Советские ранние модификации:
Внимание! После прекращения производства Т-55 в середине 60-х выпущенные танки впоследствии модернизировались, потому ранее выпущенные танки стали неотличимы от танков более поздних выпусков. Аналогично и Т-55А.
Объект 155 - (1957) модернизация Т-54Б с учётом наработок по более ранним танкам для использования в условиях применения ОМП, двигатель дизель В-55 580 л.с. с повышенным до 350 ч моторесурсом, двухрядные комбинированные бортовые редукторы, ослаблена броня кормы корпуса, убрана ЗПУ, БК 43 выстрела, ночной прибор механика-водителя ТВН-2, ПАЗ, ТДА, гирополукомпас ГПК-48, воздушный компрессор АК-150С, баки-стеллажи, усовершенствованное ОПВТ-155, запас хода 500 км, масса 36 т.
Т-55 - (1958) серийный вариант объекта 155, часть башен конвертированы из башен Т-54, двухступенчатый воздухоочиститель ВТИ-4.
Объект 155К - (1958) командирский вариант Т-55, дополнительная радиостанция Р-112, УКВ радиостанция Р-113, 10-м полутелескопическая антенна, энергоагрегат АБ-1-П/30 с бензиновым двигателем Л3/2, навигационное оборудование, нет курсового пулемёта, БК 37 выстрелов, 2000 патронов, масса 36,5 т.
Объект 482 - (1958) огнемётный танк, огнемёт АТО-200, убран спаренный пулемёт, БК 22 выстрела, 460 л огнесмеси, 750 патронов, масса 36,5 т.
ТО-55 - (1960) серийный вариант объекта 482.
Т-55К - (1959) серийный вариант объекта 155К.
Т-55 обр. 1959 г. - прибор наблюдения командира ТПКУ-2Б, крепление для минных тралов ПТ-55 на некоторых машинах, маслоочиститель МЦ-1, УА ППО Роса.
Т-55 обр. 1960 г. - прицел ТШ2Б-22, прибор наблюдения наводчика ТНП-165, доработанный стабилизатор, электродвигатель привода башни 4МИ-12ФЗ, мягкие сидения командира и наводчика,увеличен динамический ход катков, улучшение охлаждения двигателя, регулируемое сидение механика-водителя, гирополукомпас ГПК-59.
Т-55 обр. 1961 г. - введение в боекомплект кумулятивного снаряда 3БК-5М, прицел ТШ2Б-32, центрируемое ведущее колесо, гидропневмоочистка приборов наблюдения.
Т-55 обр. 1962 г. - комбинированный привод главного фрикциона, вентилятор механика-водителя.
Т-55 обр. 1963 г. - улучшение ПАЗ, новые фрикционы.
Т-55 обр. 1964 г. - пулемёты СГМТ 7,62-мм заменены на ПКТ 7,62-мм, осветитель Л-2Г, фары ФГ-125 и ФГ-127, прицел ТШ2Б-32П, увеличен БК автомата АК, изменёны ящики ЗИП.
Т-55 обр. 1965 г. - новая КПП, гусеницы с РМШ, упрощение механизма натяжения гусениц, ведущие колёса с 14 зубцами.
Т-55 обр. 1966 г. - радиостанция Р-123, ТПУ Р-124.
Т-55К обр. 1966 г. комбата - две радиостанции Р-123 или Р-123М, телескопическая 10-м антенна.
Т-55К обр. 1966 г. комполка - радиостанции Р-123 и Р-130, телескопическая 10-м антенна.
Т-55 обр. 1970 г. - ЗПУ с пулемётом ДШКМ 12,7-мм, БК 300 патронов.
Т-55 обр. 1975 г. - сплошные бортовые резинотканевые экраны.
Т-55 с усиленной бронёй - (1959) комбинированная лобовая броня сталь-алюминий.
Т-55 Алмаз - (1962) телевизионная система по теме 23 Алмаз, нет курсового пулемёта, БК 31 выстрел, 1250 патрон, командир расположен рядом с механиком-водителем, перекомпонованы агрегаты, пульты командира-оператора АЗ-100, АЗ-101 и АЗ-117, камера механика-водителя АЗ-113, монитор механика-водителя АЗ-105, демонтированы командирские наблюдательные приборы, нет спаренного пулемёта, энергоагрегат с двигателем УД-2.
Т-55 Уран - (196?) телевизионная система Уран с передачей изображения на приёмный пункт на шасси БТР-50.
Т-55 с уменьшенным экипажем - (196?) экипаж 2-3 человека, перенос механика-водителя в башню.
Объект 612 - (1962) электрогидравлический механизм переключения передач с автоматическим приводом.
Т-55 ТПНБ-1-22 - (1962) ночной прицел ТПНБ-1-22.
Т-55 В-55М - (1962) двигатель дизель В-55М.
Т-55 ГТД-3Т - (1963?) двигатель ГТД-3Т 700 л.с.
Объект 614В - (1963) ПТРК 9К11 Малютка, аппаратура наведения 9С429, БК 6 ПТУР, 38 выстрелов.
Объект 605 - (1963) Т-55 с опытной электросетью 16 кВт.
Т-55 экранированный - (1964) сетчатая круговая экранная защита ЗЭТ-1.
Т-55 В-36 - (1965) двигатель многотопливный дизель В-36 580 л.с.
- Подпись автора
Власть огня — здесь брода нет,
Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.