Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Артиллерия » СУ и ИСУ


СУ и ИСУ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

САУ ИСУ-152 с бортовым номером 1140. САУ была подбита (по финским данным с расстояния 25-30 метров) и разрушена внутренним взрывом в ходе сражения при Тали-Ихантала на Карельском перешейке, июнь 1944. Советско-финская война (1941—1944).
https://pp.userapi.com/c639324/v639324960/4da4f/7YHwsM7TGxc.jpg

2

СУ-11, или написанному не верить

Так исторически сложилось,что ни одной самоходной установки СУ-12 из 609 выпущенных до наших дней не дожило. Повезло другой машине - СУ-11. После испытаний в декабре 1942 года работы по СУ-11 заморозили, а сама она осталась на НИБТ Полигоне в Кубинке. Далее она осела в музее при полигоне, там же она находится и сейчас. Правда, как СУ-11 она не называется. Несмотря на неоднократное указание на характерные признаки, ее продолжают упорно обозначать как ЗСУ-37. Между тем, даже внешне эти машины друг от друга отличаются.

Сейчас машину переместили в ангар к броневикам. Стоит далеко и плотненько.

А это то самое описание. К тем, кто делал его сейчас, вопросов не столь и много. Дело в том, что как ЗСУ-37 ее указывали еще со времен Царя Гороха.

Смотрим внимательно на корпус. У ЗСУ-37 спаренный мотор ГАЗ-203, а тут... сами все видите. Два лючка доступа к элементам трансмиссии и два отверстия под заводные рукоятки прямо намекают на параллельное расположение двигателей.
https://yuripasholok.livejournal.com/9565965.html
https://pp.userapi.com/c841322/v841322963/30602/JLyVH4i_xGg.jpg

3

САУ СУ-85 обладала следующими особенностями:

1. САУ была создана на базе агрегатов и узлов танка Т-34 и имела с ним высокую совместимость.

2. Ходовой части машины, двигатель, агрегаты и узлы трансмиссии были полностью заимствованы у среднего танка Т-34. Так как боевая масса самоходки не превышала боевой массы среднего танка Т-34, надежность работы данных узлов сомнений не вызывала.

3. В бронерубке САУ было смонтировано новое 85-мм орудие, которое использовало выстрелы от 85-мм зенитной пушки. Орудие было установлено в корпусе САУ с использованием рамочной конструкции, которая крепилась к верхнему лобовому листу. Условия работы орудия не стесняли рабочих мест экипажа.

4. Бронепробиваемость бронебойного снаряда 85-мм пушки Д-5С-85 была на 75% выше бронепробиваемости аналогичного снаряда 76-мм орудия, устанавливаемого на танки Т-34 и на 45% выше, чем у бронебойного снаряда 122-мм орудия САУ СУ-122. Все это позволяло увеличить дальность эффективного огня по бронетехнике противника в 1,5 раза. Обладая лучшими показателями подвижности, чем тяжелые танки и штурмовые орудия противника, СУ-85 даже при меньшем уровне бронезащиты могла успешно им противостоять.

5. 73% деталей САУ были заимствованы у среднего танка Т-34, 7% у САУ СУ-122 и лишь 20% деталей были изготовлены заново.
https://pp.userapi.com/c841029/v841029795/3019b/x-UIVNYjNiM.jpg

4

ОПЫТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА САУ-152 «ОБЪЕКТ 268» (СССР)

Самоходная установка САУ-152 («Объект 268») предназначалась для вооружения тяжелых танко-самоходных полков взамен САУ ИСУ-152. Она была создана в Ленинграде на базе тяжелого танка Т-10 конструкторским бюро (ОКБТ) ЛКЗ под руководством Ж.Я. Котина на основании Распоряжения СМ СССР от 2 июля 1952 г. Из пяти вариантов предэскизных компоновок САУ, представленных ЛКЗ на рассмотрение в НТК ГБТУ и МТиТМ в январе 1953 г., была выбрана компоновка с передним расположением боевого отделения и укороченным двигателем В-12-6. Эскизный проект и макет САУ в масштабе 1:10 были готовы в июне 1953 г. Проектом предусматривался экипаж из 5 человек, в составе которого были 2 заряжающих. При осуществлении механизации процесса заряжания экипаж планировалось сократить до 4 человек.

