Т-80У на учениях.
Т-80
Сообщений 1 страница 50 из 77
Поделиться217-02-2017 02:58:46
Т-80У на стрельбах и осколочно-фугасные снаряды.
Поделиться528-03-2017 01:28:05
Т-80У и Т-80УЕ-1. У обоих стоит ИК-прожектор ПЛ-1.
Поделиться603-04-2017 00:55:07
Т-80У в прыжке выстреливает из 125-мм орудия 2А46М-1.
Поделиться706-04-2017 02:48:03
Интересные факты от ОвБ:
Модулятор комплекса оптико-электронного подавления (КОЭП) Штора у танка Т-90 находится на видном месте и закреплен на блоке К-5. У Т-80УК, имеющий аналогичный комплекс, модулятор спрятан за блоками ДЗ (см. 2-е фото) и менее уязвим.
Поделиться827-09-2017 03:36:40
Сколько продержится обновлённый Т-80БВМ на европейском ТВД? Неоглашённые недостатки и достоинства «танка Ла-Манша XXI»
Накануне празднования Дня танкиста, выпавшего в этом году на 10 сентября, на территории 33-го общевойскового полигона, расположенного близ города Луга (Ленинградская область), были проведены официальные мероприятия, включавшие демонстрационные стрельбы и показ современной боевой техники. Наиболее совершенным концептом, без сомнения, можно считать глубоко модернизированный ОБТ Т-90М, спроектированный в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв-3». Здесь мы видим уже не стандартные элементы 4С22 динамической защиты «Контакт-5», установленные на большинстве строевых танков СВ России (Т-72Б3, Т-80У и Т-90А/С), а современные тандемные модули 4С23 комплексов динамической защиты «Реликт». Более того, данные комплексы прошли неплохой этап модернизации, получив противокумулятивные решётки на участках клиновидного стыка модулей 4С23.
Во-первых, это позволяет отлично прикрыть уязвимый погон башни танка от кумулятивных снарядов. Во-вторых, удваивает живучесть «Реликта» при обстреле тандемными кумулятивными ПТУРС типа BGM-71 «TOW-2A», либо РК-3 «Корсар». В-третьих, клиновидные спарки ЭДЗ 4С23 (в отличие от 4С22 «Контакт-5») не имеют зазоров, оголяющих лобовую и бортовые проекции башни танка для тонких вольфрамовых и урановых сердечников бронебойных оперённых подкалиберных снарядов, что многократно увеличивает живучесть танка при плотном огневом воздействии со стороны танков противника. По сути, данный танк можно считать радикально модернизированным вариантом Т-90МС «Тагил». На верхней части усиленной клиновидной маски пушки 2А46М4 и на конце орудия можно увидеть излучающий и отражающий элементы устройства учёта изгиба ствола (УУИ), повышающего точность стрельбы в 1,15 — 2 раза.
Лобовые бронеплиты башни данной машины представлены стандартным комбинированным бронированием с применением пакетов с отражающими листами, свойственных для всего семейства Т-72Б/90. Её эквивалентная стойкость от БОПС под углами 0-15 градусов от продольной оси канала ствола (с учётом «Реликта») приближается к 1050-1200 мм, от КС — 1400 мм, что делает танк практически полностью защищённым даже перед новейшими штатовскими бронебойными снарядами M829A3. Несмотря на это, подвижность танка так и осталась на прежнем уровне (удельная мощность составляет порядка 21,5 л.с./т), ведь на плакате с характеристиками мы видим всё тот же 12-цилиндровый 38,88-литровый дизель мощностью в 1000 л.с. Кроме ДЗ «Реликт», никаких кардинальных инноваций в Т-90М мы не наблюдаем, хотя ещё зимой заявлялось, что «Девяностые» оснастят перспективными пушками 2А82-1М, а возможно и КАЗ «Афганит».
Гораздо же более интересным является рассмотрение боевого потенциала модернизированного «реактивного» основного боевого танка Т-80БВМ, опытный образец которого также был представлен в ходе демонстрации на 33-м общевойсковом полигоне под Лугой. История ранних версий этих уникальных машин (Т-80/Б/БВ), названных «Танками Ла-Манша» за предполагаемую способность достигать побережья Кельтского моря всего за 2 недели, началась в далёком 1976 году, когда в строевые части начали поступать машины модификации «Объект 219 сп 2». Самым интересным моментом было то, что на момент начала громадной серии стоимость одного только газотурбинного двигателя ГТД-1000Т приближалась к 130-135 тыс. рублей, что составляло около 95% от стоимости ОБТ Т-64Б. Каждый же танк Т-80Б обходился советской казне в 480 тыс. рублей (в 3 раза дороже Т-64Б). Хоть цена и очень сильно «кусалась» (при крайне высокой «прожорливости» ГТД-1000Т/ТФ), она с лихвой оправдывалась важнейшим техническим качеством «Восьмидесятки» — подвижностью! Именно в ней нуждались, нуждаются и далее будут нуждаться танковые танковые бригады СВ России, в зоне ответственности которых находится западное оперативное направление. На то время, после получения комплексов навесной динамической защиты «Контакт-1», Т-80Б были отлично защищены от большинства западных противотанковых управляемых ракет, оснащённых моноблочными кумулятивными боевыми частями. Более того, эквивалентная стойкость лобовой проекции башни в 540 мм от БОПС позволяла «танкам Ла-Манша» «держать удар» американских 105-мм бронебойных снарядов M735, M774, M833, а также на то время перспективных 120-мм БОПС M827, L23 (Великобритания) и DM-23/M111 «Хец-6» (Германия/Израиль).
Проблемным участком Т-80Б/БВ оставалась лишь верхняя лобовая деталь корпуса, обладающая защищённостью от БОПС порядка 430-450 мм. Её могли без проблем пробить американские бронебойные снаряды с индексами M833 (с урановым сердечником) и M827 (с вольфрамовым сердечником), немецкие DM23 и британские L23. Между тем, особого внимания этой проблеме не уделялось, поскольку, во-первых, Т-80Б получили комплексы управляемого вооружения 9К112 «Кобра» для уничтожения вражеских танков с 3,5-4 км (до начала боя с использованием БПС), во-вторых, вся надежда была на действие «экрана местности», не позволяющего легко поразить танк в нижние участки лобовой проекции (ВЛД/НЛД). По прошествии 12 лет с момента принятия на вооружение первых Т-80, в Советской армии насчитывалось около 6700 ОБТ Т-80Б/БВ, большая часть которых располагалась восточней Урала, а меньшая — в ГДР.
