Ещё два Паттона, у которых пулемёты вынесены из комбашенки. Как видим, явление это было массовым.
- Подпись автора
Одетые в броню |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки США (кроме Абрамс)
Ещё два Паттона, у которых пулемёты вынесены из комбашенки. Как видим, явление это было массовым.
Ещё один Паттон, командир которого посчитал, что гораздо лучше установить пулемёт снаружи танка, а не под бронёй.
Интересные факты от ОвБ
Вот этот малыш на фото - 120-мм бронебойный снаряд М358 пушки М58 тяжёлого танка М103. Масса патрона - 48,8 кг, масса снаряда - 23,1 кг, начальная скорость снаряда - 1067 м/с. Это делает М358 одним из самых мощных бронебойных снарядов в истории танкостроения - его дульная энергия составляет 13,15 МДж! Для сравнения: у 53-БР-472 122-мм 2А17 танка Т-10М это значение 11,32 МДж, у PzGr. 43 128-мм Pak 44 - 12,8 МДж, а у знаменитого современного М829А3 - 12 МДж.
Тяжелый танк США Т29 на Абердинском испытательном полигоне
Несколько раз сталкивался с мнением, что командирская башенка американских танков М48/М60 - это гениальное изобретение, что она позволяет командиру вести огонь из 12,7 пулемета не подвергаясь опасности и обеспечивает великолепный обзор. Так вот, это полная чушь. Из нее ничего не видно, прицельный огонь затруднен, а из-за тесноты перезарядка пулемета то еще удовольствие. Наверняка найдутся желающие оспорить это утверждение. Чтож, Вам надо спорить не со мной, а с:
Фото 1-6: американские танкисты во Вьетнаме. На многих танках пулемет установлен поверх башенки, на некоторых она вовсе демонтирована. Представьте на сколько она была полезной, если командир танка предпочитал жить без нее и это в условии проводки конвоев через джунгли, ожидая засаду за каждым поворотом, за каждым холмом.
Фото 7: Магах 7С, израильская глубокая модернизация танка М60. Всем хорошо известно про трепетное отношение к жизни каждого своего солдата в Израиле. Однако, видно, что башенка заменена на открытую пулеметную установку.
Фото 8: CM-11 Brave Tiger. Тайваньское изделие на базе М60/48. Одна из последних модернизаций этих танков, конец 80х- начало 90х годов. Башенка демонтирована за ненадобностью.
М103 преодолевает водное препятствие
М60А2 форсирует небольшую речушку в брод
Эволюция танка М60: от А1 до А3TTS в картинках. Мало ли пригодится кому
Американского дедулю М36B1 внучата везут домой из Ирака
M551A1 и его боекомплект во время операции "Буря в пустыне", 1991 г.
M60A1 на совместных американо-корейских учениях "Team spirit '83" проходивших на территории Южной Кореи в марте 1983-го года
Американские морские пехотинцы укрываются за средним танком M26 Pershing, война в Корее
M47 Patton II & M60A1
M18 GMC оказывает огневую поддержку во время битвы на Окинаве, май 1945 года
Обозначения, указанные на этом M48A1, могут показаться сбивающими с толку, но после расшифровки они многое расскажут о машине и о том, кто ее использует. Коды спереди справа налево говорят нам, что это головная машина 3-го взвода F-войск 2-й эскадрильи 14-го танкового кавалерийского полка под командованием 7-й армии США. Серийный номер нанесен на боку, а цифра «50» на передней панели - это его мостовой вес - его нельзя проезжать по мосту с номинальной массой менее 50 тонн.
Внутри изолированной бронекапсулы американского опытного ОБТ 3-его поколения "Abrams BLOCK III" из 90-х гг. После закрытия проекта машину разукомплектовали, в капсуле осталось лишь кресло командира, его пульт управления и несколько иных приборов.
Американский ОБТ М60А2 Starship и его экипаж
Смена ролей. Средний танк М4А3 Шерман вытаскивает застрявшую БРЭМ М32, война в Корее
М4 Шерман с экранированием трофейными траками - от Пантеры
Трудные метаморфозы «Паттона»
Автор статьи - Роман Ткачёв
В первой половине 1970-х годов у армии США появился танк М48A5, который представлял собой обновлённые до стандарта M60 более ранние модели — в основном, М48A3. Модернизация заключалась в установке 105-мм орудия, новой системы управление огнём, нового двигателя, увеличении запаса хода и др. Массовое переоборудование танков ранних моделей началось в 1975 году, а всего до стандарта M48A5 модернизировали около 2100 танков. Однако попытки довести М48 до стандарта M60 предпринимались и ранее — о них и пойдёт речь.
