Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки Индии


Танки Индии

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

«Арджун» - индийский танк

В начале 1950-х в Индии было принято решение о начале работ по разработке нового индийского ОБТ, позднее получившего название танк Arjun. Для того чтобы устранить зависимость от иностранных государств в разработке и производстве бронетехники, и поставить страну в один ряд со сверхдержавами в отношении качества танка, правительство Индии с 1974 года санкционировало проект по разработке танка.

Один из первых прототипов танка "Арджун" был обнародован в апреле 1985 года. Вес боевой машины около 50 тонн, и планировалось, что танк будет стоить около $ 1,6 миллионов долларов США. Однако стоимость танка несколько возросла с 80-х годов, а также процесс развития танка сталкивался с задержками. В итоге конечный продукт стал визуально напоминать немецкий танк "Леопард 2", однако, в отличие от немецкого танка, его будущее остается под сомнением. Несмотря на производство собственного танка Индия планирует массовые закупки и российских танков Т-90, хотя уже есть заказ на производство 124 танков "Арджун" на индийских оборонных мощностях.

Были сообщения что к 2000 году планировалась поставить в войска 1500 танков "Арджун" для замены устаревшего танка "Виджаянта", однако этого не произошло. Судя по увеличению импортных комплектующий виной послужили технические проблемы. Однако иметь на вооружении танк национальной назработки для Индии вопрос чести, особенно на фоне попыток Пакистана создать свой танк "Аль Халид".

Индийский танк Arjun имеет классическую схему компоновки. Механик-водитель располагается впереди и справа, башня танка расположена в центральной части корпуса. Командир танка и наводчик находятся в башне справа, слева - заряжающий. Позади установлена силовая установка танка. 120-мм нарезная танковая пушка стабилизирована во всех плоскостях, при стрельбе используются только унитарные выстрелы. С основным вооружением танка монтируется СП калибра 7,62-мм, на крыше устанавливается 12,7-мм ЗП. Стандартное оборудование танка включает компьютерную СУО, ПНВ, систему РХБЗ. На задней части корпуса обычно монтируются бочки с запасом топлива.

59-тонный "Арджун" может достигать максимальной скорости 70 км/ч (55 миль/ч) по шоссе и по пересеченной местности - 40 км / ч с. Для обеспечения безопасности экипажа используется композитная броня собственной разработки, системы автоматического обнаружения и тушения пожара, а также система противодействию оружию массового поражения.

Танк Arjun имеет интегрированную систему топлива, передовые электрические и другие специальные системы, такие как комплексная система обнаружения и тушения пожара, состоящая из инфракрасных детекторов для обнаружения пожара и систем пожаротушения - она срабатывает и предотвращает взрыв в отсеке экипажа в течении 200 милисекунд, а в моторном отсеке в течении 15 секунд, тем самым повышая эффективность танка и живучесть экипажа. Броневая защита носовой части сварного корпуса - комбинированная, с большим углом наклона верхнего лобового листа. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами, передняя часть которых изготовлена из броневого материала. Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду.

Корпуса и гидропневматическая подвеска уплотнены для предотвращения попадания пыли и просачивания воды в корпус во время операций в болотистой местности или движения танка вброд. В ходовой части используется нерегулируемая гидропневматическая подвеска, двускатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми подушками. Первоначально планировалась установка в танк газотурбинного двигателя мощностью 1500 л. с., но впоследствии это решение было изменено в пользу 12-цилиндрового дизеля воздушного охлаждения такой же мощности. Мощность созданных образцов двигателя находится в пределах от 1200 до 1500 л. с. В связи с необходимостью доработки конструкции двигателя на первой серийной партии танков установлены закупленные в ФРГ двигатели фирмы MTU мощностью 1100 л. с. и автоматические трансмиссии серии ZF. Одновременно рассматривается возможность производства по лицензии газотурбинного двигателя танка М1А1 или дизельных двигателей, применяемых на танках "Челленджер" и "Леопард-2".

Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, двухплоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел. Возможность контроля системы огня в движении в ночное время является крупным шагом вперед для индийских танковых войск.

