Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Двигатели и трансмиссия


Двигатели и трансмиссия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Интересный анализ зависимости боевой эффективности подразделений боевых машин от материально-технического снабжения выполнен Ю.П. Костенко в книге «Танки (тактика, техника, экономика)». Воспользуемся несколькими выдержками из этой книги:

«Если увеличение боекомплекта требует роста вспомогательных средств в арифметической прогрессии, то увеличение объема топлива, необходимого для заправки боевых машин подразделения, требует увеличения количества вспомогательных машин в геометрической прогрессии. Это объясняется тем, что боеприпасы нужны только для боевых машин, а топливо — для всех, в том числе и для вспомогательных машин, а также для самих топливозаправщиков». Нетрудно выполнить несложный расчет, чтобы определить количество потребных топливозаправщиков для обеспечения суточного марша колонне танков Т-80У, поставившей своей целью пройти дистанцию, которую способна преодолеть колонна танков Т-90, двигающихся на полную выработку топлива. Опуская арифметические выкладки, даем ответ, учитывающий увеличенный в 4 раза расход топлива и меньший на треть запас хода у Т-80У по сравнению с Т-90:

Колонне танков Т-80У требуется в 5—6 раз больше топливозаправщиков, чем колонне танков Т-90!

Источник: Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения (Гл. 4)
https://pp.userapi.com/c844216/v844216593/85039/gHozX63Vw_s.jpg

2

Устройство защиты двигателя от пуска в обратную сторону танка Т-90С. У танков Т-72Б стоит аналогичное устройство.

Источник: ТО танка Т-90С (стр. 249)
https://pp.userapi.com/c849036/v849036080/b5339/SeMo8NVVffQ.jpg

3

12Н360
Это дизельный 4-ех кратный двигатель жидкостного охлаждения для новейших Российских танков Т-14 "Армата" и других перспективных машин.

12 цилиндров размещены по Х-образной схеме( состоит из сдвоенных V-блоков, цилиндры расположены с четырех сторон, приводя в движение общий коленчатый вал) и имеют обьем 35 литров. Также присутствует газотурбинный наддув - осуществляется центробежным компрессором приводимым в движение газовой турбиной, использующей энергию выпускных газов дизеля, воздух в компрессере сжимается до заданного давления наддува и поступает в ресивер, затем в цилиндры дизеля. Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. 2000 оборотов в минуту.

Двигатель 12Н360 может обозначаться как: А-85-3; 2А12-3; 12ЧН15/16;
Мощность 12Н360 - 1500 л.с. Cуществует форсированный вариант двигателя, то есть камера сгорания увеличивается, а степень сжатия уменьшается и мощность падает до 1200-1350 л.с., зато возрастает ресурс не менее 2000 часов работы, что является хорошим показателем, хотя лошадиных сил будет не хватать(27л.с/т), для такого 50-ти тонного танка как минимум нужно 30л.с. на тонну. Существует вариант и с мощностью 1800 л.с, но пока находится под секретом.

12Н360 является дизелем серии 2В. Все та же схема, разработанная еще в 30-е годы, хотя в нее и не раз вводились конструкторские изменения. Но, уже, Челябинский тракторный завод занимается проектированием систем Common Raile (которые давно используются за рубежом) для наших двигателей, с привлечением специализированных предприятий по выпуску топливной аппаратуры. Common Raile - это система с электронным управлением впрыска топлива, энергия "впрыска" почти вдвое выше по сравнению с обычной схемой.

Х-образная схема двигателя, также дает ряд преимуществ. Например: динамическая балансировка мотора и компоновка к танку - удобный выход бортовых выхлопов, центральное размещение коленвала.
https://pp.userapi.com/c631225/v631225333/2cc50/C_ol3vPAkAM.jpg

4

Инженерная машина Pionerpanzer 3 Kodiak (на базе танка Leopard 2) поднимает силовую установку танка Leopard 2A6. Благодаря модульному принципу установка может быть заменена за 30 минут при наличии подъемника.
https://pp.userapi.com/c851128/v851128296/b789c/xt86rwVKp-g.jpg

5

Процесс запуска двигателя 5ТДФ танка Т-64 с использованием моторного подогревателя в 64-м танковом полку (в/ч 28216) стоящем в Гончаровске. Конец 2012 года.
http://gurkhan.blogspot.com/2012/12/72_25.html
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71c9/i1GHjpEG0oU.jpg
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71c1/45uRoEpwMVk.jpg
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71b9/LmVQvlydS_I.jpg
https://sun4-1.userapi.com/c849320/v849320480/1b71b1/5eJfklvl-nY.jpg
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71a9/RwY0oU_p7GQ.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Двигатели и трансмиссия