинометаллическим шарниром параллельного типа, обеспечивающая возможность установки асфальтоходных башмаков, противоскольжения и уширителей

Количество звеньев (траков) в одной гусенице, шт

93

Опорный каток

двухдисковый, со съёмными дисками, с наружными массивными шинами

Количество, шт

по семь на каждом борту

Поддерживающий каток

однодисковый с внутренней амортизацией

Количество, шт

по четыре на каждом борту

Преодолеваемые препятствия

Максимальный угол подъёма, град

30°

Максимальный угол спуска, град

30°

Максимальный угол крена, град

25°

Ширина рва, м, не менее

2,5

Высота вертикальной стенки, м, не менее

0,85

Глубина брода без предварительной подготовки, м

1,5

Оборудование для подводного вождения

[/tr]

Тип

встроенное, с установкой съемного оборудования при подготовке к преодолению водной преграды

Водная преграда с оборудованием для подводного вождения (ОПВ) при скорости течения до 1,5 м/с, м, не более:

— ширина

1000

— глубина

5

Специальное оборудование

Оборудование для самоокапывания, тип

встроенное

Колейный минный трал, марка

КМТ-8

Электромагнитная приставка, марка

ЭМТ

4

История разработки

Некоторые проблемы классической компоновки
К середине XX века в мировом танкостроении сформировалась классическая компоновка танков, в которой механик-водитель располагался в передней части танка, а командир, наводчик и заряжающий — в обитаемой башне, расположенной за ним. Двигатель обычно находился в задней части танка.

Впервые такую компоновку предложили российские инженеры для лёгкого танка «Вездеход» в 1914 году. Первым серийным танком с подобной компоновкой стал французский «Рено Ft-17» в 1916 году.

Эта схема практически не менялась до наших дней, с небольшими вариациями. Например, у израильского танка «Меркава-4» двигатель расположен спереди, а шведский танк Strv 103 не имел башни, но основные принципы компоновки остались прежними.

Казалось бы, в такой схеме трудно придумать что-то новое, поскольку она удобна и функциональна, проверена в самых тяжёлых боевых условиях и хорошо себя зарекомендовала. Основные преимущества этой компоновки — простота проектирования, производства и обслуживания при минимизации габаритов боевой машины.

Тем не менее, развитие концепции новых танков привело конструкторов к созданию машин с абсолютно новой компоновкой. Одной из таких идей стало размещение экипажа в корпусе танка, при этом боевое отделение должно функционировать в автоматическом режиме.

Дело в том, что танки классической компоновки имеют два существенных недостатка. Первый — непосредственный контакт экипажа с боеприпасами. Второй — расположение экипажа в обитаемой башне, которая, согласно статистике, подвергается наибольшему количеству попаданий противотанковых средств (ПТС). Эти проблемы характерны как для отечественных танков третьего поколения, которые сохранили практически неизменную компоновку танков военного периода, так и для зарубежных машин.

Также стоит отметить, что в послевоенные годы эффективность противотанковых средств значительно возросла, что привело к снижению удельной эффективности бронированных машин.

В связи с этим конструкторам стало сложнее создавать танки, которые обеспечивали бы достаточную живучесть экипажа в боевых условиях. Необходимо было найти решение, которое значительно повысило бы возможности защиты экипажа от гибели даже в случае поражения танка ПТС.

По мере развития промышленности и усложнения боевой техники, безопасность человеческих ресурсов становится всё более важной по сравнению с материально-технической базой.

Попытки решить проблему
В 1959 году советские конструкторы из научно-исследовательского института ВНИИ-100 разработали проект танка с необитаемым боевым отделением. В 1961 году появился аналогичный проект ракетного танка. Экипаж должен был находиться в корпусе машины, а заряжание орудия должно было осуществляться полностью механизированным способом.

Эти разработки опередили своё время более чем на 50 лет и в значительной степени опровергают утверждения о том, что танк Т-14 был скопирован с иностранных разработок.

Технологический уровень развития того времени не позволил реализовать новый танк в металле, и работы дальше чертежей не продвинулись. Однако именно эти разработки стали основой для создания танка будущего.

