Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Ходовая танков


Ходовая танков

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Начнём с легендарного танка Т-34-85. Подвеска — индивидуальная, пружинная.
Гусеницы — стальные, мелкозвенчатые, с гребневым зацеплением, по 72 трака в каждой (36 с гребнем и 36 без гребня). Ширина гусеницы 500 мм, шаг трака 172 мм. Соединены последовательно.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/621cb/-RP5uTiTSbM.jpg
Направляющие колёса — литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/621b7/ttDloh0fz80.jpg
На каждой стороне находится по пять сдвоенных обрезиненных опорных катков, диаметром 830 мм.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/62199/eYrZYQrHoq0.jpg
Ведущие колёса заднего расположения имели шесть роликов для зацепления с гребнями гусеничных траков.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/621a3/NcJsdDZ1h5U.jpg
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-34-85#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C

2

Тяжёлый танк ИС-3. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, без амортизаторов.
Гусеница ИС-3 — шириной 650 мм, стальная, мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым металлическим шарниром.
Гусеница каждого борта состояла из 86 траков, поначалу — из 43 гребневых и 43 плоских, но с 1947 года гусеницы танка стали собираться только из гребневых траков.

https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/621df/XWWzv1501eI.jpg
Натяжной каток, имеет такой же диаметр (550 мм) что и опорные катки, возможна взаимозаменяемость.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/6213f/vVGbKUnAV6Q.jpg
С каждой стороны по шесть сдвоенных литых необрезиненных опорных катков диаметром 550 мм и трёх сдвоенных обрезиненных литых поддерживающих катков диаметром 385 мм.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/62121/bQJGWBdcm8M.jpg
Ведущий каток со съёмными зубцами.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/6212b/yDlEew75jws.jpg
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фото: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ИС-3#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C

3

Средний танк Т-54. Подвеска — индивидуальная, торсионная.
Каждый трак соединён последовательно, в каждой гусенице по 90 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/621d5/kN0qlIh6R4A.jpg
Направляющее (натяжное) колесо.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/6217b/VmSvBg4j5po.jpg
На каждой стороне по пять опорных литых металлических катков с обрезиненными ободами. Гидравлическая амортизация на первом и пятом катке.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/6215d/PfnmelihYok.jpg
Ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/62167/B-NxYvwz41Q.jpg
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.213; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-54#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C

4

Средний танк Т-62. Подвеска — индивидуальная, торсионная.
Каждый трак соединён последовательно. Первоначально на Т-62 применялись гусеницы от Т-54/55 с металлическим шарниром, позднее стали применять более совершенные гусеницы с резино-металлическим шарниром. Обе гусеницы имели цевочное зацепление, ширину 580 мм и шаг трака 137 мм, но металлическая гусеница состояла из 96 траков и имела массу 1386 кг, а гусеница с резино-металлическим шарниром — из 97 траков при массе 1655 кг.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/621e9/CGycbo9z-a0.jpg
Направляющее (натяжное) колесо, такое же как и на Т-54/55.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/6204f/btuKT7NP02s.jpg
На каждой стороне по пять сдвоенных обрезиненных литых опорных катков диаметром 810 мм. Первый и последний каток снабжены гидравлическими амортизаторами лопастного типа.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/6206d/xKpNhpYQisA.jpg
Ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), как и на Т-54/55.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/62063/4Hn2USJzO6w.jpg
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.235; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-62#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C