M48A2 с орудием Т254/X15E8
Данный танк не планировалось запускать в серийное производство, он использовался только для испытаний, в данном случае — новой 105-мм пушки Т254 (M68). Позже в опытном порядке для сравнительных испытаний на танк установили британскую 105-мм пушку X15E8, которая была почти идентична M68. Это происходило в 1958–1959 гг., как раз во время тестирования X15 и T256 в рамках испытаний пушки для нового XM60 на Абердинском полигоне. Стволы орудий были взаимозаменяемы.
В «соревнованиях» участвовали также 90-мм и 120-мм орудия, для которых специально разработали другие башни, но в итоге для M60 выбрали Т256 — это орудие было достаточно мощным при сравнительно небольшом весе.
M48A1E1
10 июня 1959 года командование Главного артиллерийского управления обратилось к Автомобильно-танковому артиллерийскому центру (OTAC) с просьбой разработать проект модернизации М48A1 до уровня M60. 21 апреля 1960 года новый танк получил обозначение М48A1Е1.
На танк установили двигатель AVDS-1790-2 и трансмиссию CD-850-6, алюминиевые топливные баки, крышку и решётку МТО от M60. Машину перевооружили 105-мм пушкой M68. Боекомплект орудия составил 57 выстрелов. Соответственно, была установлена система управления огнём (СУО) от M60.
Некоторые изменения претерпела и подвеска: большинство её узлов и деталей остались от М48A1, но пришлось усилить из-за возросшей массы. Также вместо пяти поддерживающих катков установили три. Масса заправленного танка с загруженным боекомплектом достигла примерно 48 тонн.
Всего было переоборудовано шесть машин. №1 отправили на Абердинский полигон в марте 1960 года, №2 прибыл в Форт-Нокс 6 апреля. №3 использовали для оценки уровня сложности ремонта и обслуживания, №4 отправили на изучение в Детройтский арсенал, №5 и №6 использовались на протяжении 1960–1961 гг. для климатических испытаний в округе Юма (штат Аризона), на Абердинском полигоне и в Арктике.
Согласно отчёту об испытаниях, танк был идентичен M60 во всём, кроме бронирования, и превосходил все предыдущие серийные варианты М48 по мобильности, дальности хода и вооружению. Также отмечалось, что командирская башенка М1 нуждается в замене, так как в ней было слишком тесно для установки нового оборудования и приборов.
В ноябре 1960 года в OTAC решили сэкономить на модернизации, убрав из программы 105-мм пушку. Это было также вызвано тем, что на складах всё ещё находилось огромное количество неиспользованных 90-мм выстрелов, а выпуск нужного количества 105-мм выстрелов ограничивался бюджетом. Два прототипа M48A1E1, вновь перевооружённые 90-мм орудиями, получили обозначение М48A1Е2. После внесения в 1963 году ещё пары незначительных изменений танкам присвоили индекс M48A3 (Type A). Правда, все последующие конвертированные из M48А1 танки М48A3 шли с пятью опорными катками на борт.
7 декабря 1965 года была принята новая программа модернизации — фактически это была реанимированная программа М48A1Е1. Заключалась она, конечно же, в установке орудия M68 на М48A3. Пока решались бюрократические вопросы, и пробивалось финансирование, большинство предназначенных для модернизации танков уже находились в пути во Вьетнам, или в скором времени должны были туда отправиться.
Из-за того, что война перешла в очень активную фазу, деньги, отпущенные на модернизацию, также ушли на финансирование боевых действий. Только 14 апреля 1967 года был подписан договор с компанией «Боуэн-Макларен-Йорк» из Пенсильвании на сумму 16 772 847 долларов, но к тому времени пушку M68 опять исключили из пакета модернизации. В итоге начали модернизацию М48A1 до стандарта М48A3 — такие танки получили индекс М48A3 (Type B).
M48A1E3
В середине 1965 года программа M60A1Е1/E2 (M60 с новой башней и пусковой установкой ПТУР «Шилейла») стремительно набирала обороты, и американцы решили, что освободится много башен со 105-мм орудиями. Компания «Крайслер» тут же получила контракт на разработку нового проекта установки башни от M60 на М48. В декабре 1965 года проекту присвоили индекс XM735. Было решено использовать как старые шасси М48A1, попутно дорабатывая их до уровня М48A3, так и собственно шасси М48A3.
Высота колец погона башни была увеличена, чтобы задняя часть башни не зацепила крышку МТО. Соответственно, были установлены новые стеллажи для 105-мм выстрелов. В 1966 году построили два таких танка, которым тут же присвоили новое обозначение М48A1Е3. Опытные образцы проходили испытания в Форт-Ноксе с осени 1966 до осени 1967 гг.
Поначалу таким образом хотели переделать 243 танка, которые должны были получить обозначение М48A4. Но количество M60, которые должны были переделать в носители ПТУР «Шилейла», резко сократили, и в конце 1967 года программа М48A4 была отменена.
