5 корпусов танка ИС-2М. Первый с башней ИС, второй с башней КВ-2, еще два с башнями КВ-1 и последний с башней ИС. Поселок Сафоново, Североморск.
Танки семейства ИС
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться126-10-2017 03:30:14
Поделиться201-11-2017 03:33:25
Бронекалендарь: 74 года назад, 31 октября 1943 года на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии постановлением Государственного Комитета Обороны СССР №4479сс был принят тяжёлый танк ИС-2.
Поделиться324-12-2017 02:08:30
Интересные факты от ОвБ:
Самым тяжелым отечественным танком созданным в металле стал ИС-7. Его боевая масса составляла 68 тонн. Самым тяжелым танком принятым на вооружение был ИС-4 - 60 тонн.
Поделиться410-01-2018 01:43:02
Тяжелые танки ИС-3 на зимних учениях.На первых двух машинах дульный тормоз отсутствует.На заднем плане можно заметить танковый тягач БТТ-1.
Поделиться525-02-2018 00:48:20
ИС-3 на параде в Каире, 1963 г.
Поделиться613-02-2019 21:37:44
Египетский ИС-3 после боя с ротой лейтенанта Эйн-Гиля на южном участке укрепрайона Рафахского перекрестка.
- Подпись автора
Поделиться708-04-2019 00:17:47
Советский М48. Отличная переделка ИС-2.
Поделиться809-05-2019 15:35:50
Тяжелые полосатики
Одни из главных участников штурма центра Берлина - тяжелые танки ИС-2 из состава 7-й гвардейской тяжелой танковой бригады. Незадолго до начала Берлинской операции данные машины получили характерные полосы обозначения, благодаря чему машины из этой части легко отличить среди других ИС-2. Также появился логотип в виде белого медведя, по крайней мере, художник хотел изобразить именно его. Что получилось в итоге, отдельная тема, но именно этот логотип стал одним из наиболее узнаваемых символов, нанесенных на ИС-2. Редкий производитель моделей проходит мимо данного "хомячка", тем более что он сочетается с такими колоритными полосами.
ЖЖ Юрия Пашолока.
- Подпись автора
Поделиться927-06-2019 10:01:03
ИС-2 на параде 1 мая 1948 года. Минск.
- Подпись автора
Поделиться1005-07-2019 17:20:46
В апреле 1946 года был принят на вооружение новый танк под названием ИС-4.
Поделиться1106-07-2019 16:35:36
Тяжёлый танк ИС-3
ЩУЧИЙ НОС
Советский тяжёлый танк ИС-3 появился в то время, когда конец Второй мировой войны становился всё ближе и мог стать грозным оружием, если бы успел повоевать. Но всё, что ему досталось - это парад победы, проходящий в Берлине, на котором танк оказал сильное впечатление на зрителей из западных стран.
Его судьба оказалась довольно сложной, ИС-3 повоевал, но в неподходящих для себя условиях и с более совершенными врагами.
Стоит добавить, что как Т-10, так и ИС-7 унаследовали форму лобовой брони, а на многих постаментах установлены именно ИС-3 как символ победы над фашизмом.
СОЗДАНИЕ
Опыт столкновений с вражеской техникой показал, что ИС-2 имеет ярко выраженные недостатки, которые надо исправлять.
Поэтому началась разработка ИС-3, призванного заменить своего предшественника.
Эта программа была утверждена в апреле 1944 года, а разработка велась в Челябинском Кировском заводе под руководством Балжи.
Параллельно работы по созданию танка велись и на заводе №100, позже предложившем непривычную внешне лобовую деталь, получившую название щучий нос.
Первая партия была создана в мае 1945 года, а в том же году,7 сентября, ИС-3 строем прошли по Шарлоттенбургскому шоссе, участвуя в параде Победы, ровно через год они прошли по Красной площади в Москве.
КОНСТРУКЦИЯ И КОМПОНОВКА
Анализируя уничтоженные машины стало ясно, что большая часть, как ИС-2, так и Т-34-85 уничтожалось или повреждалось в лобовую часть башни, подлежащую изменению в первую очередь. Также литая лобовая деталь корпуса не была способна выдерживать попадания из немецких пушек, а баки с топливом в боевом отделении не способствовали пожаробезопасности экипажа.
Зато трансмиссия, ходовая часть и силовая установка оказались удачными и должны были остаться без изменений.
Можно сказать, что главной задачей стало создание танка, остававшегося в прежних весовых границах, но обладающего при этом гораздо лучшей защитой.
ИС-3 создали по классической компоновочной схеме, сходной с ИС-2. Корпус делился на четыре отделения.
Место механика-водителя находилось в первом из них - управления. Вместе с изменением формы лобовой детали появился люк для водителя на крыше корпуса и перископический прибор наблюдения МК-4.
Далее было боевое отделение, вмещавшее в себя большую часть БК, командира, заряжающего и наводчика, для которых имелся люк на крыше башни и смотровые перископические приборы МК-4.