5

Средний танк Т-64/Основной Боевой Танк Т-64А. Подвеска — индивидуальная, торсионная.
Каждый трак соединён параллельно, в каждой гусенице с РМШ 78 — 79 траков шириной 540 мм, шаг трака 164 мм.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/62207/-C1EpzPSLjA.jpg
Направляющее (натяжное) колесо, имеет такой же диаметр (555 мм) что и опорные катки, поэтому возможна взаимозаменяемость.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/620ef/qh5yQp0Rg3k.jpg
С каждой стороны по шесть сдвоенных опорных катков диаметром 555 мм и четыре одинарных поддерживающих катков диаметром 225 мм с внутренней амортизацией. На первом, втором и шестом узле подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а на первом, третьем, пятом и шестом — жёсткие упоры (справедливо для Т-64А основных серий). Опорные катки с внутренней амортизацией.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/620d1/hpqAZgE0kAE.jpg
Ведущее колесо диаметром 630 мм заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/620db/oHnrvMe4SAc.jpg
Почему решили отказаться от Т-64?
Серьезным недостатком подвески Т-64 являлось соосное расположение торсионов длиной в половину ширины корпуса. На укороченном вдвое торсионе при равном динамическом ходе катка, на такой торсион возникает вдвое большая крутящая нагрузка, что резко снижает живучесть торсиона в условиях постоянной эксплуатации. Именно этот факт заставил конструкторов УВЗ, которым передали на доработку Т-64, вернуться к спаренной установке торсионов, которая и была возвращена на все советские и российские основные танки, начиная с Т-72.

Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.247; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-64

6

Основной Боевой Танк Т-72. Подвеска — независимая, торсионная.
Каждый трак соединён последовательно (с 1998 года на Т-72БА начали устанавливать траки с параллельным соединением), в каждой гусенице с РМШ 96 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/621f3/Abhik7vKBAo.jpg
Направляющее (натяжное) колесо диаметром 520 мм.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/62031/WhBdMXfIwzY.jpg
На каждой стороне по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 750 мм и три одинарных поддерживающих катков диаметром 204 мм с внутренней амортизацией. Гидравлические телескопические амортизаторы на первом, втором и шестом катке. (с 1985 года на Т-72Б стали ставить новые катки с 6-ю углублениями под гайки вместо 8-ми)
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/61ff5/iZ3ONLDVg7o.jpg
Ведущее колесо диаметром 615 мм заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/6201d/KZbkNe7IzZA.jpg
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.268; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-72#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C

7

Основной Боевой Танк Т-80. Подвеска — индивидуальная, торсионная.
Каждый трак соединён параллельно. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку, в каждой гусенице 80 траков шириной 580 мм, шаг трака 164.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/621fd/xg0I1xfxoxI.jpg
Направляющее (натяжное) колесо диаметром 514 мм.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/620b3/YnrG9wp-0x4.jpg
С каждой стороны по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 670 мм и пять одинарных обрезиненных поддерживающих катков диаметром 225 мм. Гидравлические телескопические амортизаторы на первом, втором и шестом катке.
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/62095/nWBmkTxwcmU.jpg
Ведущее колесо диаметром 630 мм заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
https://pp.userapi.com/c837731/v837731726/6209f/9YCCBLNVWRk.jpg
Почему новая ходовая?
Полностью переработали ходовую часть по причине возросшей мощности и веса понадобились новые ведущие и направляющие колёса, опорные и поддерживающие катки, так же применили гидроамортизаторы вместе с усовершенствованными торсионными валами.

Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.275; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-80

8

Ходовая часть танка Т-14 на ТУГП "Армата". Диаметр опорного катка - 700 мм.

https://pp.userapi.com/c837324/v837324401/6c2da/jbw6-G3GIaA.jpg

9

Гусеницы танков Т-72, с последовательным и параллельным РМШ, а также с косыми грунтозацепами.

http://s0.uploads.ru/Lfr9J.jpg

10

Варианты ходовой советского танка Т-34

https://pp.userapi.com/c837324/v837324401/6c475/KCSyfxqgPPw.jpg

11

Сравнение опорных катков танков Т-34-85/Т-44 и Т-55

https://pp.userapi.com/c837324/v837324401/6c162/f5jcItK06bg.jpg

12

Опорные катки нового образца танков Т-72Б3М и Т-90М/МС
https://topwar.ru/uploads/posts/2014-07/thumbs/1406050012_28.jpg

13

Ходовая тяжёлого танка КВ-85, вид на корму и ведущую звёздочку.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ee/KV-85_driving_sprocket.JPG/800px-KV-85_driving_sprocket.JPG

14

Ходовая часть среднего танка Т-34 обр. 43 года.

