Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки США


Танки США

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Танки М60А1 американской морской пехоты на учениях "Ocean Venture" Южная Каролина апрель 1984-го года.
http://sh.uploads.ru/oZpln.jpg

2

Интересные факты от ОвБ:

В одно время сообщество любителей танков взбудоражили фото необычной модификации Абрамса, который приняли за новый американский ОБТ. На деле это оказался вариант раннего М1 с экспериментальным 140-мм орудием ХМ-291.
http://s3.uploads.ru/hWdqg.jpg

3

Модернизированный американский танк M60A3 SLEP от кампании Raytheon. Май 2016 год.

Модернизированный танк получил новое 120-мм орудие L44, новый двигатель на 950 л.с., новую СУО и стабилизаторы орудия, противокумулятивные экраны на башне, и динамическую защиту. M60A3 SLEP может равняться своими характеристиками с такими танками как Т-72, M60T и M1A1 Abrams. Испытания проходили на Абердинском испытательном полигоне.
http://sa.uploads.ru/t/djY9I.jpg

4

Американский танкист покрывает смазкой орудие своего танка, по все видимости М1А2.
http://sa.uploads.ru/t/P8C3q.jpg

5

Американцы выходят из «гонки бронирования»

Толстая броня не спасает от современных противотанковых ракет, поэтому в США намерены покончить с «гонкой бронирования» и сосредоточиться на повышении технологичности новых боевых машин. Как сообщает портал breakingdefense.com, на конференции Association of the US Army (AUSA) представители Минобороны США изложили свои требования к танкам, которые придут на смену «Абрамсу».

В ближайшие два десятилетия танки M1 Abrams и БМП M2 Bradley будут основными наземными бронемашинами американской армии, но уже к 2035 году их должна заменить принципиально новая разработка. По мнению Минобороны США, новый танк не должен обладать большой массой и толстой броней – современные технологии позволяют достичь высокого уровня защищенности экипажа и боевой мощи, используя последние научные наработки.

По словам полковника Уильяма Нукколса, представлявшего Ассоциацию Американского Военного Института Сухопутных Войск, концепция танка должна быть готова к 2020 году, а первые прототипы новой машины создадут к 2025 году, после чего начнутся их испытания, выбор подрядчика и серийное производство. Нукколс также добавил, что в современной и будущих войнах основную опасность для боевых машин представляют противотанковые гранатометы и управляемые ракеты, а также фугасы и мины. Современные танки плохо защищены от гранатометных выстрелов с тандемной боевой частью, против которых бессильна даже навесная динамическая защита. Поэтому новые танки в обязательном порядке должны оснащаться системами активной защиты.

Среди требований к новому танку называют гибридную силовую установку с мощным электрогенератором, композитную броню, новую форму днища и подвеску для гашения ударной волны, а также защиту от средств массового поражения. Перспективный танк планируют оснащать дронами-разведчиками (наземными и воздушными), средствами радиоэлектронной борьбы, боевым лазером, мини-системой ПВО, а также легким, но мощным вооружением.

По словам командующего Центром совершенствования боевых навыков генерала Эрика Уэсли, американская армия могла бы и дальше модернизировать танк Abrams, но это только утяжеляет машину. Генерал отметил, что эта машина не способна пересечь большинство мостов, поскольку они не рассчитаны на ее вес (более 60 т). Таким образом, даже наземная транспортировка танков доставляет немало проблем. Именно поэтому новое поколение танков должно быть легким и маневренным при сохранении высокой огневой мощи и уровня защиты.
http://warspot.ru/7517-amerikantsy-vyho … nirovaniya
http://sf.uploads.ru/Z3Sxk.jpg

6

Закат «Абрамса»: США признали отставание в танкостроении

Командование сухопутных войск США заявило, что основной американский танк «Абрамс» начинает устаревать и нуждается в замене. На протяжении многих лет Пентагон уделял мало внимания танкостроению, сконцентрировавшись на модернизации ВМФ и ВВС. Однако даже самые совершенные авианосцы не могут брать города — во всех конфликтах нового времени именно танки играют одну из ключевых ролей. Почему американцы отстали в сфере танкостроения и готовится ли замена «Абрамсу» — разбирался RT.

Заместитель начальника штаба сухопутных войск ВС США генерал-лейтенант Джон Мюррей заявил, что М1 «Абрамс» уже нельзя назвать лучшей машиной в своём классе (основной боевой танк). Дело в том, что многие страны уже располагают танковой техникой аналогичного уровня, признался генерал во время выступления перед членами оборонного комитета сената.

На протяжении многих лет США пользовались самым лучшим танком в мире, однако сейчас ситуация изменилась.

«Я буду оптимистом и скажу, что мы сохраняем паритет со многими странами», — заявил Мюррей. По его мнению, несмотря на то что ряд государств догоняют США по технологической оснащённости своих армий, «Абрамсы» всё ещё являются одними из лучших в своём классе в плане боевых систем. Однако подобные машины есть у Израиля, Великобритании и России.

«Думаю, Т-90, возможно, весьма близок (к «Абрамсу». — RT). Ещё говорят о танке «Армата», но он, насколько я понимаю, пока еще не введён в строй», — добавил Мюррей.