В то же время, к 1988 году противник добился огромного успеха в разработке перспективных бронебойных снарядов с использованием обеднённого урана и вольфрама. Так, в 88-м году на вооружении танковых подразделений СВ США появился бронебойный оперённый подкалиберный снаряд M829, способный пробивать 550-570 мм стального эквивалента с 2000 м; примерно в этот же период появился аналогичный по параметрам немецкий БОПС с индексом DM-33. «Восьмидесятки» теряли все преимущества в ближнем танковом противостоянии, тем более что на подходе у немцев была более совершенная модификация «Леопарда» — «A4», а американская «General Dynamics Land Systems» успела «выкатить» модификацию «Абрамса» M1A1HA, оснащённую комбинированным лобовым бронированием башни с использованием габарита из обеднённого урана. Эквивалентная стойкость лобовой проекции башни от кинетических бронебойных снарядов у данных машин достигала 580-620 мм при ракурсе обстрела 0 градусов от продольной оси канала ствола; стойкость ВЛД обладала аналогичными показателями. Отечественному 125-мм урановому бронебойному снаряду ЗБМ-33 «Вант», способному пробить лишь 560 мм эквивалента, такая броня была не по зубам. Сгладило ситуацию появление в 1985 году глубоко усовершенствованной машины Т-80У («Объект 219АС»). Стойкость башни от бронебойных снарядов по фронтали (с использованием ДЗ «Контакт-5») достигла 780-900 мм благодаря увеличенному габариту лобовых бронеплит и усовершенствованному наполнителю, но этих машин было выпущено не более 700 ед.
В момент развала СССР вопрос защищённости бронетехники мало кого интересовал. Приличное количество «реактивных» «Восьмидесяток» досталось Украине, Узбекистану, Белоруссии и Азербайджану. Более того, при задействовании подставных организаций и лиц в рядах российской армии, где тогда также царил беспредел, США и Великобритании удалось заполучить несколько экземпляров данных маши для оценки динамических качеств и натурного моделирования дуэльных ситуаций на поле боя с участием их «Челленджеров-2» и «Абрамсов», а также наших Т-80. Около 2800 наших Т-80Б/БВ были помещены на консервацию. В Сухопутных войсках РФ было решено оставить лишь около 500 Т-80БВ/У. Ставки также были сделаны на такие варианты ОБТ от «Уралвагонзавода», как Т-72Б (обр. 1989 года), Т-72БА, а затем и Т-72Б3. Бронезащищённость их лобовой и бортовых проекций от БОПС находилась на уровне Т-80БВ (при использовании «Контакта-1») и на 15—20% превосходила её при установке ЭДЗ 4С22 «Контакт-5». На то время «Восьмидесятые» были крайне убыточными для едва живой российской экономики 90-х гг.: громадная прожорливость газотурбинных двигателей ГТД-1000Т/ТФ и ГТД-1250 (на 60—80% больше, нежели у дизелей равной мощности) заставляла военное руководство страны смотреть исключительно в сторону машин уральских танкостроителей из УВЗ, о ленинградских и омских «Танках Ла-Манша» стали забывать.
После начала серийного производства первой модификации ОБТ Т-90 («Объект 188») осенью 1992 года с литой башней от Т-72Б, представленной контейнерами со спецбронированием из отражающих листов в габарите лобовых бронеплит, акцент всего российского танкостроения резко сместился в сторону разработки новых модификаций этих машин. Комплекс управления огнём 1А45Т «Иртыш» на 188-м объекте был позаимствован у газотурбинного Т-80У и включал в себя: СУО 1А42, ночной прицел наводчика ТПН-4-4Э «Буран-ПА», комбинированный телевизионно-тепловизионный прицельный комплекс ТКН-4С «Агат-С», также танковый комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс». Важным достоинство нового КУВ, в отличие от 1А40 (Т-72Б) стало отсутствие необходимости постоянного ручного введения баллистических и метеорологических поправок для определения углов бокового упреждения, учитывающих влажность воздуха, температуру заряда, атмосферное давление, а также уменьшение начальной скорости, связанное с износом канала орудия 2А46М-2. Благодаря этому экипаж «Объекта 188» смог в разы быстрее задать СУО необходимые углы упреждения в угломестной и азимутальной плоскостях, нежели это происходило на Т-72Б. Процесс стабилизации пушки в бою в новом танке происходил посредством достаточно эффективного электрогидравлического (по углу места) и электромеханического (по азимуту) стабилизатора 2Э42-4 «Жасмин», который также используется в линейке Т-72 начиная с модификации «БА» («Объект 184А»).
К началу XXI века была готова более современная модификация Т-90А «Объект 188А». Данный ОБТ получил современную сварную башню с 1,15-кратным увеличением стойкости от бронебойных оперённых подкалиберных снарядов, что стало возможным за счёт применения внешнего и внутреннего габаритов из катаных броневых листов. Живучесть башни возросла и благодаря оригинальному распределению сварных соединений между основными броенвыми элементами башни танка: обеспечивалось их частичное или полное перекрытие бронеплитами от снарядоопасного направления. Несмотря на высочайшую бронезащищённость новых сварных башен танков Т-90А/С от кинетических снарядов противника, которая с использованием ВДЗ «Контакт-5» и «Реликт» возросла до 1050 — 1150 мм, данные машины нельзя считать идеальным наступательным оружием, ведь 1000-сильные дизеля В-92С2 обеспечивают всё ту же низкую удельную мощность и максимальную скорость в 65 км. Тяговые качества этих двигателей также остаются весьма посредственными в сравнении с газовыми турбинами. Крупносерийное производство перспективного ОБТ Т-14 «Армата» только планируется к 2019 году, а региональный конфликт на Европейском ТВД, требующий от нашей бронетехники высоких скоростных и маневренных показателяей в дуэльных ситуациях, может вполне вспыхнуть в ближайшие 2 — 3 года. Именно поэтому в Минобороны и Сухопутных войсках плотно взялись за опытно-конструкторские работы по радикальному усовершенствованию «реактивных танков» Т-80БВ до уровня «БВМ». Что в итоге получилось, мы сейчас рассмотрим.
Как мы успели убедиться ещё в мае 2017 года, при нынешней украинской власти «Харьковский бронетанковый завод» практически лишился всех «думающих голов», работающих на оборонном предприятии до прихода новой нелегитимной «верхушки». Отразилось это на деталях программы восстановления ОБТ Т-80Б/БВ, ранее находившихся на консервации. Машины не получили ровно никаких модернизационных признаков на фоне образцов 85-го года. В частности, присутствуют всё те же навесные элементы 4С20 ДЗ «Контакт-1», не увеличивающие защищённость танка от урановых бронебойных снарядов «Вант». Не обеспечена защита лобовой проекции и от тандемных ПТУРС типа «Метис-М» или противотанковых гранат РПГ-27 «Таволга». Всё, на что хватило «инженерной мысли», — «влепить» инфракрасный прожектор правее маски пушки, что уменьшило стойкость от моноблочных КС в 1,8 раза. Теперь участвующие в агрессии против ЛДНР украинские «реактивные танки» могут быть легко остановлены даже с помощью РПГ-7, атакующих в лобовую проекцию обычными кумулятивными ПГ-7ВЛ «Луч», не говоря уже о «Резюме».