Дальнейшие усовершенствования танка были признаны необходимыми даже после того, как профиль и дизайн танка "Арджун" была утвержден , но список недостатков после 20 лет развития был достаточно велик. В дополнение к многочисленным техническим изменениям системы управления, системы управления огнем, в частности система управления не в состоянии стабильно работать днем в условиях пустыни - при температуре выше 42 градусов по Цельсию (108 ° F). Дефекты были выявлены во время испытаний танка "Арджун" в пустыне Раджастан - главным был перегрев двигателя. Первые 120 танков было построено к 2001году и обошлось в 4,2 миллиона долларов США каждый, а по другим оценкам стоимость одного танка превысила цифру 5,6 миллионов долларов США за каждый. Производство партий танков может занять больше времени, чем запланировано.

Армейское начальство вооруженных сил Индии считает, что танк "Арджун" получился очень громоздким для стратегического передвижения, т. е. для перевозки по железнодорожным путям Индии из одного района страны в другой в случае угрозы в том или ином секторе страны. Проекты танка были приняты в начале 80-х годов 20 века и Индийская промышленность была просто не готова приступить к осуществлению полноценного производства этой машины. Задержка в развитии систем вооружения танка "Арджун", не только привела к значительной потере доходов, а также к запоздалым закупкам систем вооружения из других стран. Даже по прошествии более чем 32 лет, промышленность не готова удовлетворить потребности своей армии в современных танках.

Планируемые варианты боевых машин на базе танка "Арджун" включают мобильные штурмовые орудия, транспортные средства, наблюдательные пункты ПВО, эвакуационные машины, инженерные машины. Учитывая существенное увеличение веса "Арджун" по сравнению с советским танком Т-72 серии, потребовались машины мостоукладчики для преодоления водных преград.

23 февраля 2011 года Организация оборонных исследований и разработок Индии объявила о завершении создания новой версии национального танка. Согласно планам DRDO, первый этап испытаний военными нового «Арджун II-ой серии» начнется в июне 2011 года, а второй — в 2012 году.

Массовое производство танка назначено на 2014 год (в то же время, что и принятие его на вооружение).

Основные изменения вызваны локализацией производства немецкого двигателя MTU MB838 Ka-501 и трансмиссии Renk RK 304S для повышения локализации производства до 90 %, а также усиление огневой мощи за счет внедрения более наукоемких разработок. Так, например, новая версия танка будет обладать способностью запуска противотанковых ракет через ствол пушки.

Arjun также получит новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи. На танк будет устанавливаться модернизированная динамическая защита «Контакт-5», что повысит защищенность танка.

В сентябре 2011 года А. К. Антони, министр обороны Индии, сообщил, что новый индийский танк «Арджун II-ой серии» будет стоить 370 млн рупий (6,27 млн долларов) за единицу. По словам министра, производство танков «Арджун II-ой серии» на казенном заводе HVF (Heavy Vehicles Factory) в г. Авади на юге Индии переносится на 2015 год. Заменит в армии танки Т-72М и Т-55. На 90 % будет из Индийских комплектующих, сможет стрелять ракетами через ствол пушки.

На вооружении

Индия — 124 «Арджун I-ой серии» (2 танковых полка), по состоянию на 2011 год. Первая партия этих танков в количестве 124 единиц была заказана в 2000 году. В середине мая 2010 года сухопутные войска Индии разместили второй заказ еще на 124 Арджун Mk.I. Также планируется произвести не менее 250 «Арджун II-ой серии».
http://kollektsiya.ru/tanki/816-ardzhun-indijskij-tank

http://s2.uploads.ru/WkN3o.jpg

2

"Техмаш" поставил в Индии линию для производства снарядов для Т-90

Концерн "Техмаш" (входит в Ростех) поставил Индии основную часть оборудования и завершил обучение индийских специалистов для организации лицензионного производство танковых выстрелов "Манго". Об этом сообщил генеральный директор концерна Сергей Русаков, передает ТАСС.

"Мы изготовили и поставили основную часть оборудования, а также завершили программу обучения индийских партнеров. Сейчас специалисты "Техмаша" совместно с индийскими коллегами ведут монтаж и наладку производственных линий", - сказал Русаков.