США должны приступить к разработке танка нового поколения. Главное требование к новой машине — меньший вес, чем у «Абрамса» (от 54 тонн, в зависимости от модификации). Но, по признанию Джона Мюррея, пока американские конструкторы не могут предложить прорывных решений в этом направлении.

Признание собственного технологического отставания в области танкостроения — это нечто новое для американских военных. На протяжении десятилетий лет танк М1 преподносился американцами как самая совершенная машина своего класса, не имеющая соперников. Но сейчас проблема технологического отставания настолько очевидна, что невозможно о ней молчать.

О том, что зарубежное танкостроение заметно отстаёт от российского, говорил ранее и вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Комментируя планы Германии и Франции по созданию танков нового поколения, подобных Т-14 («Армата»), Рогозин отметил, что другие страны отстали от России в этой области примерно на 15—20 лет. Несмотря на высокий уровень технологического развития этих государств, догнать Россию окажется непросто, ведь отечественное танкостроение тоже не будет стоять на месте.

Старый герой

В своё время танк М1 «Абрамс» действительно был венцом технологического развития — серийный выпуск машины начался в 1980 году, за десять лет до появления его российского конкурента — танка Т-90 «Владимир».

Изначально работы по созданию танка нового поколения, призванного превзойти советский Т-72 (был принят на вооружение в 1973 году), велись совместными усилиями США и ФРГ. Пентагон нуждался в новой машине, которая заменила бы устаревший танк М60 «Паттон» разработки 1950-х годов.

Но американо-германский проект провалился: его цена росла, а характеристики пробных машин не удовлетворяли запросы американских военных. В итоге было принято решение отказаться от кооперации с ФРГ. Немцы сконцентрировались на разработке собственного танка «Леопард-2», а американские конструкторы из компании «Крайслер» создали к 1979 году танк М1 «Абрамс». Машину назвали в честь генерала Крейтона Абрамса, внёсшего большой вклад в развитие бронетанковых войск США и занимавшего должность командующего группировкой американских сил в Республике Вьетнам.

Боевое крещение «Абрамс» прошёл во время войны в Персидском заливе в 1990—1991 годах. Иракская армия, оснащённая советскими Т-72, потерпела поражение под напором американских танков — как отмечают специалисты, в немалой степени из-за низкого уровня подготовки иракских экипажей.

Однако в России в это время уже завершалась разработка новейшего танка Т-90. Начало работ над этой машиной пришлось на конец 80-х, а с конвейера «Владимир» (танк назвали в честь его главного конструктора Владимира Поткина) сошёл в 1992 году.

Выпуск нового танка устранил технологическое отставание от США в области танкостроения. Кроме того, вес российского Т-90 составлял не более 50 тонн — меньше массы «раздетого» «Абрамса».

Тяжеловесность «Абрамса» затрудняет его транспортировку на дальние расстояния, а это весьма важный фактор для ВС США, вынужденных нередко перебрасывать технику и личный состав на другие континенты для участия в локальных конфликтах.

На «Абрамсе» установлен газотурбинный двигатель — более мощный, но менее экономичный, чем традиционный дизельный мотор Т-90.

И у Т-90, и у «Абрамса» основная защита сконцентрирована в передней части танка, в то время как задняя и боковые части защищены слабее.

На первых моделях М1 применялась многослойная композитная броня «Чобхэм», разработанная в Великобритании. На более поздних моделях в качестве брони используются пластины из обеднённого урана. Идея использовать этот прочный и дешёвый материал в оборонной сфере возникла в 70-е годы, когда СССР впервые применил композитные материалы для защиты своих танков: старые американские снаряды не могли её пробить. Задача была решена при помощи обеднённого урана, из которого стали изготавливаться сердечники бронебойных снарядов: плотность урана в три раза превышает плотность стали. Впоследствии пластины из обеднённого урана были использованы для укрепления брони американских танков.

В российском Т-90 по умолчанию реализована динамическая защита. На танке закрепляются металлические контейнеры с пластинами взрывчатки. Когда кумулятивная волна от разрыва вражеского снаряда достигает контейнеров, взрывчатка детонирует, рассеивая удар.

Американские танки могут оснащаться динамической защитой, однако из-за большой массы М1 металлические контейнеры приходится устанавливать на машину непосредственно перед боем.

Кроме того, российские машины снабжаются активной защитой — это системы «Штора» и «Арена», перехватывающие снаряды противника ещё на подлёте к танку. У «Абрамса» активная защита осуществляется при помощи системы AN/VLQ-6 MCD, но, как и динамическая защита, она используется опционально.

Преимуществом «Абрамса» считается размещение боекомплекта в отдельном отсеке, оснащённом вышибной панелью. В случае детонации снарядов это может спасти жизнь экипажа. Однако, как показал опыт, в боевых условиях эти панели срабатывают не всегда.

Основным орудием «Абрамса» является 120-миллиметровая гладкоствольная пушка М256, производная от немецкой Rh-120. Вспомогательные орудия — пулемёт «Браунинг» калибра 12,7 мм, способный поражать воздушные цели, а также два пулемёта M240 калибра 7,62 мм, один из которых оснащён системой ночного видения.