С российскими же Т-80БВМ история совершенно другая. Здесь мы можем увидеть предельно плотное перекрытие лобовой проекции башни клиновидными элементами 4С23 динамической защиты «Реликт» в углах безопасного маневрирования ±40-45° от курсового направления танка. Участок левее амбразуры пушки также надёжно прикрыт обособленно расположенным модулем 4С23 с большим углом возвышения от горизонтальной плоскости. Инфракрасный прожектор перемещён на поворотный боевой модуль над люком командира. Бортовые бронелисты башни прикрыты специализированными усовершенствованными крупногабаритными модулями 4С24 «Реликт» для легкобронированной техники, которые эквивалентны 600-мм стальной плите при обстреле КС. Тонкий кормовой бронелист защищён решётчатым противокумулятивным экраном в секторе 60 — 70°. Делаем вывод, что суммарная зона перекрытия башни Т-80БВМ комплексом встроенной ДЗ «Реликт» превзошла таковую даже у опытного Т-72Б «Рогатка», который не имеет больших коробчатых ЭДЗ для защиты бортов башни. Небольшие элементы динамической защиты также установлены на верхнем бронелисте башни и частично заслоняют забронированный объём в районе мест командира и наводчика. Теперь рассмотрим защищённость в цифрах.
Известно, что на Т-80БВМ установлена штатная литая башня с комбинированным бронированием, которая без ДЗ обладает стойкостью от БОПС порядка 520 — 530 мм и от кумулятивных снарядов — порядка 560 мм. Оснащение комплексом ДЗ «Реликт» увеличивает эквивалент от бронебойных снарядов до 800 — 820 мм и от КС — до 1050 мм. Следовательно, танк защищён практически от всех серийных штатовских и немецких БПС (M829, M829A1, M829A2 и DM53) при обстреле в углах безопасного маневрирования ±15º. Что же касается бронебойных оперённых подкалиберных снарядов M829A3 и DM63, то при фронтальном обстреле с дистанции 1500 — 2000 м бронезащита лобовой проекции Т-80БВМ вряд ли выстоит даже с реликтом, ведь пробиваемость последних приближается к 830 — 850 мм. Это значит, что в приоритете у экипажей модернизированных «Танков Ла-Манша» должно быть уничтожение танков противника посредством интегрированных комплексов управляемого вооружения «Рефлекс». В ином случае Т-80БВМ должны быть оснащены не стандартными «хилыми» башнями, а более толстогабаритными изделиями от ОБТ Т-80У. Также «Реликт» без проблем защитит танк от американских противотанковых управляемых ракет BGM-71E, пробиваемость которых достигает 900 мм за динамической защитой.
Расположенные на бортах башни толстогабаритные ЭДЗ «Реликт» увеличивают защищённость от БОПС до 600 мм (в передней части бортов) и до 350 — 450 (в задней их части), ведь физический габарит бортов башни постепенно уменьшается от передней части до задней. Эти участки способны пробить почти все западные БОПСы (от 105-мм M774 и M833 до первых 120-мм M829). Уязвимы эти сектора и для тандемных кумулятивных противотанковых средств с пробиваемостью за ДЗ более 300 — 350 мм. Если говорить более просто, Т-80БВМ предназначен для молниеносного наступательного броска, короткой танковой дуэли при активном маневрировании и использовании ТУР «Рефлекс» на запредельных для использования БОПС дистанциях. Ближний танковый бой на дистанции 2 — 3 км экипаж Т-80БВМ может вести лишь с надеждой на высокие скоростные качества и маневренность, а также на то, что противник не нчнёт применять современные снаряды типа M829A3 и DM63, а это уже крайне негативный сигнал. Самый же плачевный исход столкновения с «Леопардами-2A5/6» и «Абрамсами» M1A2SEP может наблюдаться, если в ходе интенсивного боя «реактивный» Т-80БВМ потеряет несколько элементов 4С23 на лобовой проекции башни: «картонная» (по меркам ХХI века) 530-мм броня будет оголена и танк будет уничтожен первым же устаревшим БОПСом M829.
Продолжение и оригинальные иллюстрации по ссылке: https://topwar.ru/125027-skolko-proderz … a-xxi.html
Поделиться928-09-2017 00:59:18
Т-80БВ производит выстрел из 125-мм орудия 2А46М-1 на учениях "Запад-2017".
Поделиться1028-09-2017 01:46:10
Рисунок танка Т-80УК
Поделиться1116-10-2017 00:05:34
Т-80У и минный трал ТМТ-К.
Поделиться1224-10-2017 03:39:32
Т-80У с ИК-прожектором ПЛ-1.
Поделиться1303-11-2017 02:46:49
Т-80УД и Т-80У – кто хуже или лучше )
В свое время сохранял любопытные посты с разных форумов.
Вот один из них. По поводу широко известных материалов Греческого тендера и участия в нем Т-80УД и Т-80У. Пишет участник ГСПО Сергей (БТРЗ 206).
Вчера прочитал статью КА-50 , очень не понравилась. Не понравилась по двум причинам: я тоже читал отчет по Греции, только руководителя группы представляющей Т-80У и самое главное в течении 6 лет я лично из дня в день эксплуатировал Т-80УД с НДЗ, эксплуатировали это мягко сказано мы просто «убивали» эти машины.
Кому интересно, я немного расскажу о нашей эксплуатации и ее причинах. В 90-е годы началась массовая ликвидация бронетанковой техники и в 1996 году достигла нас. За год было ликвидировано чуть больше 800 машин, вот я и руководил четырьмя механиками, мы как раз и подавали машины в места их ликвидации. У нас были БРЭМ и две списанные Т-80УД, которые мы запустили в эксплуатацию после четырех летнего нахождения их под открытым небом с открытыми люками и эксплуатировали их уже в течении года. На спидометре одной было чуть больше 500 км. на другой почти 3000 км.
В начале 90-х годов началось перевооружение Дальнего востока техникой, которой выводили из-за границы, а нам отправляли старые образцы. Техника поступала настолько интенсивно и в таком количестве, что не хватало сухих мест, и танки просто загоняли в «болото» как попало. Вот одно из таких мест.
Это уже остатки, за Т-62 было просто море танков. Фото 1997 года.
Я это рассказываю, что бы вы поняли в каких условиях приходилась работать «Березам».
В 8 часов утра, проверив машину еще раз, после вечернего осмотра на наличие течей и дозаправки ГСМ, если это необходимо, кстати, мы использовали только внутренние баки и заправлялись раз в две недели топливом, запускали их и глушили только в 17 часов с часовым перерывом на обед, и так каждый день. Вытаскивали и буксировали машины задним ходом, так удобней управлять буксируемой машиной. Тяга у «Березы» намного лучше, чем у БРЭМа, а с Т-80 вообще никаких сравнений. Зимой вмерзшие машины просто выбили – разгонялись и таранили, мало приятного, но необходимо было выдержать темп подачи машин 5-6 в день это минимум.
Внешним видом некогда было заниматься, единственно это регулярно приваривали полки в районе трансмиссии иначе вся грязь летит на крышу МТО забивая радиаторы и также регулярно их обрывали, в земле очень много металлических деталей.
Двигатель в трансмиссионном отделении всегда чистый, если нет течей.
Теперь по статье, только то с чем я несогласен.
