В 2010 году был официально прекращён проект разработки танка Т-95, который был фактически готов к серийному производству. Одновременно с этим был начат проект создания многоцелевой платформы «Армата», на базе которой планировалось разработать основной боевой танк Т-14. Новый танк, в отличие от Т-95, был значительно дешевле, а универсальная платформа позволяла без существенных изменений создавать широкий спектр бронетехники.
[float=left]
Т-14 на репетиции Парада Победы в 2015 году,
башня скрыта маскировочным чехлом.
[/float]
Благодаря предшествующим наработкам, конструкторам удалось быстро реализовать новую программу. Возможно, в качестве основы для универсальной платформы была взята разработка ленинградского КБ «Спецмаш» — «Объект 299», созданная в начале 90-х годов как платформа универсального назначения для создания основного танка, БМП, инженерной машины и носителя ПТУР. Ходовая часть, включая опорные катки малого диаметра, также была сохранена.
При разработке «Арматы» были использованы и другие наработки в области отечественного танкостроения. Таким образом, танк Т-14 стал результатом советских и российских разработок в области танкостроения в рамках программы по созданию танка будущего.
Кроме танка, на базе платформы «Армата» были созданы тяжёлая БМП и БРЭМ. Применение универсальной платформы позволит избежать разунификации значительного числа образцов отечественной бронетехники, а также упростит её ремонт и обслуживание. Всего, по словам конструкторов, на базе платформы «Армата» можно производить 28 единиц перспективных видов вооружения.
В течение нескольких лет с момента начала разработки проекта специалисты в области бронетанковой техники и любители активно обсуждали новый танк, что привело к появлению множества мифов и предположений. В сети даже развернулась кампания по угадыванию внешнего вида будущего танка, но все версии оказались далекими от реальности. Секретность проекта только подогревала интерес.
В 2013 году состоялся закрытый показ, на котором высокопоставленным российским чиновникам были представлены три образца бронетехники на платформе «Армата»: основной боевой танк (ОБТ), тяжелая боевая машина пехоты (ТБМП) и бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ).
В 2015 году было объявлено, что танки на платформе «Армата» примут участие в юбилейном Параде Победы на Красной площади. Специально для этого была выпущена предсерийная партия из 9 машин. Незадолго до начала репетиции Парада, 24 марта 2015 года, первые фотографии и видео Т-14 попали в интернет, но его башня была скрыта маскировочным чехлом. Этот факт вызвал ряд предположений об окончательном облике танка, вплоть до самых фантастических, так как под чехлом можно было создать ложный каркас и тем самым еще больше запутать ожидания любителей.
[float=right]
Т-14 на репетиции Парада Победы в 2016 году.
Бортовые экраны отсутствуют, хорошо видна ходовая
с 7 опорными катками.
[/float]
В средствах массовой информации было высказано множество предположений о том, когда с танков Т-14 и Т-15 будет снят брезент на генеральной репетиции или самом параде. Однако ни те, ни другие не оказались верны.
Впервые полный облик танков был представлен на сайте Министерства обороны 4 мая 2015 года, и в тот же день они приняли участие в репетиции парада без брезента.
7 мая на генеральной репетиции произошёл неожиданный инцидент: один из танков заглох прямо напротив Мавзолея во время прохождения по Красной площади. Причины инцидента не разглашаются, но известно, что после прибытия специалистов Уральского вагоностроительного завода танк завёлся и продолжил движение своим ходом. Инцидент вызвал множество шуток и мемов, а некоторые даже порадовались тому, что новый российский танк глохнет без видимых причин. Однако сам парад прошёл успешно, и вся техника отработала в штатном режиме, что несколько огорчило критиков.
После парада машины были возвращены на Уральский вагоностроительный завод для оценки опыта эксплуатации, доработки и прохождения заводских испытаний. В мае 2016 года танки Т-14 вновь приняли участие в параде, как и другая новейшая техника, за исключением БМП Т-15, которые, по некоторым данным, проходили активные испытания.
В начале осени того же года Министерство обороны заключило контракт с Уральским вагоностроительным заводом на поставку опытной партии из более чем ста танков Т-14. Сумма контракта и стоимость одного танка не разглашаются.
Позже заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что первые танки Т-14 начали поступать на опытно-боевую эксплуатацию в части Вооружённых сил России.