Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки Италии


Танки Италии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Американец с итальянскими апгрейдами

Новинка начавшейся в Бахрейне международной выставки Bahrain International Defence Exhibition & Conference (BIDEC). Итальянская компания Leonardo представила свое видение модернизации американского основного танка M60A3. Она очень похожа, по крайней мере внешне, на модернизации, которые производил Израиль. Круг клиентов довольно широк, M60 все еще на вооружении некоторых стран. В числе улучшений 120-мм пушка, усиленная броневая защита, а также различные добавления по приборной части.
https://yuripasholok.livejournal.com/9547567.html
https://pp.userapi.com/c841237/v841237970/29f90/AM1-UIgCrpc.jpg

2

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК ИТАЛИИ С1 «АРИЕТЕ»

Основной танк «Ариете» (Ariete) — первый и пока единственный танк полностью итальянской разработки, созданный после Второй мировой войны.

В течение 30 лет после окончания Второй мировой войны на вооружении итальянских вооруженных сил состояли танки иностранного производства. В 1950-е годы это были американские «Шерманы», легкие танки М24 и средние М47. Вслед за ними на вооружение поступили 200 американских танков М60А1, изготовленных в Италии фирмой «ОТО Мелара» (ОТО Melara).

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

В 1970-1985 годах в итальянскую армию поступили 920 западногерманских танков «Леопард». Из них 200 единиц изготовила фирма «Краусс-Маффей» (Krauss-Maffei) AG, а 720 — итальянская фирма «ОТО Мелара». Первый «Леопард» итальянского производства был изготовлен в 1974 году.

С учетом опыта, приобретенного при производстве танка «Леопард-1», в 1977 году консорциумом из фирм «ОТО Мелара» и «Фиат» (Fiat) был разработан основной боевой танк OF-40. В названии «О» означает ОТО Melara, «F» — Fiat а 40 — приблизительная масса танка. За образец для разработки был взят немецкий танк «Леопард» 1А4. В конструкции итальянской машины были использованы узлы, заимствованные у этого танка. OF-40 был подготовлен к серийному производству в 1980 году. Правда предназначался он не для итальянской армии, а для экспорта в страны Ближнего и Среднего Востока.

В тот период Германия не могла экспортировать боевую технику за пределы блока НАТО. Корпус танка, разрабатывавшегося тогда под названием Lion, планировалось изготавливать в ФРГ, башню с вооружением и общую сборку машины производить в Италии, а систему стабилизации пушки и другую точную аппаратуру предполагалось заказывать в Швейцарии.

В 1981 -1982 годах Объединенные Арабские Эмираты закупили 18 танков OF-40 Mk 1, а в 1984-1985 годах еще 18 машин модификации Мк 2, одновременно модернизировав танки OF-40 Mk 1 до уровня Мк 2. До недавнего времени эти танки состояли на вооружении армии эмирата Дубай. В 2007 году началась переделка танков в тяжелые БМП.

Опыт, полученный в ходе лицензионного производства танков «Леопард-1» и М60А1, а также при создании танка OF-40 позволил итальянским танкостроителям приступить к разработке нового основного боевого танка 3-го поколения, первоначально имевшего обозначение OF-45.

Танк Ariete («Ариете» — Овен) был создан в 1984 году компанией «ОТО Мелара» при содействии «Ивеко-Фиат» (Iveco FIAT) по заказу итальянской армии, начавшей осуществление долгосрочной программы замены устаревших танков М47. Непременным условием технического задания являлась установка 120-мм орудия, унифицированного по номенклатуре боеприпасов с другими основными боевыми танками НАТО. Первый опытный образец был продемонстрирован в 1986 году, испытания опытной партии из шести машин начались в 1989 году. В 1992-м был выдан заказ на производство первой партии из 200 танков. Планировалось заказать порядка 500-600 машин, но в связи с окончанием холодной войны и сокращением военных расходов аппетит военных пришлось ограничить. Танк производился серийно с 1995 по 2002 год, когда производство было завершено.

На вооружении итальянской армии состоят 200 танков С1 «Ариете». Этими боевыми машинами укомплектованы 4- 32- и 132-й полки (по 54 танка в каждом) танковой бригады «Ариете» и учебные части.

В 1999-2001 годах некоторое количество танков «Ариете» в составе итальянских частей принимало участие в операции НАТО в Югославии на территории автономного края Косово. В августе 2004 года шесть танков С1 в составе итальянского контингента отправились в Ирак. Перед отправкой машины прошли доработку, направленную на повышение уровня защищенности от огня носимых противотанковых средств (ПТУР, РПГ). Элементами накладной брони усилены лобовая часть и борта башни, а также борта корпуса. На башне установлен второй пулемет MG 3 и оба пулемета прикрыты щитами.

КОНСТРУКЦИЯ ТАНКА

Компоновка танка классическая, с кормовым расположением МТО. Отделение управления смещено к правому борту. Сиденье механика-водителя регулируется гидравлическим приводом. Перед люком размещено три призменных прибора наблюдения, средний из которых может заменяться пассивным ПНВ MES VG/DIL 100. За сиденьем водителя находится аварийный люк.