В распоряжении Т-90 — 125-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А46М-2 или 2А46М-5, два пулемёта калибра 12,7 мм и 7,62 мм, а также комплекс управляемого танкового ракетного вооружения для борьбы с танками, вертолётами, дотами и другими высокозащищёнными наземными, надводными или низколетящими целями на больших дистанциях «Рефлекс-М».

И в американских, и в российских специализированных изданиях неоднократно появлялись публикации, где сравнивались «Абрамс» и «Владимир». Но вряд ли можно говорить о чьём-то неоспоримом превосходстве: Т-90 и М1 являются машинами примерно одного поколения, в них были реализованы лучшие технологии своего времени.

Однако технологический прогресс не стоит на месте, и танки 80-х годов нельзя назвать передовыми. Скорее, настоящей причиной беспокойства американских военных является новейший российский танк Т-14 — знаменитая «Армата».

Единственный танк нового поколения

К разработке платформы «Армата» конструкторы корпорации «Уралвагонзавод» приступили в 2009 году. Уже в сентябре 2013 года модель прототипа танка была представлена на выставке Russia Arms Expo в Нижнем Тагиле, в 2014 году было создано десять единиц Т-14, начались испытания машины. В 2015 году стартовало серийное производство «Арматы».

Т-14 можно смело назвать венцом современного танкостроения. Стелс-технологии позволяют танку снижать видимость в инфракрасном, радио- и магнитном диапазоне для противотанковых управляемых ракет (ПТУР).

В том случае если «Армата» всё же попадёт под прицел, ПТУР будет перехвачена на подлёте новейшим комплексом активной защиты «Афганит». Защита предусмотрена и на случай прямого попадания снаряда противника по танку — в такой ситуации сработает система динамического бронирования четвёртого поколения «Малахит». В ходе испытаний было установлено, что «Малахит» способен отражать с вероятностью более 90% противотанковые и подкалиберные снаряды (снаряды меньшего калибра, чем ствол орудия, — это придаёт им большую ударную силу). Кроме того, «Армата» — первый в мире танк, экипаж которого укрыт в специальной капсуле в корпусе машины, а уязвимая точка любого танка — башня — необитаема.

Разработкой новой танковой техники сегодня занимается не только Россия. Как рассказал в интервью RT военный эксперт Владимир Язиков, принципиально новые технологии реализованы и в последних модификациях французского танка Leclerc. Кроме того, очень хорошие танки есть у Израиля и Южной Кореи.

Однако, по мнению экспертов, ни одна страна, кроме России, пока не создала танка нового поколения, в большинстве случаев речь идёт только о модификации старой танковой линейки.

Не приступили к разработке нового танка и в Соединённых Штатах. На это существуют свои причины: дело в том, что основной упор американское оборонное ведомство делает на развитие экспедиционных сил и ВВС.

«Поэтому основное финансирование в США идёт на программу развития авиации и флота, при помощи которых американцы способны сформировать оперативную группу. А сухопутные войска получают финансирование в меньшем объёме. США — это классическая морская держава», — пояснил в интервью RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Однако практика показывает, что отказываться от танков ещё рано — авиация может наносить сокрушительные удары с воздуха (равно как и ракеты морского базирования, например, «Томагавк» или «Калибр»), но чтобы закрепиться на территории противника, нужны танки. К примеру, сейчас танковая техника активно применяется в Мосуле, где идут бои между иракскими войсками и боевиками «Исламского государства»*.

Хотя американцы проводили модификацию М1 «Абрамс», конкурировать с «Арматой» он не может, добавил Мураховский.

Командование сухопутными войсками США давно говорят о недостаточности финансирования, что привело к технологическому отставанию.

«В США в последние годы просто не занимались всерьёз разработкой нового основного танка — на это нет госзаказа. Некоторые американские компании занимаются концепцией новых машин, но ни одна такая идея до сих пор не была воплощена в «железе», — отметил Мураховский.

В январе 2017 года американское издание Warrior сообщило о начале разработки концепции будущих высокотехнологичных танковых платформ конструкторами Автобронетанкового центра по исследованиям, созданию и модернизации боевых бронированных машин сухопутных войск США (TARDEC). Предположительно, новый танк будет готов к серийному выпуску только в 2030-х годах. Пока что американские военные лишь формулируют свои ожидания от будущей машины.
https://russian.rt.com/world/article/37 … otstavanie
https://pp.userapi.com/c836739/v836739063/27942/er_nOA0VZaU.jpg

7

М26 Pershing
https://pp.userapi.com/c837231/v837231023/230e8/4k1RCLYZL1E.jpg

8

Командир танка M48 Patton III Армии США наблюдает за постройкой Берлинской стены. Германия, 1961-й год.
https://pp.userapi.com/c639423/v639423495/16934/hW5JmKzV8bw.jpg

9

Курсовой пулемет М240 танк М1.
https://pp.userapi.com/c837337/v837337063/3ce96/9pA3d4pjrGI.jpg

10

Контракт на оснащение КАЗ Trophy бригадного комплекта американских танков M1A2 SEPv2

Армия США сделала важный шаг, приступив к оснащению танков своих строевых бронетанковых частей комплексами активной защиты (КАЗ). 28 сентября 2017 года контрактное командование армии США выдало подразделению General Dynamics Land Systems корпорации General Dynamics контракт стоимостью 9,899995 млн долл на оснащение комплексом активной защиты Trophy израильского производства основных танков M1A2 SEPv2 Abrams комплекта одной бронетанковой бригады (Armor Brigade Combat Team). Работы должны быть произведены к 29 марта 2019 года. Как можно понять, General Dynamics Land Systems должна по данному контракту осуществлять только установку, интеграцию и техническую поддержку систем Trophy, а стоимость закупки самих комплектов КАЗ в данный контракт не входит.