В отличие от Т-84 трансмиссия танка Т-80У включает гидрообъемную передачу. Рычаги управления механика водителя заменены на штурвал.
Двигателей с ГОП было сделано единицы, кстати из-за выхода из строя насоса ГОП Т-80У не смогла продолжить испытания. Штурвал, согласно отчета к середине испытания имел большой люфт, что усложнило управлением машиной.
Главным недостатком газотурбин считается их сравнительно невысокая топливная экономичность. Однако за счет внедрения ряда технических решений на танке Т-80У удалось добиться снижения расхода топлива до 5 л.. Этот показатель достаточно близок по своему значению к аналогичным показателям дизельных двигателей.
5 литров на что? И в каком режиме?
Признавая его ненамного лучшие характеристики по расходу топлива по отношению к газовой турбине, следует отметить, что на этом его преимущества ограничиваются.
Расход такой же как и на Т-72.
перегрузке, связанной чаще всего с ошибками вождения, дизель прекращает работу (глохнет) и танк теряет подвижность. Непреднамеренное глушение газотурбинного двигателя практически исключается.
Не опытность механика не является недостатком машины или двигателя.
Оппозитные двигатели 6ТД и 6ТД-2 в условиях низких температур окружающего воздуха имеют неудовлетворительные пусковые характеристики, обусловленные особенностями рабочего цикла. Затруднен запуск без применения предпускового подогревателя даже при положительной температуре окружающего воздуха (+8 град), а установленные системы дозированного масловпрыска и автономного факельного подогрева не всегда эффективны и влекут за собой дополнительный расход ГСМ, особенно масла.
На любом дизеле подогреватель положено запускать при +5 град.
При помощи масловпрыска машина заводится нормально.
Очистка воздуха, питающего двигатель 6ТД остается проблемой для конструкторов танка Т-84. На этих машинах традиционно применяется безкассетные воздухоочистители инерционного типа, призванные обеспечить минимально-возможное сопротивление во впускном тракте.
В начале статьи я специально указал, что использовали Т-80УД с НДЗ, потому, что у них воздухоочиститель именно циклонного типа, а вот на Т-80УД с ВДЗ уже добавлены кассеты, я думаю что на Т-84 стоят уже воздухоочистители именно такие.
Длительная практика эксплуатации танков Т-64 и Т-84УД выявила частый выход из строя двигателей танка именно из-за пылевого износа деталей цилиндро-поршневой группы.
С этим я согласен, у самого двигателя заклинивали, причем обрывала всегда поршень шестого цилиндра.
Основным видом запуска 6ТД является не воздушный, как у четырехтактных дизелей, а электрический, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации. Пусковые качества ГТД несоизмеримо выше.
"Береза" также легко запускается и от воздуха и с буксира (в отличии от Т-72 не надо лезть в трансмиссию). А чем пусковые качества ГТД выше мне пока не понятно: аккумуляторы должны выдавать не менее 24 V, воздухом и буксиром не запустишь.
К недостаткам силовой установки танка Т-84 следует также отнести отсутствие агрегирования двигателя с узлами и системами, обеспечивающих его работу. Это значительно увеличивает время проведения ремонтно-восстановительных работ при устранении различных повреждений силовой установки.
За все время эксплуатации у нас один раз вышел из строя генератор и один топливный насос которые, как и все агрегаты находятся на верху двигателя. А поршневую группу действительно трудно заменить, также, как трудно отремонтировать ГТД, мы ведь сравниваем Т-80У и Т-84.
Трансмиссия танка Т-84 обеспечивает более низкую максимальную скорость танка - 60 км/ч против 70 км/ч танка Т-80У. Важным представляется то, что фрикционы БКП украинской машины не разгружены, т.к. эти коробки не имеют гидротормозов - основного средства торможения танка.
Гидротормоз служат для "подтормаживания", а не торможения танка. А для чего такая скорость танку?
Украинский экипаж стенку преодолел, но при сходе произошло повреждение решетки выхлопного тракта.
То же самое произошло и с Т-80У.
При проверке работоспособности стабилизатора в условиях крена машины (15 градусов) зафиксирован увод башни.
То же самое произошло и с Т-80У. Между прочим в начали статью Вы сами сообщили о том, что на этих машинах одинаковые стабилизаторы (2Э42). Так, что этот пример можно было не приводить.
Украинский танк показал неудовлетворительные экологические параметры двигателя 6ТД-2. При совершении марша, следовавший в колонне греческий экипаж танка "Челленджер" получил отравление выхлопными газами от впереди идущей украинской машины и отказался продолжать дальнейшее движение. В дальнейшем экипажи танков, следовавшие за украинским танком вынуждены были применять респираторы.
Экологический параметр, так важен для танка? Кто гонял Т-80УД или Т-64 ваше мнение?
Максимальная скорость движения на марше для Т-84 составила 65 км/ч. Аналогичный показатель российского танка Т-80У был зафиксирован на уровне 80 км/ч.
Как они на марше могли показать разные скорости, если двигались в колоне?
Следует отметить, что за время прохождения тестов на двух этапах (преодоление препятствий и совершение 1000 км. марша) на украинском танке дважды менялся комплект гусеничных лент, в то время как на российском танке замена не производилась.
На Т-80У была установлена гусеница с резиновыми башмаками, которые во время марша со временем стали отваливаться и соответственно на опорные катки стала воздействовать дополнительная вибрация, что привело к нагреву опорных катков и отслоению резины с них и внутренней беговой дорожки гусеницы. Из отчета, своими словами.
Руководитель украинской рабочей группы по испытаниям танка Т-84 отказался представлять машину на тест, так как время демонтажа и монтаже двигателя 6ТД составляет 2,5 суток. На танке Т-80У демонтаж и монтаж газотурбинного двигателя был проведен в течение 3,5 часов.
2,5 суток - это откуда? Первый раз мы поменяли двигатель - за один рабочий день, то есть 8 часов, при этом у нас не было ни опыта, ни литературы. Это может подтвердить любой танкист, менявший двигателе на Т-80УД или Т-64.
http://btvtinfo.blogspot.ru/2017/09/80-80.html
Поделиться1410-12-2017 02:13:04
Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с „Объектом 478“. В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой.
Поделиться1521-12-2017 03:28:11
В 2017 году должны быть серийно модернизированы первые десять танков Т-80БВ
Информация об этом содержится в обнародованном годовом отчете за 2016 год ОАО «Специальное конструкторское бюро приборостроения и автоматики» (СКБ ПА; Ковров, Владимирская область), специализирующегося на разработке стабилизаторов вооружения, специальных систем автоматического управления, навигационных и гироскопических систем, электроприводов и гидроприводов...