В последующие годы различные конструкторские бюро работали над созданием танка с необитаемой башней, но все эти проекты не были доведены до принятия на вооружение до распада СССР. Среди них можно отметить Т-74, «Объект 477», созданный в рамках ОКР «Молот», и «Объект 490а», созданный в рамках ОКР «Бунтарь».

5

Объект 195 (Т-95)

[float=right]https://sun9-61.userapi.com/impg/kWzBY-_vzdKZjtAN1p9bte_Dmhpvf6fxI1C_rw/N2Nt4Ms853A.jpg?size=1280x277&quality=95&sign=1095fcaafb09c4217836fe1bcb8193c0&type=album
Визуальное сравнение Т-14 и Т-95.
[/float]
В 1990 году конструкторское бюро Уральского бюро танкового машиностроения в Нижнем Тагиле под руководством Владимира Поткина приступило к разработке нового танка третьего послевоенного поколения «Объект 195», также известного как Т-95.

Результаты военных действий коалиции в Кувейте в 1990-1991 годах ускорили работу над проектом.

Основная проблема заключалась в том, что большинство попаданий в танк приходилось на башню, где находился экипаж. Основные системы защиты танка были рассчитаны на поражение экипажа и выведение из строя чувствительной аппаратуры кумулятивной струёй и ударной волной взрыва. Кроме того, экипаж находился в одном отделении с боезапасом, который мог сдетонировать в случае проникающего поражения и уничтожить как танк, так и танкистов.

Конструкторы решили переместить экипаж из боевого отделения в корпус танка, чтобы повысить безопасность экипажа и живучесть танка. Экипаж был помещён в бронекапсулу, отделённую от снарядов, а все процессы по заряжанию были автоматизированы.

На Т-95 было установлено мощное 152-мм орудие, новый двигатель, а также новая динамическая и активная защита.

6

7

Появление Т-14

В 2010 году был официально прекращён проект разработки танка Т-95, который был фактически готов к серийному производству. Одновременно с этим был начат проект создания многоцелевой платформы «Армата», на базе которой планировалось разработать основной боевой танк Т-14. Новый танк, в отличие от Т-95, был значительно дешевле, а универсальная платформа позволяла без существенных изменений создавать широкий спектр бронетехники.
[float=left]https://sun1-93.userapi.com/impg/CdEZ5IO1XIDUL3YeIrHCxkfOt0dJAfKGC1xhyA/cayXXbuonA0.jpg?size=2250x1455&quality=95&sign=d3d6d3fbffdceffd82762e5ee3e46564&type=album
Т-14 на репетиции Парада Победы в 2015 году,
башня скрыта маскировочным чехлом.

[/float]
Благодаря предшествующим наработкам, конструкторам удалось быстро реализовать новую программу. Возможно, в качестве основы для универсальной платформы была взята разработка ленинградского КБ «Спецмаш» — «Объект 299», созданная в начале 90-х годов как платформа универсального назначения для создания основного танка, БМП, инженерной машины и носителя ПТУР. Ходовая часть, включая опорные катки малого диаметра, также была сохранена.

При разработке «Арматы» были использованы и другие наработки в области отечественного танкостроения. Таким образом, танк Т-14 стал результатом советских и российских разработок в области танкостроения в рамках программы по созданию танка будущего.

Кроме танка, на базе платформы «Армата» были созданы тяжёлая БМП и БРЭМ. Применение универсальной платформы позволит избежать разунификации значительного числа образцов отечественной бронетехники, а также упростит её ремонт и обслуживание. Всего, по словам конструкторов, на базе платформы «Армата» можно производить 28 единиц перспективных видов вооружения.

В течение нескольких лет с момента начала разработки проекта специалисты в области бронетанковой техники и любители активно обсуждали новый танк, что привело к появлению множества мифов и предположений. В сети даже развернулась кампания по угадыванию внешнего вида будущего танка, но все версии оказались далекими от реальности. Секретность проекта только подогревала интерес.

В 2013 году состоялся закрытый показ, на котором высокопоставленным российским чиновникам были представлены три образца бронетехники на платформе «Армата»: основной боевой танк (ОБТ), тяжелая боевая машина пехоты (ТБМП) и бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ).