Фактически, согласно мнению американских комментаторов, речь идет о проведении полномасштабных войсковых испытаний КАЗ Trophy на танках M1A2 SEPv2 Abrams одной из американских бронетанковых бригад. Видимо, только после этого будет принято решение об окончательном выборе КАЗ Trophy для оснащения танков Abrams американской армии. Cчитается, что в армии США Trophy будет "промежуточным решением" до создания КАЗ по программе Modular Active Protection System (MAPS).

Комплекс активной защиты Trophy ("Меиль руах") разработан и производится израильской компанией Rafael при участии IAI Elta и ориентировочно с 2010 года устанавливается на строевых танках типа Merkava Армии обороны Израиля,а с 2014 года - таже на тяжелых бронетранспортерах Namer. Конструктивно КАЗ Trophy в нынешнем серийном облике имеет обнаружительную РЛС Elta EL/M-2133 с четырьмя неподвижными антеннами с ФАР, и две поворотные пусковые установки, выстреливающие картечные осколочные выстрелы для поражения подлетающих противотанковых боеприпасов. КАЗ Trophy предназначен для поражения только относительно малоскоростных гранат РПГ и ракет ПТУР и неспособен поражать подкалиберные снаряды и высокоскоростные ПТУР. Подобно практически всем другим современным КАЗ, Trophy накладывает серьезные ограничения на нахождение пехоты у танка, оснащенного комплексом.

В августе 2016 года сообщалось, что корпус морской пехоты США также намерен провести испытания КАЗ Trophy на предмет возможного оснащения им своих танков М1А1 Abrams.
https://bmpd.livejournal.com/2875413.html
https://pp.userapi.com/c837223/v837223793/53fe5/7KBram_bW6c.jpg

11

На фотографии американский опытный танк ХМ803, который был разработан на основе германо-американского опытного танка МВТ-70 и представлял его упрощенную копию, с целью снижения стоимости. Собственно стоимость машины так и не удалось существенно снизить, поэтому работы в данном направлении были закрыты.
https://pp.userapi.com/c840528/v840528052/11706/M4kKgKOGdXQ.jpg

12

Абрамс М1А2 SEP 2 с комплектом TUSK-1 и КАЗ Трофи.
https://pp.userapi.com/c840635/v840635839/12927/0IIIokH_5Uk.jpg

13

Установка комплекта для боя в городе TUSK-2 на М1А2 SEP v.2 «Abrams».
Германия, 28 февраля 2017.
https://pp.userapi.com/c841329/v841329728/2bb61/eiT9WSToIno.jpg

14

Легкий американский танк Stingray 2.
https://pp.userapi.com/c834101/v834101055/dac3/iJU31FxQKGI.jpg

15

Трофейный северокорейский Т-34-85 глазами наводчика среднего танка М47 Patton II. Абердинский испытательный полигон, апрель 1952 года.
https://pp.userapi.com/c834400/v834400251/433f/PDkd2WkHEuI.jpg

16

Уничтоженный Абрамс. Хорошо видны бронезадвижки отделяющие экипаж от БК, а также толщину боковой брони башни.
https://pp.userapi.com/c639621/v639621038/630a7/CjzbQKZkoHo.jpg

17

Экспонат с необитаемой башней

M1 Tank Test Bed (TTB), экспериментальная версия с необитаемой башней и экипажем, размещенным в корпусе. Недавно эту машину привели в порядок, она станет одним из экспонатов музея в Форт-Беннинг.
http://yuripasholok.livejournal.com/9254600.html
http://s9.uploads.ru/t/x7l63.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Lpmwn.jpg
http://s1.uploads.ru/t/jztu5.jpg

18

Танки М1 Abrams в Израиле

В 1996 г. танки M1 Abrams морской пехоты США тренировались в Израиле совместно с «Меркава-3». Кроме того утверждается, что в начале 90-х ЙАХНАС («Йехидат Нисуим» – «Испытательное подразделение») Службы вооружений проводило испытания «Абрамс» в Израиле на предмет изучения опций принятия его на вооружение параллельно «Меркава» и даже прекращения производства «Меркава-3» в пользу закупки «Абрамс».

Испытания проводились на двух ТВД: в пустыне Негев, с имитацией условий Синая и на Голанских высотах, т.е. в условиях местности, напоминающих Сирию и Ливан. В Негеве «Абрамс» показал полное превосходство над «Меркава» в скорости и проходимости. Но на Голанах ходовая часть «Абрамс» (в первую очередь трансмиссия и подвеска) быстро выходили из строя, в то время как «Меркава-3» продолжали функционировать без особых проблем. Как известно, «Абрамс» так и не был закуплен.

