В дополнение к весьма неплохой гусеничной САУ СУ-76 (шасси - ЛТ Т-70) в 1943 году задумали колесный аналог КСП-76 (обе вооружены ЗИС-3). Колесное шасси имеет ряд преимуществ: большая скорость, меньший расход топлива, меньшая масса машины, дешевле и проще производство. Кроме того, оригинальная компоновка и ряд удачных решений позволили на 0,7 метра уменьшить высоту САУ. Масса машины всего 5,3 тонны при толщине лобовой брони 16,5 мм, борт - 7 мм.
Изготовлен и испытан всего один экземпляр. Проблема заключалась в новизне полно приводного шасси, которое не рискнули осваивать в военное время (разработка грузовика-шасси ГАУ-63 была завершена накануне ВОВ, но, постановка на производство была реализована лишь после ВОВ). Так же, колесное шасси существенно уступало гусеничному шасси СУ-76 по проходимости на пересеченной местности, что ограничивало гибкость и надежность применения САУ на поле боя.