В 2015 году было объявлено, что танки на платформе «Армата» примут участие в юбилейном Параде Победы на Красной площади. Специально для этого была выпущена предсерийная партия из 9 машин. Незадолго до начала репетиции Парада, 24 марта 2015 года, первые фотографии и видео Т-14 попали в интернет, но его башня была скрыта маскировочным чехлом. Этот факт вызвал ряд предположений об окончательном облике танка, вплоть до самых фантастических, так как под чехлом можно было создать ложный каркас и тем самым еще больше запутать ожидания любителей.
[float=right]https://sun1-57.userapi.com/impg/DVE1GbPiPKwSPPebHy7z4Xtt3xUwFkJUyMxw-w/CuXR_wFvuTo.jpg?size=2560x1707&quality=95&sign=3e79239ae0ac305c3781d0f681bfbe2a&type=album
Т-14 на репетиции Парада Победы в 2016 году.
Бортовые экраны отсутствуют, хорошо видна ходовая
с 7 опорными катками.

[/float]
В средствах массовой информации было высказано множество предположений о том, когда с танков Т-14 и Т-15 будет снят брезент на генеральной репетиции или самом параде. Однако ни те, ни другие не оказались верны.

Впервые полный облик танков был представлен на сайте Министерства обороны 4 мая 2015 года, и в тот же день они приняли участие в репетиции парада без брезента.

7 мая на генеральной репетиции произошёл неожиданный инцидент: один из танков заглох прямо напротив Мавзолея во время прохождения по Красной площади. Причины инцидента не разглашаются, но известно, что после прибытия специалистов Уральского вагоностроительного завода танк завёлся и продолжил движение своим ходом. Инцидент вызвал множество шуток и мемов, а некоторые даже порадовались тому, что новый российский танк глохнет без видимых причин. Однако сам парад прошёл успешно, и вся техника отработала в штатном режиме, что несколько огорчило критиков.

После парада машины были возвращены на Уральский вагоностроительный завод для оценки опыта эксплуатации, доработки и прохождения заводских испытаний. В мае 2016 года танки Т-14 вновь приняли участие в параде, как и другая новейшая техника, за исключением БМП Т-15, которые, по некоторым данным, проходили активные испытания.

В начале осени того же года Министерство обороны заключило контракт с Уральским вагоностроительным заводом на поставку опытной партии из более чем ста танков Т-14. Сумма контракта и стоимость одного танка не разглашаются.

Позже заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что первые танки Т-14 начали поступать на опытно-боевую эксплуатацию в части Вооружённых сил России.

8

Боевое отделение

9

Устройство танка Т-14

Компоновка

[float=right]https://sun9-75.userapi.com/impg/qxImtCEZtk-e2L3lGqhzPdyI3QQu3Yh3MjkHiQ/BzEZI66oqI0.jpg?size=2560x913&quality=95&sign=6ee1321f3cc7adbc62a3ca70b8618cbe&type=album[/float]
Т-14 имеет компоновку, при которой отделение с экипажем расположено в передней части машины, боевое отделение с необитаемой дистанционно управляемой башней — в центральной части, а моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой. Экипаж находится в бронекапсуле, которая изолирует его от боекомплекта и обеспечивает защиту в случае поражения основной брони. Это позволяет экипажу выжить даже при поражении любого узла танка и детонации боекомплекта. Члены экипажа сидят рядом друг с другом: механик-водитель — слева, наводчик — по центру, а командир экипажа — справа.

10

Отделение управления

11

Отделение управления

Отделение управления расположено в передней части корпуса и отделено от отделения вооружения герметичной броневой перегородкой. В ОУ расположены три сиденья: механика-водителя, наводчика и командира. Рабочие места механика-водителя и командира находятся у левого и правого бортов соответственно, а место наводчика расположено в центральной части отделения управления. Экипаж располагается в положении полулёжа.

https://forumupload.ru/uploads/0018/18/32/506/11636.jpg https://forumupload.ru/uploads/0018/18/32/506/t231620.jpg
Рабочее место командира и наводчика (слева) и рабочее место мехвода (справа)

Механик-водитель располагается в отделении слева. Для управления танком используется штурвал (1), который имеет возможность регулировки по 2-м осям, 2 педали и рычаг КПП (6). Приборы наблюдения механика-водителя представлены четырьмя призменными приборами наблюдения ТНПО, размещенными в наплывах на ВЛД. Справа от штурвала имеется информационная панель (2) и щиток управления (4). Для мехвода предусмотрен свой люк. В левом углу отделения в цилиндрическом кожухе находится механизм его запирания (3). На левой стенке имеются карманы для личных вещей (5) и аптечка, переговорное устройство с прибором МТП-10 (7).