За перегородкой, в которой были съёмные листы с круглыми люками, предназначенными для удаления пороховых газов из танка, следовало моторное отделение. Внутри находился двигатель со всеми дополнительными агрегатами и внутренние топливные баки.
Трансмиссионное, последнее по счёту, находилось сзади. В него устанавливались фрикцион, коробка передач, редукторы и планетарные механизмы поворота.
Из-за плотной компоновки пришлось дополнительно разместить снаружи отстёгивающиеся топливные баки.
КОРПУС
Первостепенной задачей при создании нового танка стало увеличение защиты при неизменном весе. ИС-3 не должен был пробиваться Тиграми и Пантерами с любой дистанции. На первый взгляд это могло показаться неразрешимой задачей, однако, выход оказался довольно простым и оригинальным в тоже время.
Броня располагалась под сильными наклонами и была сильно дифференцирована, собиралась при использовании сварки. Лобовые листы толщиной 110 мм установили под двойным наклоном 56° и 43° к вертикали, создав таким образом бросающийся в глаза необычный лоб корпуса, названный щучьим носом.
Такая форма брони позволила обеспечить защиту от большинства современных орудий, например, 8,8 cm Pak 43 или 7,5 cm Pak 40, что было подтверждено на полигоне, когда немецкая 88 мм и советская 122 мм пушки оставили лишь вмятины на корпусе.
Борта ИС-3 тоже обладали сложной формой и состояли из двух частей толщиной по 90 мм- верхней с наклоном 60° и нижней вертикальной. Дополнительно верхняя часть закрывалась экранами толщиной 30 мм и углом наклона 30°.
БАШНЯ
ИС-3 получил новую каплевидную башню, производящуюся с помощью литья и обеспечивающую отличную защиту. Её толщина плавно менялась от 255 мм в лобовой части до 220 мм по бокам внизу и 110 мм вверху. Вся броня была расположена под наклоном - от 42° до 59°.
Также имелась маска орудия толщиной 250 мм, дополнительно защищающая ослабленное место.
Несмотря на мощную броню, во время испытаний один из выстрелов, произведённых из пушки калибра 88 мм, пробил лоб башни при стрельбе с расстояния 300 метров.
Для экипажа на крыше башни расположили люк с двумя крышками, на правой из которых установили смотровой прибор заряжающего МК-4, аналогичный имеющемуся у наводчика, а на левой - командирский люк вместе с прибором наблюдения ТПК-1.
Интересной особенностью стала автоматизация поворота башни, которая позволяла командиру навести орудие на цель в своём прицеле одним нажатием кнопки.
Сам механизм поворота был планетарным, с электрическим и ручным приводом.
ВООРУЖЕНИЕ
Основное орудие Д-25Тс двухкамерным дульным тормозом и раздельным заряжанием перекочевало на ИС-3 с ИС-2, поскольку вполне отвечало требованиям.
По наследству перешёл главный недостаток орудия - низкая скорострельность, в лучшем случае достигающая немногим более 2 выстрелов в минуту.
Боекомплект составляло 28 снарядов. 18 осколочно-фугасных, уложенных в укладки серого цвета, и 10 бронебойных, уложенных в чёрные. Подобное деление по цветам применялось для ускорения работы заряжающего.
В маске вместе с орудием устанавливался пулемёт ДТ калибром 7,62 мм и боекомплектом 756 патронов, а на крыше располагался зенитный ДШК калибром 12,7 мм с боекомплектом 250 патронов.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Для силовой установки выбрали дизельный двигатель V-12 В-11-ИС-3, развивающий мощность до 520 л.с. Он имел объём 39 литров и охлаждался закрытой жидкостной системой охлаждения, получившей котёл для подогрева с помощью паяльной лампы охлаждающей жидкости при применении танка в условиях низкой температуры.
В качестве стартера применялся электрический СТ-700, который дублировался системой запуска с помощью сжатого воздуха.
На ИС-3 установили механическую трансмиссию, получившую четырёхступенчатую коробку передач и демультипликатор, благодаря чем у танка было 8 передач хода вперёд и 2 назад.
Поворот осуществлялся за счёт двух планетарных механизмов.
Такая конструкция позволяла разгонятся ИС-3 до 40 км/час, имея удельную мощность 11,2 л.с./т.
Внутренняя топливная система состояла из 4 баков ёмкостью 450 литров в сумме, её дополняли 4 наружных объёмом 360 литров.
Запас хода находился на уровне примерно 185 км по шоссе.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Шасси танка позаимствовали у ИС-2, отличия получились лишь в механизме натяжения гусениц.
Впереди на каждой из сторон располагалось направляющее колесо вместе с новым механизмом натяжения, за ним шесть опорных и три поддерживающих катка, а сзади ведущее зубчатое колесо.
Каждый из опорных катков имел свой узел независимой торсионной подвески, на бортах корпуса имелись упоры балансира, ограничивающие движения подвески во время езды по неровной поверхности.
МОДИФИКАЦИИ
Вскоре стало понятно, что у ИС-3 довольно много недоработок и недостатков, поэтому в 1946 году была созвана комиссия для их анализа, а с 1948 по 1952 годы все ИС-3 подверглись исправлению конструктивных недостатков.