М48A2С c орудием M68
В начале 1966 года Израиль решил модернизировать свои М48A1/A2C до уровня M48A3, да ещё и с установкой 105-мм орудия семейства L7/M68. Компания «Крайслер» сразу принялась за работу и вскоре представила модернизированный M48A2C.
Основные изменения заключались в установке орудия M68, стеллажей для 105-мм выстрелов. Возможно, была установлена СУО от M60. Из боевого отделения убрали ненужный в жарком климате обогреватель.
В целом Израилю данный пакет изменений понравился, и в конце того же года началась обширная программа модернизации. В Израиле данные танки получили обозначение «Магах-3».
Неизвестно, были ли на данной машине установлены новые двигатель и трансмиссия, но израильские «Магахи» получили двигатель и трансмиссию от M60, а именно знакомые ещё по M48A1E1 двигатель AVDS-1790-2 и трансмиссию CDS-850-6.
М48A5
В начале 1970-х, после анализа основных боевых танков потенциальных противников, американцы поняли, что 90-мм орудие безнадёжно устарело. По этой причине было принято окончательное решение всё-таки перевооружить оставшиеся М48A1, М48A2 и М48А3 105-мм орудиями.
Проект получил обозначение XM736, которое затем сменили на М48A3Е1. После стандартизации в мае 1975 года танк получил название M48A5. Окончательный вариант являл собой M48A1/A2/A3, вооружённый орудием M68. В танке для максимальной унификации использовали максимальное количество компонентов M60A1. Кроме того, была установлена поздняя версия командирской башенки М1 и внесены другие незначительные изменения.
Первые пять предсерийных танков поставили военным в июне-июле 1975 года. Далее был подписан контракт с армейским депо Эннистон, и первые 500 танков были модернизированы до стандарта М48A5 с октября 1975 по сентябрь 1976 гг.
Итоги
Краткий список с основными характеристиками всех перечисленных выше проектов в хронологической последовательности:
1) M48A2 с орудиями T256(M68) и X15E8(L7), 1958–1959 гг.
2) M48A1E1 с орудием M68, СУО, двигателем и трансмиссией от M60, 1960 г.
3) М48A3 (Type B) с орудием M68, СУО, двигателем и трансмиссией от M60, 1965 г.
4) M48A1E3 с башней, двигателем и трансмиссией от M60, 1965–1967 гг.
5) М48A2С с орудием M68 или L7, СУО (?), двигателем и трансмиссией от M60, 1966–1967 гг.
6) М48A5 с орудием M68, СУО, двигателем и трансмиссией от M60, 1975 г.
В итоге от опытной установки орудия M68 в башню М48 до поступления подобных танков в войска прошло около 15 лет. Фактически, М48A5 под названием М48A1Е1 был готов к производству уже осенью 1960 года, но бюрократия и постоянные сокращения военного бюджета душили, по сути, один и тот же проект на протяжении 15 лет. В итоге конструкторы и военные вернулись к почти изначальному проекту, продемонстрировав принцип «новое — это хорошо забытое старое».
Удивительно, что даже при постоянной угрозе войны с СССР чиновники не хотели раскошелиться и в лице модернизированного М48 быстро получить в больших количествах более дешёвый и массовый вариант новейшего на тот момент M60.
Весьма примечательно, что Израиль на целых семь лет раньше воспользовался данными наработками — первые израильские «Магах-3», по сути, были теми же М48A1Е1. При этом в Израиле эти танки продолжили модернизировать в конце 1970-х.
M24 из состава разведывательного эскадрона проезжает через руины итальянского города.
M24 с пехотой на броне, двигающийся в направлении Зальцбурга, май 1945.
M24, прикрытый стеной из мешков с песком, служащий в роли блокпоста во Вьетнаме.
Американский М48 Patton III на учениях в Графенворе, ФРГ. 1960 год.
Основные боевые танки М60А1 из состава 6-го батальона 32-го бронетанкового полка американской армии, на военной базе "Форт Нокс" 1966-й год.
Шерман ведет бой где-то в Нормандии.
Британский историк Холланд назвал «Шерман М4» лучшим танком Второй мировой войны
Вашингтон, 6 декабря. Британский историк Джеймс Холланд назвал американский танк «Шерман М4» лучшим танком Второй мировой войны, не учтя советский Т-34. Статья эксперта опубликована на сайте ABC.
Среди плюсов «Шермана» британский историк назвал скорость, небольшие габариты и скромный вес. Массовое производство танков не вызывало проблем, подчеркивает Холланд.
Однако чаще всего во время Второй мировой войны его применяли западные союзники. В то же время в материале приводится мнение немецкого танкиста-аса Отто Кариуса, который «самым опасным противником» назвал советский Т-34.