Между местами мехвода и наводчика имеется огнетушитель.

У командира и наводчика в распоряжении есть 4 многофункциональных сенсорных экрана (2./4’/5’). Они спроектированы таким образом, чтобы выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки и предоставлять возможность одному члену экипажа брать функции другого на себя. Над экранами присутствуют отверстия системы кондиционирования.

По центру располагается наводчик. Для наведения орудия, как и на всех российских ОБТ, у него имеется пульт (1.), его можно задвинуть и освободить пространство. На первом экране слева выводится изображение из прицела. Собственного люка ему не досталось. Механические приборы наблюдения представлены одним призменным прибором ТНПО.

https://forumupload.ru/uploads/0018/18/32/506/t785567.jpg https://forumupload.ru/uploads/0018/18/32/506/t355394.jpg
Место командира (слева) и стенка ОУ за спиной мехвода и наводчика (справа)

На второй экран слева наводчик или командир может по необходимости вывести различную информацию или изображение с панорамного прибора наблюдения.
Командир танка располагается в отделении справа. На третий и четвертый экран (4’/5’) слева он может вывести по необходимости различную информацию. Для наведения орудия у командира имеется пульт, его можно задвинуть и освободить пространство. Механические приборы наблюдения представлены тремя призменными приборами ТНПО (1’). На правом борту размещен пульт управления связи ПУЛ (2’) с прибором МТП-10, карман для личных вещей (3’). У командира есть свой люк, а справа от сиденья имеется саперная лопатка.

В ногах у командира и наводчика есть подножки (3.) и отопитель.

За сиденьями наводчика и мехвода есть стеллажи для оружия, сумок (2’’) и бутылок с водой, отверстия системы кондиционирования (1’’).
По центру отделения управления есть лампа, а всё отделение покрыто подбоем, что повышает защищенность экипажа.

12

Боевое отделение

13

Моторно-трансмиссионное отделение

14

Корпус

Тяжёлая универсальная гусеничная платформа «Армата»

Танк Т-14 стал первым в мире серийным танком, созданным на базе универсальной платформы. Подобные проекты разрабатывались во многих странах, однако все они остались в виде единичных опытных образцов. Хотя, по мнению многих специалистов, именно универсальные платформы станут основой для большинства видов бронетехники в будущем.

Среди относительно успешных проектов создания универсальных гусеничных платформ для лёгкой бронетехники можно выделить шасси «Марс-15» французской фирмы Creusot-Loire, разработка которого была начата в 1988 году. Однако только российским конструкторам удалось довести до серийного производства универсальную гусеничную платформу для тяжёлой бронетехники.

Платформа «Армата» имеет удлинённый корпус с 7 катками, что является нетипичным для отечественных танков. Это было сделано для увеличения массы машины, так как возросло удельное давление на грунт. Для его снижения был добавлен дополнительный каток. Длина корпуса составила 8,7 метра, что также является рекордом для отечественных основных танков.

Точная масса танка не была официально объявлена, и в сети можно найти недостоверные оценки в 48 тонн, что не больше массы Т-90А и Т-72Б3. Однако с учётом возросших габаритов танка такие цифры маловероятны. Согласно интервью бывшего генерального директора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, масса танка составляет «50 с лишним тонн».