http://wot-planet.com/uploads/posts/2013-01/1359116596_qvto2wkcogc.jpg

15

Одетые в броню написал(а):

Сравнение опорных катков танков Т-34-85/Т-44 и Т-55

Катки разные(т-34-85 чуть уже), внешне отличаются количеством болтов на крышке подшипников, у Т-34-85 их 5(пять), у Т-55 6(шесть)(два из шести(противоположные) являются маслёнками для подшипников-при извлечении обоих в один вставляется штуцер пресс-шприца и загоняется новая смазка, через второй выходит старая, до появления новой). На фото ходовой Т-72 они окрашены красной краской.

Отредактировано танкист (09-04-2019 18:11:22)

16

Алексей Хлопотов о гусеницах с параллельным РМШ:

Все ранние Т-90 оснащались серийной гусеницей Т-72Б с последовательным РМШ. Хорошая надежная гусеница с хорошей противоминной стойкостью. Однако требования увеличения подвижности и отчасти унификации привели к тому что на базе гусеницы танка Т-80 была разработана новая гусянка для Т-90. Отличия заключались в беговой дорожке. На Т-80 она обрезиненная, а на Т-90 металлическая. Обрезинка БД нужна была Т-80 для того что-бы увеличить площадь пятна контакта - для снижения нагрузки на бандаж. Для катков Т-72/90 такой проблемы не существует по этому в силу отсутствия резиновой БГ у них меньше сопротивление качению, меньшая масса, стоимость и ресурс. Опорная поверхность гусеницы в обоих случаях была одинаковая - рисунок грунтозацепов 100% идентичен. Старожилы форума наверняка помнят мою перепалку годичной давности с покойным Неттом (царствие ему небесное) по этому поводу. Дело в том что внедрение новой гусеницы на Т-90 ухудшило на пару градусов боковой крен. При этом к танку почему-то из-за этого возникли претензии в то время как для Т-80 с теми же характеристиками никаких вопросов не было. Эта гусеница черт.172.55.010сб-1 с 1996 года ставилась на все Т-90 и потом на большую часть Т-72БА.

Однако проблема по боковому крену никуда не делась. Для ее решения в ходе ОКР "Рамка-99" (БМПТ) была разработана новая гусянка черт.172.55.010сб-2 с повышенными сцепными свойствами.

При прямолинейном движении машины нагрузки от сцепления с грунтом воспринимаются грунтозацепами гусеницы, в основном, в продольном направлении. А при движении машины на косогоре нагрузки от сцепления с грунтом воспринимаются грунтозацепами гусеницы, преимущественно, в поперечном направлении. Повышенные сцепные свойства гусеницы сб-2 обеспечены за счет увеличенных в продольном и поперечном направлениях грунтозацепов, расположенных под углом к оси трака, а также имеет повышенную прочность штампованных звеньев траков за счет увеличения толщин стенок проушин  и продольных ребер. Конфигурация грунтозацепов обеспечивает установку асфальтоходных башмаков с увеличенной площадью опорной поверхности. В просторечьи такие гуси получили название "с косым грунтозацепом". В ходе ПИ и ГИ образцов БМПТ подтверждено выполнение требований ТТЗ по преодолению ими препятствий, в том числе с максимальным углом подъема и крена. Замечаний по новой гусенице не было, а была рекомендация ввести ее в КД серийных изделий. По неясным причинам это не выполнено до сих пор.

17

Ходовая часть танков Т-80 и Т-72. Хорошо видны различия. Одни из главных это установка разных типов амортизаторов. В случае Т-80 - это телескопические амортизаторы, а в случае Т-72 - лопастные гидроамортизаторы.
https://pp.userapi.com/c850132/v850132283/15eeff/uR6PkIxQDNc.jpg
https://pp.userapi.com/c850132/v850132283/15ef26/_8ijztY4wqM.jpg

18

Замена опорного катка Т-90А.
Масса одного катка составляет 194 кг, диаметр - 750 мм.
https://pp.userapi.com/c850720/v850720959/14bf80/iVP-0-H-zW0.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Ходовая танков