Ранее западный военный эксперт Генри Келсэлл заявил, что советский танк Т-34 сыграл ключевую роль в победе СССР над фашистской Германией. Специалист назвал конструкцию Т-34 революционной для своего времени.
Средний танк Т42 американский экспериментальный средний танк, разработанный между 1949~1953 годами(между М46 и М47)
Осень, M551 Шеридан
Тяжёлые танки Т29 и Т32 на Абердинском испытательном полигоне
Первоначальный вид ХМ-1 от GM. Моделька
M551, операция "Буря в пустыне", 1991 г.
Чисто "американская стальная братва" - М18, М4, М48 а в центре устрашающий М5!
M4A1 (76) 2-й танковой дивизии США, январь 1945.
Опытный американский танк M60-2000 или 120S. Отличить его можно по 6-ти катковой ходовой части от М60 и башне от Абрамса.
Интересный факт от ОвБ:
В составе электрооборудования американского ЛТ М24 "Чаффи", выпускавшегося с 1944 года, имелся "автоматический выключатель" - по сути аналог отечественного "АЗР" (автомат защиты релейный) который нужен для выключения из электроцепи неисправного элемента.
В случае "Чаффи" основным элементом, который необходимо было выключить, являлся стабилизатор 75-мм пушки.
M60A2 "Starship"
Примечателен орудием-пусковой установкой M81, позволяющим вести стрельбу как обычными артиллерийскими снарядами, так и противотанковыми управляемыми ракетами «Шиллейла» (на дальность до 3000 м). Такое же орудие ставилось на танки М551, соответственно и "детские болезни" перешли на М60А2.
И последнее. Бытует легенда, что свое прозвище Starship (Звездолет) танк получил за форму башни, сложность СУО и стоимость разработки. На самом же деле, по признанию одного ветерана холодной войны: «Я никогда не слыхал, чтобы кто-либо из инженеров называл его starship. Абсолютное большинство использовали фразу – piece of shit. Возможно, ее и подкорректировали для публичного релиза».
М48 Паттон во Вьетнаме. Мощный прожектор над орудием был весьма удобен в ходе отражения ночных атак, так как, будучи количественно более сильной стороной в конфликте, США чаще были вынуждены бороться с партизанами, чем вести бой на равных. Только приходилось держаться подальше (что проблематично на тамошнем ландшафте), что бы прожектор и приборы наблюдения не поразили огнем стрелкового оружия.
Весьма примечательны обильные следы ржавчины. Танк и до прибытия во Вьетнам был уже не новый, и влажный климат не пошел ему на пользу, да и покрасить его на месте никто, вероятно, не счел нужным.
Конкретно этот экземпляр, если не был потерян в боях, то достался трофеем вьетнамцам, и сегодня, вероятнее всего, находится в консервации или уже отправлен на переплавку.
M48 во Вьетнаме
М48А5 ВС США на учениях, 1987 год
Американские солдаты осматривают захваченный Вермахтом «Sherman».
В годы Второй мировой войны большую опасность для танков представляли минные поля противника. Бороться с минами пробовали разными способами, но самым рациональным казалось научить танк прокладывать себе путь. Для этого начали придумывать минные тралы самых разных конструкций, в чем по степени экзотичности с большим отрывом лидировали американцы. Одним из самых занятных образцов стал T10 Sherman M4A2.
Танк Sherman лишился гусениц, а взамен обзавелся мощными тяжелыми катками, которые могли давить и подрывать мины без риска для собственной стальной шкуры. Еще одним вариантом экспериментов с «Шерманами» стал трал системы «Краб» — закрепленный на валу в передней части танка пучок цепей с грузами, которые при движении боевой машины вращались и со всей силы лупили по земле перед ней. При этом поднимались живописные тучи пыли, ну и мины заодно подрывались тоже, добавляя зрелищу экспрессии.
Вот так удача: американцы после вторжения в Ирак, на одной из баз хранения нашли свой "дедовский" М4(105).
Мануал для наводчика M4 Sherman
Нашпигованная снарядами опытная башня, американского СТ М4А2 "Шерман".
Американский танк M48A3 с натянутым флагом Конфедерации (КША). Кьюин Хон, Южный Вьетнам, 1967-й год.
«Шерман», Арденны, грязь...
Тренировка по метанию гранаты.
ИК-прожектор AN/VSS-3A танка М48.
Отвага2004. Участник scout.
Погрузка американского среднего танка M48A5 Patton в экспериментальный транспортный самолет YC-15
Содержание раздела «Танки» | Танки | 28-08-2022 |
Описание танка Т-90МС | Описание танков | 12-09-2024 |
О танках (статьи) | Танки | 25-11-2021 |
Танки Японии | Танки | 13-11-2024 |
Т-72 (перевод статьи из Танкограда) | Статьи | 10-11-2024 |
Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Танки США (кроме Абрамс)