15

Ходовая часть

16

Силовая установка

На танк установлен многотопливный 12-цилиндровый дизельный двигатель А-85-3А (иногда обозначаемый как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) мощностью 1200 лошадиных сил. Изначально двигатель был спроектирован под максимальную мощность 1500 лошадиных сил, но подача топлива и давление впрыска были рассчитаны под мощность в 1200 лошадиных сил. Это не только увеличивает ресурс двигателя до 2000 часов работы на полной мощности, но и повышает живучесть танка при поражении ударной волной (мины, фугасы, осколочно-фугасные снаряды, кумулятивные боеприпасы, удары калиберных снарядов и т. д.).

В отличие от газотурбинных установок (ГТУ), дизели имеют больший запас прочности и обеспечивают большую живучесть танка. На случай необходимости кратковременного увеличения мощности двигателя установлен лёгкий центробежный компрессор для увеличения давления воздуха в цилиндре. Двигатель обладает большими возможностями для модернизации.

При массе менее 5 тонн (с обвязкой) двигатель имеет небольшие размеры, что облегчило компоновку машины.

Унифицированная моторно-трансмиссионная установка

Конструкция заключается в применении единого силового блока (моноблока) с трансмиссионной установкой включающий механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода. Силовой блок закрепляют на трех опорах, сочетающих шарнирный подшипник с обоймой в опоре двигателя, и два бугеля на бортах транспортного средства для размещения цапф механизма передач и поворота. Достигается сохранение работоспособности силовой установки в реальных условиях и унифицированный ремонт в случае отказа, повреждения, капитального ремонта.

https://sun9-37.userapi.com/impg/c6GFEV6T4niGl2bx1yBkaMyQGBtQ3g6bbz8vcg/KbDgkpQVi1Y.jpg?size=1600x1361&quality=96&sign=3f824e9a80863da69097b5bf66223a2b&type=album https://sun9-77.userapi.com/impg/Yv2mQkfNvCKBpFLgEqU8OaryTwHn1xlfgSaupg/XsCTutHnp8Y.jpg?size=1600x1026&quality=96&sign=74410e30c94f24c43ed7e1d5c9d6e141&type=album

1 — система охлаждения двигателя и механизма передач и поворота;
2 — система выпуска отработавших газов;
3 — радиаторы водяные и масляные двигателя и механизма передач и поворота;
4 — кронштейн для демонтажа и монтажа моноблока;
5 — механизм передач и поворота (МПП);
6 — система воздухоочистки, фильтры;
7 — масляный бак трансмиссии;
8 — двигатель;
9 — масляный бак двигателя;
10 — быстроразъемные соединения — топливные, электрические, гидравлические, пневматические, информационные;
11 — передняя опора крепления;
12 — бугель (парный; здесь — левый);
13 — шарнирный подшипник;
14 — крыша моторно-трансмиссионного отделения;
15, 16 — полости.

17

Трансмиссия

Механическая трансмиссия включает автоматическую коробку переключения передач (8 передач и задний ход) и оснащена датчиками, которые отслеживают состояние узлов по степени износа и наличию повреждений.

Удельная мощность танка в базовой комплектации составляет 25 л.с./тонну, а с дополнительным бронированием для ведения городского боя — 22,5 л.с./тонну. Этой мощности достаточно для обеспечения хорошей скорости хода по всем видам дорожных покрытий и преодоления всех видов препятствий.

Проходимость танка на пересечённой местности и возможность преодоления невзрывных заграждений не ниже, чем у танков семейства Т-72 и Т-90.

За счёт использования дополнительного опорного катка на каждый борт удалось сохранить низкое удельное давление на грунт.

Запас хода по шоссе со штатными топливными баками составляет не менее 500 км.

18

19

Динамическая защита

20

Башня

Оборудование башни

Башня является ключевым элементом конструкции нового танка. В отличие от других современных танков, в башне отсутствует экипаж, что позволило уменьшить её размеры. Это, в свою очередь, способствует повышению эффективности бронирования за счёт уменьшения площади поверхности.

Оригинальный силуэт башни, созданный с помощью специальных панелей, покрывающих лобовую часть, снижает видимость танка в радиодиапазоне средств наведения противника.

Были предприняты меры по повышению экранирования инфракрасного излучения орудия и рассеиванию теплового поля во время стрельбы, что снижает вероятность поражения танка противотанковыми управляемыми ракетами с инфракрасным наведением.