- разработан стабилизатор танкового вооружения (СТВ) и система управления дистанционной пулеметной установкой (СУ ДПУ) для модернизации Т-90СМ по теме «Прорыв-2» в интересах инозаказчика и СТВ и СУ ДПУ по теме «Прорыв-3» для модернизации танка Т-90АМ в интересах МО РФ. Опытные образцы СТВ и СУ ДПУ по теме «Прорыв-2» прошли приёмосдаточные и автономные испытания с положительными результатами. СТВ и СУ ДПУ изготовленные по теме «Прорыв-3» поставлены АО «УКБТМ», установлены на модернизированные танки Т-90АМ и Т-90СМ. В настоящий момент в АО «УКБТМ» завершены предварительные испытания модернизированных изделий Т-90СМ и Т-90АМ и проводится их подготовка к проведению Государственных испытаний;
- разработана РКД по темам «Курганец-25», «Армата», «Бумеранг» на систему наведения основного и вспомогательного вооружения перспективного боевого отделения для новых боевых машин, выпускаемых АО «НПО «УВЗ» г.Нижний Тагил, АО «Курганмашзавод» г. Курган и АО «АМЗ» г. Арзамас. Опытные образцы систем наведения по темам «Бумеранг» и «Курганец-25» прошли отладку в составе боевых отделений. ОАО «КЭМЗ» изготовлена опытно-промышленная партия;
- по техническому заданию АО «КБП» г. Тула в интересах МО РФ разработана РКД на систему наведения вооружения (СНВ) по теме «Эпоха» для унифицированного боевого модуля, устанавливаемого как на шасси БМП-2, БМД-2, так и на перспективные шасси, разработанные по теме «Курганец-25», «Бумеранг» и «Армата». В 2017 г. планируется изготовление 6-ти опытных образцов СНВ для проведения испытаний;
- Разработана КД на дистанционную пулемётную установку (ДПУ) по теме «Спрут-СДМ1-ДПУ» с пулемётом ПКТМ 7,62 мм для самоходной противотанковой пушки (объект 2С25М). Опытный образец ДПУ прошел с положительными результатами автономные испытания на ОАО «СКБ ПА» и предварительные испытания в составе объекта 2С25М. В настоящее время объект 2С25М с установленной ДПУ готовится к проведению Государственных испытаний;
Разработана КД на дистанционно-управляемое необитаемое боевое отделение (БО) по теме «Модернизация БРДМ-2» с пулемётами КПВТ 14,5 мм и ПКТ 7,62 мм. Проведена доработка штатного БО БРДМ-2 с установкой стабилизатора вооружения и комплекта аппаратуры СУО (прицел с зависимой ЛВ, прицел панорамный комбинированный с независимой ЛВ, АСЦ с функцией балвычислителя). Доработанное на ОАО «КЭМЗ» БО установлено на модернизированное шасси БРДМ-2 и готовится к проведению испытаний по решению ГАБТУ МО РФ.
https://bmpd.livejournal.com/3007471.html
Поделиться1628-01-2018 21:56:58
Т-80У во время выстрела, Кантемировская танковая дивизия.
Поделиться1728-01-2018 22:02:49
Танк Т-80БВ в Йемене
Поделиться1812-02-2018 00:38:41
Испытания танка Т-80БВМ планируется завершить в начале 2018 года
Отмечается, что у машины улучшены огневая мощь, защищенность и подвижность, а также усовершенствована система управления
Испытания модернизированного танка Т-80БВМ планируется завершить в начале 2018 года. Об этом рассказали в научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ), сообщает ТАСС.
На Международном военно-техническом форуме "Армия-2017" "Уралвагонзавод" и Минобороны РФ заключили контракт на капремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ.
"Испытания планируется завершить в начале 2018 года", - сказали в УВЗ.
На предприятии отметили, что в ходе модернизации у Т-80БВМ улучшены основные боевые качества, такие как огневая мощь, защищенность и подвижность, а также усовершенствована система управления, в результате чего танк стал отвечать современным требованиям по всем основным параметрам.
"По своим характеристикам машина будет сопоставима с танком Т-72Б3. Государственный контракт на модернизацию танков Т-80БВ к виду Т-80БВМ заключен в 2017 году и носит долгосрочный характер. Объем первой партии - до двух танковых батальонов", - пояснили в корпорации.
https://defence.ru/article/ispitaniya-t … 2018-goda/
Поделиться1917-02-2018 01:31:52
ВЛД танка Т-80У, на которой виден совсем скромный грязевой щиток.
Поделиться2017-02-2018 02:04:12
Советский основной боевой танк Т-80Б из состава ГСВГ (Группа советских войск в Германии), конец 80-х годов прошлого века.
Поделиться2102-03-2018 03:39:24
Т-80У, находящийся на вооружении армии Южной Кореи
Поделиться2208-03-2018 05:36:31
Экипаж российского основного боевого танка Т-80У 4-ой гвардейской танковой дивизии выполняет загрузку боекомплекта. Предположительно, лето 2016-го года.
Поделиться2413-03-2018 00:54:57
Т-80БВД с двигателем 6ТД-2 (1200 л.с.) .
Поделиться2520-03-2018 00:30:10
Т-80УК
Поделиться2622-03-2018 02:08:00
«Реактивные» танки избавят от «украинского» оружия
Российские «реактивные» танки оснащают сверхточными управляемыми ракетами. Минобороны приняло решение перевооружить модернизируемые Т-80БВМ (за характерный звук газотурбинного двигателя в войсках их называют реактивными) комплексами управляемого вооружения танков (КУВТ) «Рефлекс». Сердце такой системы — управляемая сверхзвуковая ракета, запускаемая из ствола пушки. На цель она наводится по лазерному лучу.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, решение о перевооружении Т-80БВМ комплексом «Рефлекс» уже принято. Ранее на этих машинах стояли КУВТ «Кобра». Долгое время эти комплексы были «главным калибром» танков Т-64, выпускавшихся на Харьковском тракторном заводе. Поэтому «Кобру» неформально называют «украинское оружие». Ожидается, что первая партия модернизированных машин поступит в войска до конца 2018 года.
Т-80БВМ — глубокая модернизация семейства Т-80. Для «апгрейда» будут использованы более сотни «восьмидесяток», находящихся на складах Минобороны России. Обновленные машины получат новую систему управления огнем «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80БВМ защитят блоки современной динамической защиты.
«Рефлекс» был создан в тульском Конструкторском бюро приборостроения и принят на вооружение в 1985 году. Комплекс позволяет в движении вести огонь управляемыми снарядами. При использовании обычных снарядов дальность выстрела штатной танковой пушки Т-80 — около 3 км. Тогда как ракета уверено поражает цели на расстоянии 5–6 км. «Рефлекс» легко справляется не только с танками и бронемашинами, но и с укреплениями и даже низко летящими вертолетами и беспилотниками.
Ракета «Рефлекса» идентична по габаритам обычному осколочно-фугасного снаряду штатной 125-мм пушки Т-80. Наводчику-оператору достаточно найти цель, взять ее на сопровождение, после чего произвести пуск. Дальше система всё выполнит самостоятельно. На цель будет направлен лазерный луч, который станет ориентиром для ракеты. Благодаря автомату сопровождения цели и тепловизору, «Рефлекс» поразит объект противника, даже если тот маневрирует и выставляет дымовую завесу.