Он отметил, что танковый выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом - это один из самых высокотехнологичных видов боеприпасов, который востребован и в других странах. "Поставку этих выстрелов "Техмаш" осуществляет сегодня нескольким иностранным заказчикам", - добавил гендиректор концерна.

Контракт на передачу Индии лицензии на производство бронебойных подкалиберных снарядов "Манго" был подписан "Рособоронэкспортом" в 2014 году.
http://gurkhan.blogspot.ru/2017/03/90_15.html
http://sh.uploads.ru/t/pLvYQ.jpg

3

НОВЫЙ ИНДИЙСКИЙ ТАНК СЛИШКОМ ТЯЖЕЛЫЙ

Организация оборонных исследований и разработок Индии недавно модернизировала основной боевой танк Arjun. Однако новая машина Arjun Mk.II оказалась слишком тяжелой для индийских мостов и дорог.

Специалисты уже рассчитали, что при конфликте с Пакистаном танк, который весит 68,6 тонн, попросту не сможет проехать по мостам и дорогам Индии к месту боевых действий, и его придется доставлять на сражение другими способами.

Уже сейчас примерно сотня новых машин находится на западе пустыни Тар, но передвигаться они могут только по этой пустыне, и из-за большого веса покинуть ее попросту не способны.

Кстати, если вес танка не удастся снизить, не жертвуя при этом защищенностью и огневой мощью машины, то от производства Arjun Mk.II Индия откажется.
http://tanki-tut.ru/novyj-indijskij-tan … #more-5776
http://sf.uploads.ru/aYhcX.jpg

4

Россия и Индия ведут переговоры по передаче технологий для модернизации танков Т-90С, ранее поставленных Индии.

Россия и Индия ведут переговоры по передаче технологий для модернизации около тысячи танков Т-90С, ранее поставленных Индии, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

«По условиям сделки, российские компании передадут технологии (модернизации) индийским партнерам, чтобы уменьшить зависимость армии от российских поставок», — говорится в сообщении.

По данным Bloomberg, модернизация будет направлена, в частности, на то, чтобы поставленные ранее танки стреляли более точно, были более быстрыми и удобными для экипажа. Программа модернизации будет осуществляться как индийскими военными заводами, так и частными компаниями.

С 2001 года Индия подписала контракты с Россией на поставку 1450 танков Т-90С Bhishma производства Уралвагонзавода (Нижний Тагил), из которых 124 были поставлены непосредственно из России, а остальные произведены по лицензии в Индии.

Т-90С Bhishma — вариант танка Т-90С для армии Индии. На танке установлены дополнительные блоки встроенной динамической защиты. Оснащен двигателем В-92С2 (1000 л. с.).

НПК «Уралвагонзавод» разработала проект модернизации танка Т-90С в вариант Т-90МС «Тагил» (экспортный вариант танка Т-90АМ). Танк имеет систему управления огнем «Калина», орудие 2А46М-5, более мощную, чем у Т-90С, силовую установку В-92С2Ф мощностью 1130 л. с. Он оснащен вспомогательной силовой установкой.
http://warfiles.ru/show-147869-rf-i-ind … -t-90.html
https://pp.userapi.com/c639621/v639621551/1435f/HddLHCkUYxM.jpg

5

Индия доработала отечественный танк Arjun Mark II

Организация оборонных исследований и разработок DRDO(Defence Research and Development) презентовала Минобороны Индии обновлённую версию Arjun Mark II, в которой были исправлены недочёты, указанные военными. Теперь индийский танк может стрелять противотанковой ракетой LAHAT, оснащён комплектом лазерной защиты и обладает улучшенным бронированием. Если опытный образец понравится армии, DRDO получит заказ на опытную партию новых танков (93 единицы).