21

Комплекс активной защиты Т05-А7-Т10 «Афганит»

Комплекс активной защиты предназначен для обеспечения защиты машины от противотанковых управляемых ракет (ПТУР) и противотанковых гранат (ПГ).

Принцип действия комплекса основан на радиолокационном обнаружении и сопровождении атакующих противотанковых средств (ПТС) с последующей выдачей команды на запуск защитного снаряда (ЗС) комплекса. ЗС подрывает, разрушает или отклоняет атакующие ПТС на заданном расстоянии от танка.

Защита объекта осуществляется автоматически в условиях боевого применения при движении и на месте.

Испытание КАЗ «Афганит»
https://sun9-62.userapi.com/impg/JKwsK0Q2dBvRKKRCqwbwfu5L8uvq47lqUpdM7A/tF7naVEfoxo.jpg?size=1024x694&quality=96&sign=f74bc147a91d1d0a15fd94694917a322&type=album

22

Комплекс оптико-электронного подавления

23

Динамическая защита

24

Вооружение

Пушка 2А82-1М

Основное вооружение танка Т-14 представлено гладкоствольным 125-мм орудием 2А82-1М с автоматом заряжания и полностью дистанционным цифровым управлением, обеспечивающим боевую скорострельность до 12-14 выстрелов в минуту. Боекомплект 45 выстрелов, из них 32 в автомате заряжания. Орудие имеет дульную энергию на 15-20 % выше самых мощных 120-мм танковых орудий стран НАТО. За счёт увеличения длины люльки, использования подшипников скольжения новой конструкции и изменения конструкции люльки (ребра жёсткости, использование алюминиевых сплавов, точный расчёт на прочность, и пр.) удалось добиться снижения вероятностного отклонения неуправляемых снарядов на 15 % по сравнению с 125-мм орудиями танков семейства Т-80 и Т-90. Впервые в отечественном танкостроении применены датчики, фиксирующие изгиб ствола от нагрева при стрельбе, с одновременным внесением поправок через баллистический вычислитель. Основу боекомплекта составляют осколочно-фугасные снаряды (ОФС), кумулятивные снаряды (КС), ПТУР, и бронебойно-оперённые подкалиберные снаряды (БОПС).

25

Стабилизатор вооружения

26

Автомат заряжания

27

Снаряды

28

Дистанционно-пулеметная установка

29

Спаренный пулемет

30

Система управления огнем

Состав и размещение

Точное обозначение СУО Т-14 неизвестно, но, судя по всему, оно построено на базе СУО «Калина», используемое в танках Т-90М. Концептуальное отличие заключается в удаленности исполнительных механизмов, которые находятся в башне, от приборов управления и наведения, расположенных в отделении управления. Другими словами, исключена любая механическая связь между экипажем и вооружением, которым он управляет. Также отсутствуют прямые оптические каналы у прицела наводчика и панорамным прицелом командира. Все сигналы и виды изображения передаются в электронном виде и выводится на мониторы экипажа или поступает в исполнительные приводы наведения вооружением.

Это, с одной стороны, упрощает и удешевляет конструкцию танка, позволяя избежать длинных оптических и механических связей, но, с другой стороны, лишает экипаж аварийного ручного режима ведения огня в критических ситуациях, при повреждении или отказе электрооборудования..

31

Система командира

32

Система наводчика

33

34

Программно-технический комплекс

Танк оснащён единой системой управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ), которая связывает все объекты с помощью программно-технических комплексов взаимодействия. Система разработана воронежским концерном «Созвездие» и представляет собой интегрированную систему управления боем, включающую в себя ряд подсистем, отвечающих за управление средствами радиоэлектронной борьбы, артиллерией, противовоздушной обороной, инженерным и материально-техническим обеспечением.

Кроме того, ЕСУ ТЗ позволяет создать единую информационную сеть, интегрируя различные виды связи, включая связь с беспилотными аппаратами и другими средствами разведки, а также обеспечивает онлайн-взаимодействие различных родов войск на поле боя.

35

Дополнительные системы защиты


Вы здесь » Одетые в броню » ИНКУБАТОР » Описание танка Т-14 Армата