Впрочем, такие результаты были вполне ожидаемые. Уже с конца 60-х гг. АОИ старалась не использовать танки с торсионной подвеской на Голанах. Например в ходе войны 1973 г. все М48, М60 и «Тиран-4/5» были на египетском фронте, в то время как «Центурион» и «Шерман» с их пружиной подвеской воевали на обоих фронтах.
https://bmpd.livejournal.com/3004085.html
https://pp.userapi.com/c841228/v841228056/48aab/4KPmi2IGjug.jpg

19

М1А1. Этот прибор часто путают с панорамным прицелом командира, но на самом деле это постановщик помех для СВУ. Видно, что устройство стоит на рельсах, а не входит в корпус башни. [Panzer Proof]
https://pp.userapi.com/c840325/v840325326/32727/Cv5h8F5Yahc.jpg

20

Армия США модернизирует танки Абрамс на 2,6 миллиарда

"General Dynamics" получила контракт от армии США, на модернизацию 786 танков М1А1 Абрамс.

Условия сделки были официально обнародованы в четверг, в заявлении для печати от Министерства обороны. Стоимость контракта составляет более $2,6 млрд, с условиями, что окончательная сумма в дальнейшем может быть скорректирована.

В частности, контракт включает общую модернизацию М1А1 Абрамс до новой конфигурации М1А2 SEPv3 (System Enhancement Package version 3).

"Эта версия является самой модернизированной конфигурацией танка Абрамс, которая улучшает силу защиты и живучесть, увеличивает смертоносность М1А1 и М1А2 предыдущих версий," сказал подполковник Джастин Шелл. "Танк Абрамс М1А2 SEPv3 станет основой для будущих обновлений, любыми современными технологиями, которые потребуются армии", - сказал Шелл.

Кроме того, в договоре поставлена задача модернизации М1А1 и до версий M1A12S и М1А2-K.

Работа по контракту и финансирование будет определяться по итогам каждого заказа, согласно пресс-релиза Пентагона, все работы должны быть закончены в декабре 2020 года.
https://www.upi.com/Defense-News/2017/1 … 1513972569
https://pp.userapi.com/c631926/v631926495/165e8/qtaLyiwUSkY.jpg

21

Американский основной боевой танк M1A1 Abrams из состава 1-го взвода роты "Дельта" 2-го батальона 69-го танкового полка, оснащённый комплектом дополнительного оборудования TUSK I на военной базе Рустамия в Багдаде.
Ирак, 28 ноября 2007 года.
https://pp.userapi.com/c841336/v841336039/4c2e9/SrdDPG5X12Q.jpg

22

Американские тяжелые танки – ответ на "Королевский тигр"

Кроме интереса американцев к тяжелым танкам прорыва, их работы в данной области подстегивались сообщениями о применении немцами в Европе своих тяжелых танков. И если ответом на немецкий "Тигр", который был знаком американцам еще с 43-го года, являлся средний танк "Першинг", который назвали тяжелым скорее как успокоение их экипажей, то появление данных о более мощных немецких тяжелых машинах типа "Ягдтигр" и "Королевский тигр", привело к решению вести работы сразу над двумя тяжелыми танками. Один из данных танков имеющий 105-миллиметровую пушку получил обозначение Т29, второй - со 155-миллиметровой - Т30. Характерно, что планировалось сразу заказать 1,2 тыс. танков Т29.

Т29

Отличительная особенность 70-тонного танка – новая гидромеханическая трансмиссия "кросс-драйв", которая сочетает в одном узле тормоза и коробку передач. Сначала трансмиссия имела только электрическое дистанционное управление, однако отсутствие "чувства танка" у водителя привело к решению вернуть механическую проводку управления, оставив электродистанционным лишь переключение скоростей. Первоначально собирались устанавливать 770-сильный двигатель "Форд GAC". Узлы от "Першинга" широко использовались в ходовой части нового танка, например, траки гусениц, уширенные до 710 миллиметров.

Сварной корпус танка изготавливался из катанных и литых деталей. Башня – литая. Максимальная толщина бронилистов башни – 175 мм, а корпуса при угле наклона в 54° – 100 мм. Вооружение пушка Т5Е1 калибра 105 миллиметров с боезапасом 63 снаряда. С пушкой были спарены два пулемета 12,7 миллиметров. Еще один пулемет устанавливался перед люком заряжающего на крыше башни. Экипаж танка – шесть человек: водитель и его помощник (размещались в отделении управления); командир (в нише башни); наводчик (правая часть башни); два заряжающих (по бокам от казенной части орудия).

12 апреля 45-го года на фирме "Пресс стил кар компани" вместе с заказом серийного производства было принято решение изготовить четыре опытных машины. К моменту окончания военных действий на Тихом океане компания успела собрать лишь один опытный танк. После этого последовало решение прекратить серийное производство. Правда, позже на Детройтском арсенале решили собрать еще 10 машин для проведения испытаний. Вскоре число машин было решено сократить до восьми танков.

Реально первый Т29 на испытания был выставлен только в октябре 47-го года. К этому времени было понятно, что машина не имеет перспектив, и испытания предназначались лишь для оценки узлов с возможность их дальнейшего использования на перспективных машинах.

