В сети очень часто говорят, что перспективные танки Т-14, в скором времени станут безэкипажными и будут управляться дистанционно. Это преподносится как прорыв в сфере танкостроения. На самом деле даже Т-72Б можно легко сделать дистанционным. Подобная машина была показана в середине 2000-х годов. См. фото ниже.
Электроника в танках
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться115-09-2020 12:25:28
Поделиться220-01-2021 16:52:02
Лазерные имитаторы стрельбы и поражения танка Т-80Б
Поделиться302-12-2021 17:47:01
Поделиться402-12-2021 17:56:01
Танк Т-90М в жару охладит
Новейший российский танк Т-90М впервые в истории советского и российского танкостроения получит установку кондиционирования. Она включена в обязательную комплектацию боевых машин, поставка которых намечена в этом году.
Танк Т-90М во многом инновационное изделие. Новая башня, всесуточная и всепогодная автоматизированная система управления огнем, усовершенствованная пушка, комплекс динамической защиты последнего поколения и, как выяснилось, кондиционер. Обычная вещь для современного автомобиля, для танка – новинка. И дело не в том, что «Уралвагонзавод» не устанавливал кондиционер на танки. Впервые такую систему получили танки Т-90С поставленные в Алжир. Проблема в том, что наши военные до последнего времени считали кондиционер излишней роскошью и не заказывали танки с ними в принципе. И вот, что называется, «лед тронулся» — в штатную комплектацию танка Т-90М официально включена система кондиционирования.
Изделие КТЭ-ВТ – термоэлектрический кондиционер. То есть работающий не на фреоне, как обычные автомобильные или бытовые приборы, а построенный на эффекте Пельтье. Под этим подразумевают термоэлектрическое явление, открытое в 1834 году французским естествоиспытателем Жаном-Шарлем Пельтье. Оно заключается в том, что при прохождении электрического тока через спай двух различных полупроводников, один из них нагревается, другой охлаждается. На основе этого открытия были созданы термоэлектрические модули, которые способны либо нагревать, либо наоборот охлаждать воздух или жидкость. Например, кроме систем кондиционирования воздуха, такие элементы активно используются при создании переносных сумок-холодильников, офисных кулеров для воды, системах охлаждения компьютерных процессоров.
А вот в гражданском автомобилестроении такие кондиционеры не прижились. Во-первых, при мощностях охлаждения более 3 кВт они по габаритам крупнее обычных — «фреоновых». Во-вторых, требуют больше энергии. Для танка эти недостатки не столь критичны. Хотя бы, потому что отсутствие фреона позволяет термоэлектрическому кондиционеру работать как при высоких, так и при низких температурах, сверхвысоких ударных и механических нагрузках в течение всего срока службы машины без проведения высококвалифицированного обслуживания. Кроме того, на Т- 90М имеется дополнительный дизель-генератор, отвечающий за бесперебойное снабжение танка электричеством на стоянке. Так что кондиционер обеспечивает комфортные условия экипажу на стоянке, не расходуя энергию аккумуляторов.
Кондиционер танка состоит из нескольких охладительных блоков. Они могут включаться и выключатся автономно. Способны плавно регулировать скорость подачи и направление движения холодного воздуха. Благодаря этому в танке Т-90М всего в течении получаса после включения кондиционера становиться так же комфортно, как и в любом обычном автомобиле, говорят специалисты.
http://t-digest.ru/2018/04/05/tank-t-90 … u-oxladit/
- Подпись автора
Поделиться524-12-2021 08:56:38
Гидравлический привод горизонтального наведения совместно с насосной установкой танка Т-72А
Поделиться612-01-2022 22:31:10
Световой луч прожектора Л-4А без ИК-фильтра на Т-72Б
Поделиться719-04-2022 13:06:53
Фреоновая система кондиционирования системы кондиционирования СКС-3
Предназначена для охлаждения воздуха с его частичной осушкой и последующим подводом его к местам экипажа. Агрегаты и узлы системы кондиционирования воздуха расположены в моторно-трансмиссионном отделении и обитаемом отделении. Система кондиционирования состоит из компрессора с механическим приводом, конденсатора, ресивера, блока обработки воздуха, отделителя жидкости, которые связаны между собой трубопроводами в замкнутый холодильный контур, а также из воздуховодов, блока управления, блока силовой коммутации и электрических кабелей. Хладопроизводительность системы не менее 2900 Вт при температуре окружающего воздуха +50°С и его относительной влажности 45%.
Отработка СКС-3 проходила в 1997 году на опытном образце танка Т-72С («Изделие 172М-Э8 с СКС-3»), применительно к климатическим условиям Ирана, Ирака, Индии, Сирии и Алжира, куда этот танк планировали поставлять. Однако до серийного внедрения СКС-3 ни на Т-72С, ни на Т-90С дело так и не дошло.
Особенностью этого кондиционера является то, что все его элементы находятся в корпусе танка и достаточно надежно спрятаны под броней. При этом панели конденсаторов встроены в блоки радиаторов системы охлаждения силовой установки. Большой минус – использование летучего ядовитого охладителя, что в случае повреждения системы может создать проблемы для экипажа.
Поделиться831-08-2022 15:53:43
Блок автоматики управляемого вооружения 9с517. Предназначен для управления работой комплекса управляемого вооружения и его контроля.
Похожие темы
Отличия танков Леопард-2 | Отличия танков | 20-09-2024 |
Танки Южной Кореи | Танки | 26-05-2022 |
Танки США (кроме Абрамс) | Танки | 23-11-2024 |
Танки Германии | Танки | 08-11-2024 |
Отличия танков Абрамс | Отличия танков | 01-10-2024 |