25 августа 1953 г. командующий БТ и MB генерал-полковник Радзиевский утвердил заключение НТК ГБТУ по эскизному проекту, после чего в ОКБТ ЛКЗ были начаты работы нал техническим проектом, который в 1954 г. был рассмотрен в МТрМ, ГБТУ и ГАУ. Опытный образец самоходной установки САУ-152 «Объект 268» был изготовлен на ЛКЗ в 1956 г. Осенью 1956 г. - весной 1957 г. были проведены заводские ходовые испытания опытного образца. Данная самоходная установка на вооружение не принималась и серийно не выпускалась.

Самоходная установка СУ-152 «Объект 268» имела переднее расположение боевого отделения и относилась к закрытому типу САУ. В состав экипажа входило четыре человека. Рабочее место механика-водителя располагался в отделении управления в носовой части корпуса. В боевом отделении слева от орудия размещались рабочие места наводчика, за ним командира машины, справа от орудия - заряжающего. Над рабочим местом командира на крыше корпуса устанавливалась командирская башенка с оптическим дальномером ТКД-0,9. Высота машины составляла 2426 мм. Основным оружием являлась 152,4-мм нарезная пушка М-64 конструкции завода №172, устанавливавшаяся в подвижной бронировке, опиравшейся на две вертикальные цапфы. Вылет ствола пушки за габариты корпуса составлял 2300 мм. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа, двухкамерным дульным тормозом и механизмом продувки канала ствола после выстрела. При стрельбе прямой наводкой применялся телескопический шарнирный прицел ТШ-2А, а при стрельбе с закрытых огневых позиций - панорамный прицел ЗИС-3.

Механизмы наводки пушки - механические, подъемный механизм - секторного типа, поворотный - червячного. Углы наводки по вертикали находились в пределах от -5° до +15°, по горизонту - в секторе 12°. Подача снарядов к лотку осуществлялась с помощью транспортера цепного типа. Транспортер со специальными каретками для снарядов находился в кормовой части боевого отделения и но выбору заряжающего подавал необходимый тип снаряда к лотку. Заряжающий раскрывал замки на каретке, перекладывал снаряд на лоток, по которому снаряд досылался в камору орудия. Затем заряжающий вручную извлекал из неподвижной укладки гильзу и укладывал ее на лоток по которому гильза также досылалась в камору орудия. Для борьбы с воздушными целями использовался 14,5-мм пулемет КПВТ, устанавливавшийся на турели, располагавшейся на вращающемся основания люка заряжающего.

Боекомплект к пушке состоял из 35 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Бронебойный снаряд имел массу 49 кг и начальную скорость 760 м/с. Масса осколочно-фугасного снаряда составляла 43,56 кг. Его начальная скорость достигала 750 м/с. Масса снаряженной гильзы составляла 25 кг. Дальность прямого выстрела при высоте цели 2 м составляла 900 м, максимальная дальность стрельбы - 13 000 м. Боекомплект к пулемету состоял из 500 патронов. Кроме того, в боевом отделении укладывалось два 7,62-мм автомата АК-47 с боекомплектом 1500 патронов.

Броневая защита САУ-152 «Объект 268» - противоснарядная. Корпус сварной из катаных листов толщиной от 50 до 120 мм, изготовленных из гомогенной брони средней твердости. Форма корпуса напоминала очертания корпуса танка Т-10 и имела заостренную носовую часть и гнутые борта. Верхняя лобовая деталь корпуса имела угол наклона 61 от вертикали. Лобовые броневые листы рубки толщиной 187 мм располагались под углом 27.5° к вертикали. 100-мм бортовые листы рубки располагались под углом 20° к вертикали. Кормовой лист рубки толщиной 50 мм располагался под углом 15° от вертикали. Для обеспечения демонтажа пушки кормовой лист рубки был съемным. В моторном-трансмиссионном отделении вдоль продольной оси корпуса устанавливался опытный дизель В-12-6 мощностью 552 кВт (750 л.с.) с жидкостной эжекционной системой охлаждения. Конструкция трансмиссии, ходовой части и характеристики подвижности САУ-152 «Объект 268» были такими же, как у танка Т-10.
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzoti … dnaia.html
https://pp.userapi.com/c841227/v841227337/30b1c/5cT3J0qIDu4.jpg
https://pp.userapi.com/c841227/v841227337/30b0d/lLWKyWo7Nn0.jpg

5

ИСУ-152 образца 1945 года или Объект 704.
https://pp.userapi.com/c845416/v845416814/47983/FvQIsOqy4vw.jpg
https://pp.userapi.com/c845416/v845416814/479a3/p-xbcfGCRi8.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Артиллерия » СУ и ИСУ