На восьми опытных Т29 испытывались 870-сильные двигатели Аллисон V-1710-Е32 с трансмиссией "кросс-драйв" CD-850, гидравлические механизмы наведения пушки вместе с баллистическим вычислителем (разработка Массачусеттского технологического института), ряд панорамных прицелов, различные накатники орудия Т5 калибра 105 мм, а также спец. дальномер.

Т30

Вскоре к Т29 присоединились два танка Т30, главное отличие которых заключалось в использовании 810-сильного двигателя "Континентэл" AV-1790-3. Собственно испытания трансмиссии CD-850 и этого двигателя стали основной целью проводимых работ по этим двум опытным танкам. Кроме того, на тяжёлом танке Т30 в башне (аналогична танкам Т29) устанавливалась пушка Т7 калибра 155 мм. Масса снаряда достигал 43 килограмм, а общая масса выстрела – 61 килограмм. Это ограничивало боезапас лишь 34 выстрелами. Применение тяжелых снарядов заставило применить пружинный досылатель. Однако даже до испытания бронемашины было понятно, что необходим механизм автоматического заряжания пушки. Такое устройство смонтировали на одном танке Т30. При этом заряжание происходило когда орудие имело постоянный угол склонения. Кроме того, заряжающий получил в свое распоряжение специальное устройство для подъема выстрелов внутри танка. Внешне танк имеющий автомат заряжания отличался лишь лючком, служащим для выброса гильз.

Т34

Тем не менее бронепробиваемость 155-миллиметрового орудия Департамент вооружения США не удовлетворила, и там приняли решение создать на базе зенитной пушки 120-миллиметровое танковое орудие. Начальную скорость бронебойного снаряда оценивали в 1250 метров в секунду (для сравнения, 105-миллиметровое орудие Т5 – начальная скорость 1128 м/с, 155-миллиметровое орудие Т7 – 700 м/с). Новым 120-миллиметровым танковым орудием Т53 решили перевооружить оба Т30, которые по этому случаю переименовал в Т34. Внешне от Т29 и Т30 танки отличались новой пушкой и 100- миллиметровой плитой-противовесом, которая была приварена к кормовой нише башни.
Первые же испытания на Т34 нового орудия показали, что загазованность в боевом отделении значительно повышалась, а из канала ствола иногда выбрасывались непрогоревшие частички пороха метательного заряда (это стало причиной ожогов у нескольких танкистов). Вначале канал ствола продувался сжатым воздухом, однако потом стали устанавливать дульный эжектор, который решил данную проблему полностью.
После успешных испытаний дульного эжектора на Т34 он прочно обосновался на танках американского производства.

Тактико-технические характеристики американских тяжелых танков Т29/Т30/Т34:
Длина – 11,56 м/10,9 м/11,77 м;
Ширина – 3,8 м;
Высота – 3,22 м;
Вес – 64,25 т/64,74 т/65,2 т;
Двигатель – GAC/AV-1790/AV-1790;
Мощность двигателя – 770 л.с./810 л.с./810 л.с.;
Скорость – 35 км/ч;
Запас хода – 160 км;
Преодолеваемый ров – 1,9 м;
Толщина лобовой брони (угол наклона) – 102 мм (54 градуса);
Толщина бортовой брони – 76 мм;
Толщина брони башни (маска орудия) – 178 мм (279 мм);
Толщина брони крыши – 38 мм;
Толщина брони днища – 25 мм;
Вооружение:
Тип орудия (калибр) – Т5Е2 (105 мм)/Т7 (155 мм)/Т53 (120 мм);
Пулеметы (количество, тип, калибр) – 3 НВ М2 12,7мм и 1 М1919А4 7,62мм/2 НВ М2 12,7мм и 1 М1919А4 7,62мм/3 НВ М2 12,7мм и 1 М1919А4 7,62мм;
Экипаж – 6 человек.
https://pp.userapi.com/c841121/v841121328/5fbac/XcJA4Bl01KM.jpg

23

Свалка танков Abrams иракской армии

Скопище танков M1A1M Abrams на базе 9-й бронетанковой дивизии иракской армии в Таджи. На cпутниковом снимке можно насчитать 80 танков Abrams (то есть, видимо, почти все остающиеся в составе дивизии), многие из которых явно повреждены либо разукомплектованы.

Напомним, что Ирак получил от США 152 танка М1А1 Abrams. Американская сторона поставила новой иракской армии первые 140 танков М1А1М (модифицированные М1А1 из наличия) с августа 2010 по февраль 2011 года по соглашению от августа 2008 года общей стоимостью 2,16 млрд долл. В 2013 году Ираку были поставлены еще шесть дополнительных танков М1А1М, а в феврале 2015 года - еще шесть М1А1 для восполнения потерь. Танками М1А1М штатно были оснащены четыре танковых полка 9-й бронетанковой дивизии - наиболее "тяжелого" соединения новой иракской армии - 1-й и 2-й танковые полки в 34-й бригаде и 3-й и 4-й танковые полки в 35-й бригаде дивизии. Штатный состав танкового полка составляет 35 танков - два танка в управлении полка и по 11 танков в трех танковых ротах (в каждой роте три взвода по три танка плюс два танка в управлении роты).