Военный эксперт Алексей Хлопотов рассказал «Известиям», что КУВТ «Кобра», который раньше устанавливался на Т-80, — это устаревшая система вооружения. Для управления здесь используется радиоканал, который легко заглушить современными системами радиоэлектронной борьбы. «Рефлекс» — более современный и совершенный комплекс, и противодействовать ему значительно сложнее.
— КУВТ с производством выстрела через танковый ствол — это российское ноу-хау, — отметил эксперт. — В мире такие системы никто серийно не производит. Это своеобразная «длинная рука» танков. Как показывает опыт Сирии, первыми в ход пускаются как раз управляемые ракеты.
Т-80 — основной боевой танк Российской армии. Это первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой и встроенной противоснарядной динамической защитой. На вооружении в России 450 машин этой модификации, еще 3 тыс. находятся на хранении. Т-80 используется в армиях 10 стран мира. Через подставные организации его образцы закуплены США и Великобританией для исследований.
https://iz.ru/705116/aleksandr-kruglov- … o-oruzhiia
Поделиться2726-03-2018 01:34:47
Т-80УД оснащённый минным тралов КМТ-6.
Поделиться2826-03-2018 01:36:35
Т-80УА
Поделиться2909-05-2018 21:25:11
Т--80У с ИК-прожектором ПЛ-1.
Поделиться3010-05-2018 21:17:16
Т-80БВМ для морской пехоты в Мурманске.
Поделиться3120-06-2018 22:08:56
Опытная эксплуатация батальона танков "объект 219" в Прибалтийском ВО в 1974-1975 г.г. показала, что по сравнению с танками Т-72 и Т-64А с дизельными двигателями Т-80 с ГТД имеет следующие преимущества (Справка МО СССР, вх.№3195 от 12.02.1976 г.):
- средняя скорость на марше выше в 1.3 раза;
- время на совершение марша в 1000 км меньше в 1.5 раза, после длительного марша боеспособность экипажа сохраняется;
- скорость на подъеме 15 град выше в 2 раза;
- обеспечивается бесперебойная работа двигателя;
- количество операций по управлению танком меньше в 5 раз;
- условия обитаемости улучшены и шумность снижены в 2-3 раза;
- темп атаки выше в 2 раза;
- скорость при эффективной стрельбе выше в 2 раза;
- дальность эффективной стрельбы выше в 1.3 раза;
- точность стрельбы выше в 1.3-1.5 раза;
- время подготовки первого выстрела меньше в 2.1 раз;
- время разгона меньше в 1.7 раз;
- стоимость ГСМ ниже в 1.5 раза;
- затраты времени на замену двигателя и трансмиссии меньше в 3 раза;
- продолжительность и трудоемкость обслуживания меньше в 2 раза;
- вероятность обнаружения с воздуха меньше в 1.25-1.9 раз;
- поражаемость воздушными средствами ниже в 1.3-2.2 раза;
- потери от огня танков за счет динамики на поле боя ниже в 2.0-2.5 раза;
- обеспечена защита МТО от огнесмесей типа "Напалм";
- время выхода танка из зараженной местности меньше в 4 раза;
- ресурс двигателя больше в 2 раза;
- удельная металлоемкость двигателя меньше в 1.5 раза.
https://readtiger.com/military.tomsk.ru
Поделиться3225-09-2018 21:55:25
Т-80БВ с ДЗ "Реликт", опытные работы.
Поделиться3327-11-2018 21:52:42
Бронекалендарь: 34 года назад 27 ноября 1984 года на вооружение Советской Армии постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1184-301 был принят танк Т-80У
- Подпись автора
Поделиться3423-12-2018 20:43:08
Т-80УК
- Подпись автора
Поделиться3531-12-2018 00:29:07
Т-80УДК
- Подпись автора
Поделиться3626-02-2019 00:01:24
Т-80БВ с доп. экранами "Контакт-5"
- Подпись автора
Поделиться3713-03-2019 22:35:05
Фото танка Т-80У после испытаний обстрелом ВДЗ. Хорошо видно повреждение надгусеничной полки и внешние баки.
Из ЖЖ А.Тарасенко https://andrei-bt.livejournal.com
Поделиться3921-05-2019 23:51:27
Башня танка Т-80У с ИК-прожектором ПЛ-1
Поделиться4028-05-2019 23:22:53
Танк серии Т-80 на танкоремонтном заводе недалеко от Петербурга.
Поделиться4129-05-2019 21:37:28
Почему в армию идут Т-80БВ
С началом поставок Т-80БВ в армию народ стал задаваться вопросами, почему МО начало смотреть на уже было списанные танки и сочинять причины этого решения. Лидирующими теориями являются две, разделившие танковое сообщества на два непримиримых лагеря (есть и третьи, которым пофиг, но это другая история) – первые считают, что это очередной распил, вторые – потому что ГТД имеет преимущество со скоростью запуска в зимних условиях. Но появилась и третья теория, которая звучит крамольно для большинства – Т-72Б кончились…
Как могли они кончиться, если пишут о 30+ тысячах выпущенных 72-ек? Во-первых, производство Т-72 и его копий было развёрнуто не только в СССР. У нас же, по данным Устьянцева и Колмакова, с 1973 по 1990 года всего произведено 20574 Т-72 всех модификаций. После 1990 производство продолжалось до 1994 года, но в более скромных значениях (около 1000 машин, точных данных нет). Основных модификаций 72-ки для внутреннего пользования три – Урал, А и Б. Интересующие нас Т-72Б выпускались с 1983 по 1994 год. В этот срок входит ещё выпуск Т-72А (1979-1985). Учитывая малочисленность ранних Т-72Б и последнего выпуска Т-72А, для нашего расчёта возьмём танки с 1985 года. Итого по 90-й год получается 7835 танков или около 8800-8900 с учётом постсовесткого выпуска.
Однако, в это число входят и экспортные машины, и машино-комплекты, ушедшие в другие страны. Обратимся к другой таблице Устьянцева и Колмакова. Готовых новеньких танков за искомые 6 лет было экспортировано 2152 плюс 422 Т-72С Ирану в 90-е, из которых 120 в 93-94 гг. Допустим очередное приближение (ведь точных данных у нас всё равно нет) – не будем учитывать машино-комплекты, а спишем их на то, что в 85-90-х продавались танки, выпущенные ранее. Итого выходит 2272 машины и 6500-6600 попавших в ВС СССР/СНГ Т-72Б.
Но проблема состоит ещё и в том, что после распада СССР Т-72Б остались почти во всех республиках. Причём основной поток Т-72Б в 90-х, включая последние модификации с усиленной защитой и ДВЕ, пошёл в Белоруссию и Казахстан. Только не так давно появилась информация, что 72-ки российского производства есть в нашей армии. Крупным парком 72-ек обладала Украина. Только в войсках на начало независимости было более 800 Т-72 и ещё около полутысячи было на хранении. Из них к Т-72Б относилось от 550 до 650 танков. Белоруссия – другой крупный оператор (1800 72-кек на 1996 год), у которого тоже оставалось порядка 600 Т-72Б. Казахстан имел 650 танков интересующего нас семейства на конец 90-х, из которых до половины Бэшек. Ещё порядка 200-400 танков осталось в других республиках или было брошено в Восточной Европе при выводе контингентов. Итого остаётся от 4600 до 4900 Т-72Б, которые теоретически могли остаться на территории России к моменту завершения их производства.