Сегодня на вооружении индийской армии состоит около 3700 танков, большинство из которых — советские и российские Т-72 и Т-90. В ближайшие десять лет танки Т-72 исчерпают свой ресурс и должны быть списаны. Если новая версия отечественного танка также не удовлетворит военных, Индии придется вновь искать поставщика бронетехники.
https://pp.userapi.com/c639418/v639418064/5d0cf/DAaz6zeD_Cc.jpg

6

Индийские танкисты готовы бить врага только на "Армате"

В современной войне бронетанковый кулак по-прежнему является средством достижения убедительной победы над противником. В Дели это прекрасно понимают, постоянно уделяя повышенное внимание повышению боевого потенциала своего бронированного тарана.

Сегодня бронетанковые войска Сухопутных войск (СВ) Индии включают 3 бронетанковые дивизии и 8 бронетанковых бригад, в общей сложности – 65 танковых полков. Вроде бы внушительная сила. Но более половины индийских танков, около 2 тыс. машин, – это весьма не новые Т-72М1 «Аджайя», тогда как тех же Т-90С в войсках сегодня только чуть более 900 единиц. О «национальном танке» по имени «Арджуна» (в российской литературе принято называть его «Арджун»), данном ему в честь одного из мифологических героев, и вовсе говорить не приходиться.

Танки «Аджайя» собирались в Индии на заводе в Авади – первые 175 машин собрали из комплектов, поставленных СССР, но впоследствии доля индийских составляющих в танке была доведена до 97%. Установочная партия Т-72М1 покинула завод в 1987 году, а последние танки вышли из его ворот в марте 1994 года. Несколько лет назад танки прошли модернизацию, что позволило повысить их подвижность, защищенность и огневую мощь, включая повышение вероятности поражения цели с первого выстрела. Однако уже в обозримой перспективе, по оценке командования СВ Индии, они все равно не будут соответствовать требованиями современной войны. Дальнейшая же модернизация «семьдесят двоек», по мнению индийских военных, не имеет смысла.

Единственный выход, который увидели в Дели, заключался в полном списании Т-72М1 с заменой их на современные основные танки иностранной разработки, но при непременном условии организации их лицензионного производства в самой Индии. Что поделать, таковы требования государственной программы «Делай в Индии».

Первую попытку провести соответствующий тендер МО Индии предприняло два года назад. В июне 2015 года оно обнародовало пятистраничный «Запрос информации», в котором сообщало о намерении осуществить программу Future Ready Combat Vehicle (FRCV), направленную на создание совместно с зарубежными разработчиками или производство по лицензии со значительной степенью локализации сборки основного танка нового поколения, который должен будет заменить Т-72М1. Поступление новых танков в войска планировалось на 2025-27 годы.

Кроме того, на базе выбранного по итогам тендера танка предполагалось создать еще и семейство из 10 различных других образцов бронетехники, включая легкий гусеничный и колесный танки, бронированный мостоукладчик, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, комплекс ПВО, артиллерийский бронированный подвижный пункт, бронированные инженерно-разведывательную и медико-эвакуационную машины.

Реализация программы FRCV должна была осуществляться в три этапа: проектирование, постройка, серийное производство. Ответ от потенциальных участников программы ожидали до 31 июля 2015 года, но что-то не срослось. Вероятно, не в последнюю очередь из-за размытости тактико-технических требований к будущему танку.

Однако проблема со старением парка Т-72М1 со временем никуда не делась, поэтому 8 ноября 2017 года Минобороны Индии вновь обнародовало «Запрос информации», который уже содержит 40 листов и достаточно подробно описывает, какой же собственно танк хотели бы видеть индийские генералы у себя в войсках. При этом в начале документа указывается, что МО Индии намерено приобрести около 1770 боевых бронированных машин в различных конфигурациях (так в оригинале документа), а также заключить 10-летний контракт на их послепродажную поддержку и соглашение сроком на 40-50 лет по вопросам обучения личного состава (включая поставку тренажеров) и обеспечения техподдержки в течение всего жизненного цикла танков. Особо оговаривается необходимость передачи технологий и то, что значительная часть машин должна будет выпускаться в Индии в соответствии с переданными лицензией и техдокументацией.

Какой же танк хотят получить в свое распоряжение индийские танкисты?