В конце 50-х годов приняли решения поднять уровень танка до более современного, в результате появился ИС-3М.
Он получил корпус увеличенной жёсткости, двигатель В-54К-ИС, новые пулемёты ДШКМ и ДТМ, прибор ночного видения ТВН-2, воздухоочистители ВТИ-2, усиленные узлы подвески, новое электрооборудование и устройства радиосвязи.
Хоть такое комплексное усовершенствование значительно повысило ТТХ и надёжность, но его время уже прошло, поэтому ИС-3М после модернизации ставились на долгосрочное хранение.
На базе Ис-3 было создано 2 оригинальные машины - Объект 704 и Объект 757.
Объект 704 обладал рекордно низкой высотой и мощной защитой для тяжёлых советских САУ, но тесная компоновка и большая длина отката оказались слишком неудачными для экипажа, в связи с чем эта экспериментальная машина так и не была принята на вооружение. Другим названием этой САУ было ИСУ-152 образца 1945 года.
Объект 757 был изготовлен в 1952 году и вёл стрельбу управляемыми противотанковыми ракетами Рубин на дальность до 4 км. Из-за недостатков ракет, появления Объекта 772 и морального устаревания тяжёлых танков, он так и остался в единственном экземпляре.
Эпилог
ИС-3 в составе советских войск смог повоевать лишь в Будапеште в 1956 году.
В 1967 году, во время Шестидневной войны, израильские М48А2 Паттон буквально разгромили египтян на ИС-3М, поскольку тяжёлым советским танкам не хватало ни подвижности, ни скорострельности, ни современных систем управления огнём, ни выучки экипажей.
Лучше всего ИС-3 проявил себя на параде в Берлине, хоть это и забавно звучит. Но не стоит в чём-то винить танк или его конструкторов. Время тяжёлых танков потихоньку кончалось, появлялось ракетное вооружение и менялся взгляд на использование бронетехники.
ИС-3 создавался как сильно усовершенствованная версия ИС-2, а не принципиально новый танк. И с этой ролью он отлично справился.
Поделиться1228-08-2019 16:04:37
Тяжёлый танк ИС-2 из состава 1-го Белорусского фронта, с десантом на борту, движется по дороге на Берлин, апрель 1945 года.
- Подпись автора
Поделиться1324-09-2019 11:46:50
Интересный факт: на ИС-2/ИС-2М стояли разные дульные тормозы, их типы вы видите на первой картинке. Если кратко, Т-образный дульный тормоз был экспериментальным и имел недостаток - его ресурс был меньше дульного тормоза конструкции ЦАКБ, немецкий же тип был прост, но не очень популярным, после войны их использовали в основном в странах Варшавского договора, и даже в СССР (но не долго).
- Подпись автора
Поделиться1413-01-2020 23:04:53
Вид с места командира на рабочее место наводчика тяжелого Советского танка ИС-2 обр. 1944г.
Поделиться1526-10-2021 11:54:50
ИС-3 и M-47 в израильском Музее Армии обороны Израиля
- Подпись автора
Поделиться1629-10-2021 12:19:20
Гренадеры дивизии «Мёртвая голова» осматривают пробоины в корпусе и башне ИС-2, оставленные Пантерами той же дивизии СС.
Танком с номером 111 командовал лейтенант Александр Севастьянов, погибший в бою 29 июля 1944 года.
ИС-2 впоследствии был восстановлен и продолжил службу.
Поделиться1701-11-2021 10:59:53
ИС-3 снятый с постамента в Константиновке Донецкой области. Перевезён в Киев на «временное хранение».
Поделиться1801-12-2021 16:18:07
Бывший египетский ИС-3 в руках израильтян после ШДВ. По результатам испытаний танк получил положительные оценки, но малая оперативная подвижность не вписывалась в концепцию применения танков АОИ. Танки были использованы в качестве огневых точек.
- Подпись автора
Поделиться1911-12-2021 15:11:44
ИС-3 поворачивают для прохождения Парада Победы 7 сентября 1945 года в Берлине 75 лет назад.
- Подпись автора
Поделиться2026-05-2022 18:09:02
Деревянная модель танка ИС-7 в натуральную величину, 1946 год. Хорошо видна башенка со спаркой пулеметов на корме башни.
Поделиться2116-06-2022 12:06:34
Тяжёлые танки ИС-3 в танковых частях Московского военного округа. Конец 40-х - начало 50-х гг.
Поделиться2220-09-2022 15:56:10
Советский тяжелый танк ИС-6.
- Подпись автора
Поделиться2310-11-2022 13:30:44
Серийный танк ИС-4, прошедший модернизацию до уровня ИС-4М. Хорошо видна укладка ЗИП и дополнительные топливные баки (фото из архива И. Желтова).
Поделиться2422-01-2024 11:06:28
ИС-2 и Conqueror Mk.2. Фото от участника Антона Солдатова.
Поделиться2515-04-2024 13:13:19
ИС-2 в Германии, весна 1945 г.