Согласно недавней публикации иракской газеты "Al Ghad Press", в ходе боевых действий против сил "Исламского Государства" в Мосуле было выведено из строя 60 танков Abrams иракской армии, которые теперь нуждаются в восстановлении (неясно, входят ли в это число безвозвратно потерянные танки). Ремонт танков Abrams иракской армии осуществляляся корпорацией General Dynamics на технической базе в Ал Матана в аэропорту Багдада, где, видимо, и находятся остальные танки этого типа 9-й дивизии.
https://bmpd.livejournal.com/3078467.html
https://pp.userapi.com/c834200/v834200279/a4c94/ZAxKvrj6QyM.jpg

24

Продолжение не следует. Американская "Армата".

И сегодня в рубрике у нас идейный аналог Т-14 американской разработки. А именно танк M1 TTB или же FTTB. Эти машины начали разрабатываться в середине 80х годов по программе M1 Abrams Block III. Эта программа была инициирована как дальнейшее развитие танков M1 Abrams и создание новых перспективных машин. Ну и как это было в то время, гонка вооружения, а еще страх "red waves" в лице тысяч советских танков. Хоть М1 Абрамс и был ответом на танки Т-64 и Т-72, тем не менее, существовал ряд недостатков и проблем. Да и сумрачный гений СССР не дремал и активно модернизировал существующие машины и проектировал всякого рода вундервафли.

Над проектом работали General Dynamics Land Systems и автобронетанковое управление армии США. Основной задачей было создание нового танка на базе существующего шасси с использованием ряда новых решений. Такими решениями было использование орудия с АЗ в полностью необитаемой башне, экипаж в изолированной бронекапсуле в передней части корпуса, изоляция боекомплекта и топлива, оснащение новейшей на тот момент электроникой. Ничего ведь не напоминает, совсем ничего, аналогов же нет...

Изначально было взято шасси танка Абрамс и модифицировано. Передняя часть корпуса была доработана. Верхний лобовой лист был установлен под меньшим углом, но был значительно увеличен его физический габарит. Высота борта была увеличена, а лобовые баки, вероятнее всего, так же были перемещены или переработано их размещение. Все это позволило разместить в передней части корпуса капсулу с рабочими местами для 3х членов экипажа, располагающихся в один ряд. Если на Abrams спереди располагался только мехвод в положении полулежа, то в капсуле размещались 3 члена экипажа друг рядом с другом и сидя. Вместо башни установили весовой имитатор и различные системы, в том числе и лазер для имитации стрельбы из основного орудия. В 1983 году эта машина под названием SRV проходила испытания. Не смотря на сложности с системами обзора для экипажа, машина продолжала разрабатываться и совершенствоваться.

Дальнейшим развитием программы стало строительство прототипа. Его делали на шасси Абрамса с учетом опыта SRV. Передняя часть корпуса была изменена похожим образом, но некоторые изменения все же были внесены. Как и на SRV, в передней части корпуса были установлены места для экипажа, а на крыше корпуса было 3 люка для доступа в капсулу. На месте башни был установлен необитаемый модуль со 120 мм орудием М256, двухярусным карусельным автоматом заряжания на 44 унитарных выстрела, а так же пулеметом и всеми прицельными приспособлениями. Снаружи оборудование башни было защищено бронированным кожухом. Планировалась и установка 140 мм бабахи. И она была установлена, правда на другой танк. И об этом в другой раз.

Машина с необитаемой башней, 120 мм орудием, АЗ и капсулой экипажа получила название M1 TTB и проходила испытания. Однако в середине 80х компьютерная техника была еще не так сильно развита, имелись некоторые проблемы с АЗ, машина требовала доработки и дальнейших конструкторских работ. Главной проблемой на тот момент была система обзора экипажа из капсулы, что требовало сложных и дорогостоящих камер и сопутствующего оснащения. Тем не менее, прототип был испытан, а компоновка и технические решения были признаны успешными и перспективными.

Но как обычно бывает с проектами 80х, развал СССР поставил крест на многих разработках. Военные перестали видеть угрозу и сокращали финансирование таких проектов, отдавая предпочтение более простым и дешевым модификациям старой техники. А без денег разработки не могли продолжаться. Так и был закрыт проект M1 Abrams Block III. Иронично что похожие проекты велись и в СССР, а в 2015 году, на Параде Победы был представлен новейший русский ОБТ на платформе "Армата" с капсулой экипажа, необитаемым боевым модулем с современной электроникой и АЗ. И аналогов не имеет. А мог бы иметь... Недавно ржавеющий прототип был отреставрирован, покрашен и передан в National Armor and Cavalry Museum, где сейчас находится в качестве одной из экспозиций.
https://pp.userapi.com/c830209/v830209358/9af62/Qch-Y-oYqec.jpg

25

Защита командира танка М1А2 из комплекта TUSK II
https://pp.userapi.com/c841135/v841135672/7f579/7JW191su8kI.jpg

26

США, проект ATAC

Результатом работ американских инженеров стал комплекс ATAC (Advanced TAnk Cannon – «Перспективная танковая пушка»), состоявший из гладкоствольного орудия XM291, автомата заряжания XM91 и ряда сопутствующего оборудования. В перспективе этот комплекс планировалось установить на модернизированном танке M1 Abrams в ходе следующих работ по его улучшению. По этой причине для испытаний новой пушки был создан испытательный стенд CATT-B (Component Advanced Technology Test-Bed – «Испытательный стенд для проверки новых технологий и агрегатов»). CATT-B представлял собой значительно доработанное шасси танка M1A1 с новой подвеской, электроникой и т.п. До окончания работ над этим стендом пушку XM291 устанавливали на стационарный агрегат и на доработанную башню танка «Абрамс».