Переходим к ещё одному пункту уменьшения количества Т-72Б – экспорт вооружения. Только недавно в Венесуэлу было поставлено 94 Т-72Б. Всего в разные страны и точки боевых действий поставлено порядка 200 танков. Итого в распоряжении остаётся 4400-4700 машин, из которых в армии находится порядка 2800 Т-72Б/БА/Б3/Б3 УБХ. В резерве остаётся 1600-1900 танков.
А теперь финальная вишенка на торте – эксплуатация. Да-да, танки в армии активно используются, в том числе и по прямому назначению. Только в Первой Чеченской войну было потеряно непосредственно в боях около полусотни 72-ек. Много танков списывается из-за полного износа за четверть века службы, некоторые пыхтят в учебках, кого-то расканнибалили. Какое-то количество переделали для танкового биатлона. Много танков погибло во время хранения – в 90-х значительная часть 72-ек была отправлена на склады и на середину десятилетия в войсках было по разным оценкам от 1500 до 1900 Т-72 против 3000-3400 Т-80.
Вот так и остаёмся мы с фактом, что 80-ки нужны для насыщения войск хотя б какими-нибудь танками.
P.S. Лично бы всё-таки не Т-80БВ поставлял, а обмазывал Т-72А Реликтом, вставлял простенький теплак и в таком виде отправлял в армию.
Алексей Борзенков.
Оригинал статьи: https://vk.com/@ovbron-pochemu-v-armiu-idut-t-80bv
Поделиться4201-06-2019 13:25:38
Т-80 в Саду Победы, Челябинск, 25.08.2016
Поделиться4307-06-2019 23:29:23
Т-80БВМ. г. Мурманск . Россия.
- Подпись автора
Поделиться4409-06-2019 21:47:53
Сгоревшие танки Т-80У перед утилизацией на 61БТРЗ.
28 июля 2003 года в 11:20 мск в 12-м гвардейском танковом полку 4-й гвардейской Кантемировской дивизии (Прим.ОвБ: правильное соединение подсказали, в оригинале указано несколько другое) в одном из танков Т-80У стоявшем в боксе произошло возгорание. Старший лейтенант Родион Пополуднев попытался эвакуировать загоревшуюся машину из бокса при помощи другого танка, однако в это время произошел взрыв. Офицер получил ранения. Была оперативно сформирована пожарная команда, которая приступила к тушению пожара.
Во время тушения погиб рядовой Алексей Захаров. В результате пожара и взрывов боекомплекта были уничтожены девять боевых машин, в том числе три танка Т-80У 1985 года выпуска. Пострадало несколько пожарных машин. Всего в боксе находились десять единиц бронетехники. В некоторых танках находился боекомплект, который взорвался, уничтожив машины. Среди возможных причин пожара - неисправная электропроводка или нарушение правил техники безопасности - возможно во время проведения работ кто-то мог закурить. Не исключена также версия самовозгорания промасленной ветоши в условиях жаркой погоды.
http://gurkhan.blogspot.com/2013/01/64.html
- Подпись автора
Поделиться4519-06-2019 09:47:51
Почему Т-80БВМ — плохая идея
С миру по нитке
СССР был громадным государством с громадными планами и громадными возможностями. Цифры поражают. Согласно информации Министерства обороны СССР, на первое января 1990 года всего имелось почти 64 000 танков. Столько не имел никто. На этом фоне даже нескромные десять тысяч американских танков «Абрамс» меркнут (именно столько ОБТ произвели Штаты за все годы). В принципе, с учетом того, что советские вооруженные силы имели в своем распоряжении бесчисленные тысячи танков, не удивительно, что типов машин было несколько, даже без учета их модификаций. Это доставляло трудности в плане эксплуатации, однако они не были сверхкритическими с учетом количества построенных машин и почти безграничных возможностей для каннибализации оных, если это будет необходимо.
Напомним, самым массовым танком второго поколения стал Т-72: всего выпущено около 30 000 боевых машин разных версий. Его побратим — Т-64 — произвели более скромной партией. Всего построили 13 100 танков Т-64 (А, Б, БВ). Эксперты, как правило, указывают на большую техническую сложность, «капризность» и дороговизну 64-х в сравнении с другими советскими ОБТ, что, не в последнюю очередь, связано с технической революционностью танка (хотя сама эволюция основных боевых танков — вопрос более чем спорный).
Наконец, финальным аккордом советского танкостроения можно считать Т-80, который кроме общей концепции советской школы танкостроения, не унаследовал от «предков» почти ничего. Это совершенно другая машина, отличная от Т-64 и Т-72. Количество выпущенных 80-к тоже скромнее. Известный бронетанковый эксперт Алексей Хлопотов отмечает в материале про Омский завод транспортного машиностроения, что «без учета Харькова и опытных ранних машин, которые делали маленькими партиями в Ленинграде изготовлено 5391 Т-80Б и БВ и 431 Т-80У» (вероятно, имеется в виду до момента сворачивания производства). Число же всех произведенных танков Т-80 разных версий согласно открытым источникам доходит до десяти тысяч единиц.
Ответ на новые вызовы
Россия по состоянию на 2017 год имела в своем распоряжении примерно 450 танков Т-80БВ и Т-80У. Плюс еще тысячи таких машин находятся на хранении. В любом случае, это далеко не самый массовый российский танк: основа — Т-72Б разных версий. Сейчас, напомним, в войсках уже больше тысячи модернизированных Т-72Б3 (включая машины образца 2016 года), которые и олицетворяют собой будущее российских бронетанковых сил, а также общий вектор развития данного рода войск. Кроме этого, в войсках имеются разные версии танка Т-90, который, по сути, является просто еще одной версией Т-72. А уже в обозримом будущем армия будет понемногу закупать Т-14 на базе «Арматы».
В этой связи совершенно удивительной оказалась новость, прозвучавшая пару лет назад. В 2017 году «Уралвагонзавод» заключил контракт с Минобороны, предполагающий модернизацию 60 танков Т-80Б до уровня Т-80БВМ. Это может быть лишь началом. В последнее время к этому танку приковано особое внимание.
Известно, что Т-80БВМ получил улучшенный газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ, развивающий мощность до 1250 л. с. и делающий и без того проворный танк настоящей «гончей». Вообще, газотурбинные двигатели — отдельная тема для дискуссий. Согласно оценке главного конструктора Уральского вагоностроительного завода Леонида Карцева, Т-80 имел по результатам войсковых испытаний километровый расход топлива примерно в 1,6—1,8 раза больше, чем Т-64 и Т-72. То есть, перед нами очень прожорливая, несмотря на свою относительно небольшую массу, машина.