Корпус и башня сварные, с лобовыми частями, выполненными из композитной брони и расположенными под большими углами наклона. Борта корпуса и ходовая часть защищены противокумулятивными экранами. В башне установлена 120-мм гладкоствольная пушка компании «ОТО Мелара» с длиной ствола 44 калибра, стабилизированная в двух плоскостях наведения. Затвор — вертикальный. Ствол упрочнен автофретированием, имеет теплозащитный кожух и эжекционную продувку. Для выверки прицела используется коллиматор, установленный снаружи ствола вблизи дульного среза. Для стрельбы могут использоваться стандартные танковые американские и немецкие бронебойные оперенные подкалиберные и кумулятивно-фугасные многоцелевые боеприпасы. Подобные боеприпасы производят в Италии. Боекомплект пушки 42 выстрела, 27 из которых размещены в корпусе слева от механика-водителя, 15 — в кормовой нише башни, за броневой перегородкой. Над боеукладкой в крыше башни смонтированы вышибные панели, а в левой стенке башни имеется люк для пополнения боекомплекта и выброса стреляных гильз.

Углы наведения пушки в вертикальной плоскости от -9° до +20°, приводы поворота башни и наведения пушки, которыми пользуются наводчик и командир, электрогидравлические с ручным дублированием. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. Такой же пулемет установлен над люком командира в пружинно-балансирной люльке, позволяющей осуществлять быстрый переброс оружия в горизонтальной плоскости и наведение его в диапазоне углов от -9° до +65° по вертикали. На бортах башни размещено по четыре дымовых гранатомета.

Система управления огнем OG14L3TURMS (танковая универсальная с изменяющейся конфигурацией модульная система) разработана компанией Officine Galileo. В состав СУО входят стабилизированные прицелы командира (дневной панорамный) и наводчика (перископический дневной/ночной с лазерным дальномером), электронный баллистический вычислитель с системой датчиков условий стрельбы, устройство выверки, пульты управления командира, наводчика и заряжающего.

Для кругового обзора на рабочем месте командира установлено восемь перископов. Его основной прицел имеет переменное увеличение (х 2,5 и х 10), при действиях ночью тепловизионное изображение с прицела наводчика передается на специальный монитор командира. Совместно с французской фирмой SFIM разработан устанавливаемый в крыше танка прицел, головка которого может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 360° и в вертикальной от -10° до +60°, голова командира при этом остается практически неподвижной.

Прицел наводчика состоит из четырех основных модулей: головного стабилизированного зеркала, оптического визуального канала, лазерного дальномера и тепловизионного канала. Головная часть прицела защищена броневым колпаком, заслонки которого открываются влево и вправо.

Дневной канал имеет 5-кратное увеличение, в тепловизионном канале предусмотрены широкое и узкое поля зрения. В качестве вспомогательного в распоряжении наводчика имеется телескопический прицел «Галилео Авионика» (Galileo Avionica) С-102 с 8-кратным увеличением.

Электронный баллистический вычислитель обеспечивает расчет всех данных для стрельбы и используется для обучения, проверки технического состояния различных систем, а также для изменения конфигурации СУО — настройки на аварийный режим при отказе каких-либо элементов. Датчики метеорологических условий и бокового ветра размещены на крыше башни. В моторно-трансмиссионном отделении находится разработанный фирмой «Фиат» многотопливный двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель, снабженный системами турбонаддува и жидкостного охлаждения. С целью снижения инфракрасного излучения танка выхлопные газы перед их выбросом в атмосферу охлаждаются в двух теплообменниках. Двигатель работает с автоматической двухпоточной гидромеханической немецкой трансмиссией LSG3000, выпускавшейся в Италии по лицензии. Наряду с механическими дисковыми тормозами трансмиссия содержит гидрозамедлитель, который поглощает до 75 % энергии торможения. При отказе гидравлической системы возможно механическое включение второй передачи переднего или заднего хода. Двигатель и трансмиссия выполнены в одном блоке, что существенно облегчает их замену в полевых условиях.

Ходовая часть подобна примененной на танке «Леопард-2» и включает в себя по семь опорных и четыре поддерживающих катка на каждую сторону. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первом, втором, третьем, шестом и седьмом опорных катках и гидравлическими ограничителями на всех опорных катках. Гусеница фирмы Diehl — с РМШ параллельного типа и съемными резиновыми подушками.

Танк С1 «Ариете» оснащен системой защиты от ОМП SP-180 фирмы «Секур» (Sekur). При преодолении зараженных участков местности в боевом отделении создается избыточное давление. С целью повышения живучести машина имеет автоматическую систему ППО, элементы которой установлены во всех отделениях. Для связи применяют радиостанция с двумя штыревыми антеннами на корме башни и танковое переговорное устройство.
http://warfor.me/osnovnoy-boevoy-tank-italii-s1-ariete/
https://pp.userapi.com/c850632/v850632725/4be53/q32mje4jDTk.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки Италии