Во-первых, он должен обеспечивать «быстрое завоевание превосходства на поле боя» и отличаться высокой мобильностью, высокой точностью огня (в т.ч. в движении), «многослойной» защитой и обладать высокотехнологичным характером. Он должен обладать способностью вести боевые действия в любое время суток, на любой местности на территории Индии (горная местность, пустыни, равнины, долины рек и пр.), в различной тактической обстановке (в т.ч. преодолевать водные преграды), а его вооружение должно обеспечивать поражение любых целей, включая подвижные и стационарные высокозащищенные. При этом оговаривается возможность использования нескольких типов боеприпасов, включая противотанковые управляемые ракеты, а также способность экипажа танка поражать низколетящие самолеты и вертолеты.

Во-вторых, масса танка должна быть в пределах 42,5-57,5 тонн, он должен обладать низким силуэтом и обеспечивать эксплуатацию и боевое применение в диапазоне температур от -30 до +50 градусов Цельсия. Габариты танка должны обеспечивать возможность его перевозки по шоссе, железной дороге, судами и самолетами.

В-третьих, вооружение танка должно включать:

– 120-мм или 125-мм гладкоствольную пушку со скорострельностью не менее 6-8 выстрелов в минуту и с возможностью применения противотанковых управляемых ракет, способных пробивать броню толщиной минимум 1000 мм на дальности 5 км (боекомплект пушки – минимум 40 выстрелов и ПТУР);
– спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет с дальностью стрельбы не менее 1000 м (боекомплект – не менее 2000 патронов);
– зенитный пулемет калибра 12,7 мм или больше, способный эффективно поражать воздушные цели на дальности не менее 1500 м и наземные цели – на дальности не менее 2000 м (боекомплект – не менее 800 патронов).

При этом система управления огнем должна обеспечивать обнаружение цели типа «танк» на дальности 5 км днем и 3,5 км ночью и обеспечивать поражение цели с первого выстрела с вероятностью 0,9.

Запас хода танка по пересеченной местности – не менее 300 км, а по шоссе – не менее 500 км. Есть также требования к защите, к связному и навигационному оборудованию, преодолению препятствий и пр.

Ответ потенциальные участники тендера должны дать до 20 декабря 2017 года. Осталось подождать совсем немного, однако уже сейчас понятно, что по требованию к массе танка однозначно «пролетают» такие тяжеловесы как американский «Абрамс» и немецкий «Леопард».
Судя по тому, как настойчиво в «Запросе информации» идет речь о передаче современных технологий, покупка дополнительного количества российских танков семейства Т-90 изначально не предусматривается вовсе, поскольку данные танки и так уже производятся в Индии со значительной степенью локализации.

Но что еще более интересно, так это то, что в индийских СМИ со ссылкой на «анонимные источники в военной среде» указывается, что местные танкисты проявляют повышенный интерес к российскому танку Т-14 «Армата», французскому «Леклерку», южнокорейскому К-2 «Черная пантера» и… к украинскому Т-84 «Оплот». Что они хотят получить от последнего, учитывая его провальный боевой дебют на Донбассе, – не совсем понятно, разве что узнать во время испытаний – можно ли его подбить из крупнокалиберного пулемета.

Впрочем, вполне вероятно, что индийские танкисты просто хотят поближе познакомиться с танком, являющимся дальнейшим развитием Т-80УД, который в свое время был поставлен пакистанской армии Украиной в количестве 320 штук. Врага, как говорится, надо знать в лицо.

Представляется вполне обоснованным, если Москва рассмотрит возможность поставки Дели какой-либо «упрощенной» версии танка «Армата», который даже в таком варианте все равно будет на голову выше своих конкурентов. Об объеме передачи технологий для их производства в Индии можно говорить отдельно, но в любом случае такой шаг позволит мгновенно склонить чашу весов в области военно-технического сотрудничества в данном регионе в нашу пользу. Мы должны во что бы то ни стало выбить американцев и французов с индийского оружейного рынка, и новый тендер – реальный шанс сделать это раз и навсегда!
http://www.ng.ru/armies/2017-11-22/100_ … india.html
https://pp.userapi.com/c636622/v636622495/5596/sk5FouP-97E.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки Индии