Проблема в том, что при хороших ходовых качествах танк не имел сколь-нибудь большого превосходства в огневой мощи перед своими советскими собратьями. Что касается конкретно Т-80БВМ, то он, как и раньше, несет 125-миллиметровое орудие 2А46, точнее — 2А46М-4, а также пулеметы НСВТ и ПКТ. Это не дает решающего превосходства над новейшими танками США и Европы. Повысить потенциал на поле боя призвана белорусская «Сосна-У», позволяющая вести бой днем и ночью и при любых метеоусловиях, однако в 2019 году этим уже никого не удивишь.
Возросла защита. На Т-80БВМ последней версии кроме установленного на башне комплекта динамической защиты «Реликт», можно видеть и новый комплект навесной динамической защиты в «мягких» контейнерах, расположенных на бортах боевой машины. Но едва ли эту меру можно назвать «революционной». Скорее, она вынужденная.
Одним больше
В целом, нет никаких оснований верить в то, что Т-80БВМ будет иметь хоть какие-нибудь плюсы перед другими российскими ОБТ. Преимущество 80-к в плане подвижности уже в значительной степени нивелировано наличием Т-72Б3 образца 2016, получившего двигатель В-92С2Ф, имеющий максималку в 1130 лошадиных сил. ГТД-1250ТФ танка Т-80БВМ, как уже отмечалось выше, мощнее. Однако ненамного, а масса боевых машин примерно равна.
Есть, правда, один момент в пользу Т-80БВМ. Ранее некоторые специалисты делали акцент на том, что запустить газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ будет легче, чем дизельный, если температура воздуха -40 градусов по Цельсию и ниже. Однако ряд журналистов и блогеров, например, известный в узких кругах Кирилл Федоров, подвергли сомнению тезис об острой необходимости Т-80 в условиях низкой температуры. Проблема эксплуатации дизельных двигателей при низких температурах выглядит надуманной. В качестве примера не раз приводили немецкие «Леопарды», которым низкие температуры никогда не мешали поддерживать высокий уровень боеготовности.
В целом, причина появления в российской армии танка Т-80БВМ до конца не понятна. С практической стороны это решение не имеет смысла, так как усложняет эксплуатацию парка ОБТ. Стать переходным звеном на пути к Т-14 танк Т-80БВМ тоже не может, так как не имеет преимуществ ни перед Т-72Б3 образца 2016, ни тем более перед Т-90М.
С другой стороны, тезис о коррупционной составляющей в вопросе модернизации имеющихся Т-80 до уровня Т-80БВМ также видится несколько надуманным. Речь, скорее, идет о советской традиции эксплуатации сразу нескольких типов совершенно разных танков, которая вредна и даже опасна в нынешнее время, когда парк боевых машин сузился, а проблема его обеспечения деталями и боеприпасами, наоборот, возросла.
В этой ситуации лишь одно решение видится верным: это полный отказ от эксплуатации Т-80 и большинства Т-90 в пользу Т-72Б3 образца 2016 года, ради достижения хоть какого-то уровня унификации военной техники. Отметим, что даже в случае вывода из эксплуатации вышеназванных танков, «трешка» образца 2016 года далеко не сразу станет главным и единственным танком РФ, ведь останутся еще и другие варианты этой боевой машины, включая более ранние Т-72Б3.
Вопрос унификации важен еще и потому, что Россия все-таки намерена довести до ума Т-14. Сейчас уже совершенно ясно, что он полностью не сменит Т-72 в войсках. По крайней мере, в ближайшие десять-пятнадцать лет, а вполне вероятно, что никогда не сменит. Однако если уж данную машину и разработали, то имеет смысл хотя бы попытаться ввести ее в эксплуатацию наравне с советскими ОБТ. Может быть, этот опыт пригодится при проектировании танка далекого будущего. Т-80БВМ никак не поможет в этом вопросе, он — наследие советской поры.
https://topwar.ru/158049-pochemu-t-80bv … ideja.html
Поделиться4627-06-2019 17:37:31
Интересные факты от ОвБ:
В настоящее время танки Т-80 продолжают нести службу в Вооружённых силах России. В войсках, на ЦБРТ и БТРЗ сейчас находятся примерно 5000 этих танков. Из этих пяти тысяч, самой массовой является модификация Т-80БВ – сейчас их у нас примерно 3000 единиц со сроком эксплуатации - 20 – 25 лет. Принятой и утверждённой программой развития БТВТ предписывается эксплуатация этих машин до выработки ресурса, с последующей сдачей в утиль.
- Подпись автора
Поделиться4728-08-2019 16:10:17
Четыре мотострелковых соединения Восточного военного округа перевооружены на новые танки Т-80БВ. Об этом сообщает пресс-служба ВВО. В одну из воинских частей округа в Еврейской автономии (ЕАО) поступила завершающая партия техники. В результате танковые батальоны 4 мотострелковых соединений, дислоцированных в Хабаровском крае, Еврейской автономии, Амурской области, острове Сахалин укомплектованы танками Т-80БВ на 100%.
Отличительной особенностью Т-80 является газотурбинная силовая установка, которая лучше всего подходит для суровых климатических условий Дальнего Востока. За счет установленного современного оборудования значительно повышается эффективность применения танковых подразделений при решении различных учебно-боевых задач.
- Подпись автора
Поделиться4831-10-2019 12:41:02
Колонна российских танков Т-80БВ в районе Грозного. Чечня 26 декабря 1994-го года
Поделиться4926-11-2019 17:16:05
Т-80У-Е1 - следующий?
Нашёл тут интересный документ годового отчёта АО СКБТМ за 2017-й. В разделе "Основные направления выполненных работ" значатся следующие пункты:
5. Участие в выполнении АО «Омсктрансмаш» государственных контрактов в части корректировки документации танков Т-80У-Е1, Т-80БВ, участию в испытаниях и проведения конструкторского сопровождения ремонта на общую сумму 37 670 тыс. руб., в том числе:
5.1. Корректировка документации танка Т-80У-Е1 по введению модернизационного комплекта в соответствии с Решением №3/3/77-2014 от 11.11.2014г. «О порядке введения мероприятий по повышению тактико-технических характеристик танка Т-80У-Е1» и техническими требованиями от 14.01.2015г. на работу «Повышение тактико-технических характеристик танка Т-80У-Е1» - 3 582 тыс. руб.
5.2. Корректировка документации танка Т-80БВ по внедрению мероприятий модернизации в соответствии с Решением № А307-2014-ДГОЗ от 29.10.2014г. и Техническими требованиями от 27.01.2015г. на работу «Повышение тактико-технических характеристик танка Т-80БВ» - 18 451 тыс. руб.
5.3. Конструкторское сопровождение капитального ремонта с модернизацией танков Т-80БВ с установкой ПНМ «Сосна-У» - 15 637 тыс. руб.
Как видим, вместе с модернизацией Т-80БВ до уровня БВМ указаны работы по модернизации Т-80У-Е1. Значит ли это, что будут производиться новые У-Е1 или модернизируется горстка имеющихся - неизвестно.
Поделиться5027-11-2019 16:05:09
Т-80УД на Центральной Базе Резерва Танков, войсковая часть 42713 в Костромской обл., г.Буй. Фото не позднее 2015 года.