Орудие XM291 представляло собой гладкоствольную танковую пушку калибра 140 миллиметров с раздельно-гильзовым заряжанием. Ствол оснащался теплозащитным кожухом. С новым 140-мм раздельным выстрелом дульная энергия пушки XM291 примерно вдвое превышала аналогичный параметр 120-мм орудия M256, устанавливавшегося на новейшие американские танки. Одновременно с этим, благодаря применению оригинальной конструкции люльки и противооткатных устройств, удалось обеспечить солидную экономию веса. Пушка большего калибра была на 91 килограмм легче старой M256. Для унификации с имеющимися танковыми орудиями XM291 оснастили съемным стволом, причем конструкция казенной части позволяла заменить 140-мм ствол на 120-мм с соответствующими техническими и тактическими последствиями. Таким образом, пушка XM291 при необходимости могла использовать как новые мощные боеприпасы, так и старые, имеющиеся в достаточном количестве.

Согласно принятым в НАТО нормам, боекомплект пушки планировалось размещать за пределами боевого отделения, в кормовой нише башни. Механизм XM91, созданный в Беннетской лаборатории сухопутных войск, имел возможность автоматического выбора нужного снаряда из боеукладки и подачи его к орудию. Для большей безопасности экипажа снаряд и гильза подавались к пушке через небольшую гильзу в броневой стенке между боевым отделением и укладкой. При этом в ходе досылания снаряд дополнительно прикрывался металлической шторкой. В ходе испытаний автомат заряжания XM91 показал неплохой темп работы – он обеспечивал до 12 выстрелов в минуту. В боеукладке, размер которой соответствовал кормовой башенной нише танка «Абрамс», можно было поместить до 22 выстрелов калибра 140 мм или 32-33 снарядов и гильз калибра 120 мм.

Помимо пушки, автомата заряжания и сопутствующей аппаратуры специально для комплекса ATAC было создано три варианта выстрелов. Все они комплектовались единой гильзой с одинаковым зарядом пороха. Конструктивно гильза с порохом представляла собой увеличенную гильзу для 120-мм пушек. Номенклатура боеприпасов для XM291 выглядела следующим образом:

- XM964. Подкалиберный бронебойный снаряд; Бронепробитие на дальности в 2км составляло 500мм под 60 градусным углом,или 1000мм под 90 градусным углом,на те же 2 км
- XM965. Кумулятивно-осколочный бронебойный;
- XM966. Учебный снаряд, имитирующий оба варианта боеприпасов.

По состоянию на 2000 год орудийный комплекс ATAC проходил испытания. Немного позже к фирмам-разработчикам присоединились представители американского военного ведомства. Тем не менее, до сих пор орудие XM291 остается сугубо экспериментальным образцом. При его испытаниях выявились некоторые технические проблемы, такие как слишком большая энергия отдачи. По-видимому, работы по улучшению пушки продолжаются до сих пор, но с гораздо меньшей интенсивностью. Начало серийного производства несколько раз откладывалось, и в настоящее время нет никаких оснований ожидать перевооружение американских танков. Вероятно, американская бронетехника в ближайшем будущем будет комплектоваться орудиями калибра 120 мм, а новая 140-миллиметровая пушка так и останется экспериментом. Во всяком случае, еще в середине двухтысячных годов финансирование проекта ATAC было сильно сокращено.
[img]https://pp.userapi.com/c628327/v628327508/153d8/kDKCsz3DCJI.jpg
https://pp.userapi.com/c624720/v6247203 … JrzviA.jpg[/img]

27

М1А2 с системой предупреждения о лазерном облучении AN/VVR-4 и автоматической системой постановки дымовой завесы.

https://pp.userapi.com/c840424/v840424303/6bdc6/2BT5aTowwF8.jpg

28

Арт с M1A2. PanzerSofa
Художник: Дэвид Эдвардс

https://pp.userapi.com/c840327/v840327579/6632e/x13LsAIfVXk.jpg

29

Интересные факты от ОвБ:

Из-за особенностей расположения оборудования и вооружения на башне Абрамса панорама командира имеет серьёзное ограничение по обзору, потому наиболее эффективно можно использовать ДПУ CROWS, оснащённую достаточно продвинутой оптикой.
https://pp.userapi.com/c840326/v840326953/73aa4/qz0Ac1H6d9M.jpg

30

Американский танк М60А1 между двумя кандидатами на его замену. На верхнем фото слева XM1 Chrysler, справа XM1 General Motors.

На нижнем фото слева-направо: XM1 General Motors, XM1 Chrysler, М60А1.

В итоге вариант XM1 Chrysler выиграл у своего оппонента от General Motors, в последствии был доработан и стал прототипом XM1 FSED, который позже был принят на вооружение как M1 Abrams.
https://pp.userapi.com/c830308/v830308826/12075e/EOdvFMavSa0.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки США