Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Довоенные танки СССР


Довоенные танки СССР

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Мало кто знает, что колесно-гусеничные танки Т-46-1 и Т-29, создававшиеся на замену Т-26 и Т-28, в 1936 году приняли на вооружение Красной Армии. Однако вскоре выяснилось, что машины оказались очень дорогими в производстве и сложными в эксплуатации. В результате, после изготовления нескольких опытных экземпляров их дальнейший выпуск прекратили сняли с вооружения РККА.

На фото корпус танка Т-46-1
https://pp.userapi.com/c636519/v636519785/45364/73KatA2hY2I.jpg

2

Малые плавающие танки Т-38 перед началом учений. Московский военный округ, лето 1937 года.
https://pp.userapi.com/c627720/v627720063/3217/3O-WJpkouh4.jpg

3

Советский танк Т-40 и его экипаж.
https://pp.userapi.com/c834200/v834200991/8f154/3BmX9pYWiO0.jpg

4

Подбитый в районе высоты 65,5 телетанк ТТ-26 из состава 217-го отдельного химического танкового батальона, февраль 1940 года. Хорошо виден двухцветный камуфляж машины, а также два антенных ввода на крыше башни — деталь, характерная только для ТТ-26.
http://se.uploads.ru/t/k8YKz.jpghttp://s9.uploads.ru/t/5kU7f.jpg

5

Легкий танк (танкетка) Т-27

Танкетки Т 27 первых производственных серий лишь незначительно отличались от английского оригинала (легкая танкетка Carden-Loyd Mk.IV - прим. ОвБ). Однако машины, выпущенные в 1932 и 1933 годах, уже имели заметные изменения в конструкции. Во-первых, боевое отделение удлинили к корме. К ходовой части добавили пару опорных катков с обоих бортов. Спереди поместили отражатель пуль.

Вместо двух отдельных люков сделали один общий люк с двухстворчатой крышкой. Одновременно борта сделали нависающими над гусеницами, что увеличило объем боевого отделения и позволило увеличить боекомплект. Двигатель располагался между механиком-водителем и командиром, благодаря чему машина получилась короткой. Боевое отделение было тесным, горячий двигатель был причиной духоты, а вентилятор, расположенный за двигателем, служил причиной частых травм у членов экипажа. Для экипажей танкеток приходилось подбирать очень низкорослых танкистов.

Двигатель, коробка передач и дифференциал танка Т-27 были взяты от грузовика ГАЗ-АА. Максимальная скорость 40 км/ч, запас хода по шоссе 85 км. Из-за низкой массы удельное давление на грунт составляло всего 0.75 кг/см2.
Командование РККА большое внимание уделяло десантным войскам. С этой целью в 1931 году провели пробную переброску по воздух танкетки Т-27 на двухмоторном бомбардировщике ТБ-1 (АНТ-4).

Вскоре выяснилось, что боевые возможности танкетки минимальны. В 1931 году на ее базе попытались создать самоходную установку, вооруженную 37-мм пушкой, также сохранялась возможность ставить один пулемет ДТ. Пушку размещали в спонсоне на правом борту машины. Был построен всего один прототип, так как теснота в боевом отделении превысила все допустимые пределы.

В 1933 году выпуск танкеток Т-27 прекратили. Хотя лицензия разрешала выпуск 5000 машин, квота осталась незаполненной. Всего было произведено: 2541.

В частях РККА танкетки Т-27 использовались для разведки и охранения. Кроме того, их использовали для прорыва слабо укрепленных позиций противника и преследования. Небольшое количество этих машин в начале 30-х годов участвовало в борьбе с басмачами. Действительная ценность Т-27 состояла в том, что это был первый в истории Красной Армии случай, когда удалось быстро наладить массовый выпуск дешевой и технологичной бронетехники. В конце 30-х годов танкетки Т-27 еще использовались для учебных целей. Небольшое количество машин также успело поучаствовать в боях Великой Отечественном войны, хотя их чаше применяли не в качестве боевых машин, а в роли тягача легких пушек. После того, как выпуск Т-27 прекратился, высвободившиеся производственные мощности переключили на выпуск плавающих танков.
http://all-tanks.ru/content/legkii-tank-t-27
https://pp.userapi.com/c627119/v627119063/5eb5/zoyMfeB9YiA.jpg

6

Т-29 — экспериментальный советский средний колёсно-гусеничный танк 1930-х годов.
https://pp.userapi.com/c627721/v627721063/144a0/NfIcW0Zyzdw.jpg

7

Т-24 - один из первых советских танков собственной разработки. Не смотря на ряд интересных решений, машина получилась не то чтобы удачная и так и не пошла массово в армию.
https://pp.userapi.com/c846522/v846522832/a023f/ifRz4gYqFpE.jpg
https://pp.userapi.com/c849336/v849336302/2c346/vcO0zI65MYs.jpg
https://pp.userapi.com/c845416/v845416170/a415c/X_0aQJNnEro.jpg
https://pp.userapi.com/c846219/v846219237/a1678/NX3onTOA9n4.jpg

8

Т-24

Советский средний танк. Создан в 1929—1930 годах как улучшенная версия опытного танка Т-12 и предназначался на роль «маневренного» танка в системе вооружений Красной армии. В ходе серийного производства в 1930—1931 годах было выпущено 28 шасси, 25 бронекорпусов и 26 башен, однако полномасштабное производство Т-24 развёрнуто не было из-за экономических сложностей и неопределённости с окончательным выбором маневренного танка. Выпущенные машины оставались на вооружении до конца 1930-х годов и в боевых действиях никогда не участвовали.

Т-24 — одна из первых советских серийных боевых машин среднего класса, спроектированных советскими конструкторами и изготовленных руками советских рабочих.

В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило техническое задание на проектирование маневренного танка. Проект машины разрабатывался под руководством начальника ГКБ С. П. Шукалова (ведущие инженеры танка — В. И. Заславский и Б. А. Андрыхевич) и учитывал опыт работы над лёгким танком Т-18 (МС-1). Изготовление опытного образца машины, получившего обозначение Т-12 (А-12), «с железным корпусом» поручается Харьковскому паровозостроительному заводу № 183 им. Коминтерна (ХПЗ). Руководитель танковой конструкторской группы на ХПЗ — И. Н. Алексенко.

В апреле 1930 года с опытным образцом танка Т-12 знакомится высший командный состав РККА — В. К. Блюхер, К. Е. Ворошилов, И. П. Уборевич, И. Э. Якир и др. Танк признан не соответствующим требованиям, предъявляемым новым танкам.

В мае 1930 года в московском ГКБ ОАТ при участии конструкторов ХПЗ разрабатывается проект танка Т-24, представляющий собой модернизацию Т-12. В частности, уменьшена толщина броневых листов, увеличен запас хода по топливу, изменена конструкция башни. На Т-24 произведена полная перепланировка броневого корпуса: из кормового отделения в боковые ниши перенесены топливные баки, в носовой части предусмотрена возможность установки радиостанции.
https://hodor.lol/post/143648/
https://pp.userapi.com/c628723/v628723358/36b40/TZ22Hj6AJGU.jpg

Отредактировано Сармат (29-07-2018 23:43:35)

9

Интересные факты от ОвБ:

В 30-х годах в СССР были разработаны 53 варианта Т-26, в том числе танк-огнемет, боевая инженерная машина, дистанционно управляемый танк, самоходное орудие, артиллерийский тягач и бронетранспортер. Двадцать три из них были серийно выпускаемыми, остальные – экспериментальными моделями.
https://pp.userapi.com/c631926/v631926327/44f7e/VSNjDfPioJI.jpg

Подпись автора

История и политика

10

Советский легкий экранированный танк Т-26, уничтоженный во время боев у Сенно.
https://pp.userapi.com/c848732/v848732532/1c297e/SnHiczYnYt8.jpg

11

6 июля 1927 года был принят на вооружение наш первый танк МС-1 (Т-18)
https://sun4-15.userapi.com/c630528/v630528495/31d3b/tCRkF2f03kA.jpg

12

Т-46

Советский опытный легкий колесно-гусеничный танк Т-46 без ходовой части и элементов корпуса, обнаруженный в декабре 2001 года поисковым объединением "Высота" под руководством В.Н. Дудина на Карельском перешейке у поселка Сосново Ленинградской области, после чего передан в дар музею на Поклонной горе, отреставрирован 36 НИИИ Минобороны России (ходовая часть не восстанавливалась) и в декабре 2004 года включен в экспозицию Центрального музея ВОВ.
https://pp.userapi.com/c633427/v633427331/1f775/y6SOQcfCujM.jpg

13

Средний многобашенный танк Т-28 с кормовой части

https://sun9-57.userapi.com/c622116/v622116063/49cbf/nVMK5XEgBbI.jpg

14

Интересные факты от ОвБ:

Самым крупным отечественным танком является Т-35 (длина 9,7 м, ширина 3,2, высота 3,4). Ближе всего к нему подбирается Т-14 (длина, по разным подсчётам, 8,6-8,9 м, ширина 4,2-4,5 м, высота 3,2 м).
https://sun9-52.userapi.com/c855436/v855436633/1a4b75/8FA9coDAjKU.jpg

Подпись автора

История и политика

15

Ну вот, наконец, и свершилось - теперь известно, как выглядели все три построенных средних трехбашенных танка Т-28 - исходя из последних данных Ижорский завод поставил одну коническую башню в 1938 году и две - в 1939.

Первое фото сделано немцами в районе Белостокского выступа - танк вооружен пушкой КТ-28 и имеет на главной башне поручневую антенну. К сожалению не видно пулеметные башни, так как были изготовлены еще и две конические, и их судьба неизвестна. Два других танка, произведенных в 1939 году, вооружены пушками Л-20 и имеют вводы штыревых антенн.

При сопоставлении фото 2 и 3 видно, что орудийная установка имеет различное крепление к башне, так что это - два разных танка.

В данном случае имеются ввиду только танки Т-28 с конической башней - раньше говорили о 13 произведенных, но на данный момент по докладным производственным запискам считается, что сделали их всего 3 - один в 1938 и два в 1939.

https://sun1-20.userapi.com/c206828/v206828646/2a084/Io1flR0L92M.jpg

Развернуть

https://sun1-97.userapi.com/c205824/v205824406/297ed/BS47Yt_Vsaw.jpg
https://sun1-14.userapi.com/c205824/v205824406/29800/tm5GLUz4rqA.jpg

16

Т-35 не просто так называли "сухопутным линкором" или "танковой ротой на двух гусеницах".
Достаточно поставить людей рядом с ним, чтобы убедиться в его солидных габаритах.
https://sun9-18.userapi.com/c854328/v854328282/1d156a/EkEm4LaNZ44.jpg

Подпись автора

История и политика

17

Подъем корпуса Советского СТ Т-28 на территории бывшего Карельского укрепрайона. 2009г.
https://sun9-12.userapi.com/c206816/v206816933/89dcb/UkR8N3qKIak.jpg

+ ёще 2 фото

https://sun9-19.userapi.com/c206816/v206816933/89dd4/bze_GSrJmZo.jpg
https://sun9-53.userapi.com/c206816/v206816933/89de5/VhSxK7a69Bo.jpg

18

Читая статьи на одном сайте (чтобы в очередной раз не было претензий авторов, не буду указывать что и откуда), опять увидел заявления, что наши танки 30-х годов мягко говоря бесполезны (и ставят это в вину Тухачевскому). Цитирую:
"Т-35. Парадный мастодонт, не годный ни на что, кроме парадов.

Т-37 и Т-38, плавающие танки, которые были применены за 4 года войны в одной-единственной операции. 2670 штук Т-37, 1430 штук Т-38.

БТ-7, колесно-гусеничные танки, которые как колесные не применялись. По причине элементарного отсутствия дорог. 8 249 штук всех модификаций.

Т-27, танкетки, которые негодны были даже для борьбы с бандформированиями басмачей. 3 155 штук."

Такие заявления достаточно часты, потому хочу разобрать, что так или не так с этими машинами.

Т-35 создавался как ответ на иностранные многобашенные машины (напомним, тогда мы оглядывались на Англию, как на передовую в танках страну). Тогда танкостроение стояло в своеобразном тупике, не зная, куда идти дальше. Каждая страна разрабатывала что-то самобытное, кажущееся сейчас бредом. Собственно, у нас сделали и довели до ума многобашенные машины, которые, по итогу, не смогли вписаться в постоянно меняющуюся тактику танковых войск через 10 лет после начала создания. Зато советская оборонка получила опыт создания и эксплуатации 50-тонной машины (напомню, что сейчас самый тяжёлый серийный российский танк весит 46,5 т), что позже пригодилось при создании КВ.

Плавающие танки были прежде всего разведчиками, позволявшими при наступлении форсировать реки без предварительной подготовки. Их сильно не хватало в 43 на Днепре, в Польше и Германии в 45, когда сильно выручали даже американские плавающие автомобили, не несущие брони и вооружения. Очень не хватало плавающей машины, способной самой преодолеть реку. Опыт применения плавающих танков в итоге вылился в создание всех советских плавающих БТР, БМП, БРДМ, тягачей и т.п. А что в 40-х после пары лет войны не нашлось достаточного количества танков, которые уже к началу войны выработали свой ресурс - так это уже не вина конструкторов и военных из 30-х.

Одной из причин появления колёсно-гусеничного хода стал низкий ресурс гусениц конца 20-х - начала 30-х, что могло негативно сказаться на скорости развития прорыва. А потом уже появились и надёжные гусеницы. Напомню, Т-34 вышел из колёсно-гусеничных машин и именно он в 43-45-х годах покрывал огромные расстояния во время операций. А где были БТ, которые могли в них идти на колёсном ходу, экономя ресурс гусениц? Да сгорели в 41-ом. Странный пассаж про отсутствие дорог. Где ж тогда грузы по стране возят?

С Т-27 ещё интереснее. Танкетки сами по себе представляют идею максимально дешёвого насыщения войск бронетехникой. Пик производства Т-27 пришёлся на 32-й год, когда танков у нас было очень мало. А появление хоть и убогого, но защищённого и вооружённого агрегата на поле боя, где тогда просто не было штатных противотанковых средств, могли изменить баланс сил в сторону обладателя сих танкеток.

Так стоит ли считать эту технику провальной и бесполезной? Явно нет.
https://sun9-76.userapi.com/impf/16urgCVtQzSebJ0d_uBHpsPVcdpdKnJzJvAt0A/eeSX8jnhSDE.jpg?size=1280x854&quality=96&sign=f4b36a6c9260666c07e81d5137c751e5&type=album

19

Советский СТ Т-28 с установленным экспериментальным катковым минным тралом, во время испытаний с наездом на имитатор мины.
https://sun9-75.userapi.com/impf/Ivt6Ek_AMiFhR4Fja7Iy5OJTbPpUODA4CTAvZw/c_x626etM_E.jpg?size=598x286&quality=96&sign=5a8c6aa6933ef2c5ba129337599aede2&type=album

20

Брошенный из-за неисправности тяжелый танк Т-35
https://sun9-79.userapi.com/impf/cceQCBu6CkDDj-G0c0AwAdpOxMwzE87xfa7vwQ/hh56tuVQZDk.jpg?size=1200x675&quality=96&sign=31805b2e90b89590302285b64fa1d12f&type=album

21

Танки Т-26 созданные из БМД-1/2 для фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем" (1994 г.).
https://sun9-3.userapi.com/impf/_4foi89Z-yi6_JfhtLAwSwBhxRBqXWx6zLZ_ZQ/8SwrGxzq9HU.jpg?size=1280x826&quality=96&sign=b2175a233ba7d0581b09dbc9c28037be&type=album

+ 3 фото

22

Модель сверхтяжелого многобашенного Т-39
https://sun9-21.userapi.com/s/v1/if1/zjLmLNELPJDXh1Ri-WIclW8654UM3ZzLvEbW58QU8QHEAicVD57adM5etRTO9baoaRK-5D2k.jpg?size=700x288&quality=96&type=album

Подпись автора

История и политика

23

Танк Т-37А движется через реку по понтонному мосту.
https://sun9-26.userapi.com/impf/c637431/v637431296/4b571/o-NUbPv-PH0.jpg?size=650x452&quality=96&sign=7f576e32e5228b7594a4c1c5e506288d&type=album

24

Т-35 на испытаниях. Движение по косогору, 30-гг.

(Тагильская школа - 80 лет.)
https://sun1-88.userapi.com/impg/NwLwT4PIH7472JXOiynhBJhRBsyEqWAuombarw/b0yzCfujhTQ.jpg?size=1162x796&quality=96&sign=9d62002a5aefd87008097cfd429c3ff9&type=album

25

Мобилизационный танк Т-34 с макетом пушечного вооружения.
https://sun1-26.userapi.com/impf/c626631/v626631730/697c0/wZ-sy4FazvQ.jpg?size=449x258&quality=96&sign=fb68a49e8ded16f5c9c8458cc608a87f&type=album

26

Интересные факты от ОвБ:

В опытном порядке в 1940-м году на танк Т-28 была установлена 85-мм пушка Ф-30 для испытаний возкой. Стрельбы не производились по двум причинам - не было зарядов и, с большой долей вероятности, погон башни мог не выдержать нагрузки от отдачи пушки.
https://sun9-12.userapi.com/impf/c857520/v857520796/a3b7b/25drK1DJuLk.jpg?size=600x289&quality=96&sign=a62d9b730740a43237412ea2db9c6a52&type=album


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Довоенные танки СССР