Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Двигатели и трансмиссия


Двигатели и трансмиссия

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Интересный анализ зависимости боевой эффективности подразделений боевых машин от материально-технического снабжения выполнен Ю.П. Костенко в книге «Танки (тактика, техника, экономика)». Воспользуемся несколькими выдержками из этой книги:

«Если увеличение боекомплекта требует роста вспомогательных средств в арифметической прогрессии, то увеличение объема топлива, необходимого для заправки боевых машин подразделения, требует увеличения количества вспомогательных машин в геометрической прогрессии. Это объясняется тем, что боеприпасы нужны только для боевых машин, а топливо — для всех, в том числе и для вспомогательных машин, а также для самих топливозаправщиков». Нетрудно выполнить несложный расчет, чтобы определить количество потребных топливозаправщиков для обеспечения суточного марша колонне танков Т-80У, поставившей своей целью пройти дистанцию, которую способна преодолеть колонна танков Т-90, двигающихся на полную выработку топлива. Опуская арифметические выкладки, даем ответ, учитывающий увеличенный в 4 раза расход топлива и меньший на треть запас хода у Т-80У по сравнению с Т-90:

Колонне танков Т-80У требуется в 5—6 раз больше топливозаправщиков, чем колонне танков Т-90!

Источник: Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения (Гл. 4)
https://pp.userapi.com/c844216/v844216593/85039/gHozX63Vw_s.jpg

2

Устройство защиты двигателя от пуска в обратную сторону танка Т-90С. У танков Т-72Б стоит аналогичное устройство.

Источник: ТО танка Т-90С (стр. 249)
https://pp.userapi.com/c849036/v849036080/b5339/SeMo8NVVffQ.jpg

3

12Н360
Это дизельный 4-ех кратный двигатель жидкостного охлаждения для новейших Российских танков Т-14 "Армата" и других перспективных машин.

12 цилиндров размещены по Х-образной схеме( состоит из сдвоенных V-блоков, цилиндры расположены с четырех сторон, приводя в движение общий коленчатый вал) и имеют обьем 35 литров. Также присутствует газотурбинный наддув - осуществляется центробежным компрессором приводимым в движение газовой турбиной, использующей энергию выпускных газов дизеля, воздух в компрессере сжимается до заданного давления наддува и поступает в ресивер, затем в цилиндры дизеля. Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. 2000 оборотов в минуту.

Двигатель 12Н360 может обозначаться как: А-85-3; 2А12-3; 12ЧН15/16;
Мощность 12Н360 - 1500 л.с. Cуществует форсированный вариант двигателя, то есть камера сгорания увеличивается, а степень сжатия уменьшается и мощность падает до 1200-1350 л.с., зато возрастает ресурс не менее 2000 часов работы, что является хорошим показателем, хотя лошадиных сил будет не хватать(27л.с/т), для такого 50-ти тонного танка как минимум нужно 30л.с. на тонну. Существует вариант и с мощностью 1800 л.с, но пока находится под секретом.

12Н360 является дизелем серии 2В. Все та же схема, разработанная еще в 30-е годы, хотя в нее и не раз вводились конструкторские изменения. Но, уже, Челябинский тракторный завод занимается проектированием систем Common Raile (которые давно используются за рубежом) для наших двигателей, с привлечением специализированных предприятий по выпуску топливной аппаратуры. Common Raile - это система с электронным управлением впрыска топлива, энергия "впрыска" почти вдвое выше по сравнению с обычной схемой.

Х-образная схема двигателя, также дает ряд преимуществ. Например: динамическая балансировка мотора и компоновка к танку - удобный выход бортовых выхлопов, центральное размещение коленвала.
https://pp.userapi.com/c631225/v631225333/2cc50/C_ol3vPAkAM.jpg

4

Инженерная машина Pionerpanzer 3 Kodiak (на базе танка Leopard 2) поднимает силовую установку танка Leopard 2A6. Благодаря модульному принципу установка может быть заменена за 30 минут при наличии подъемника.
https://pp.userapi.com/c851128/v851128296/b789c/xt86rwVKp-g.jpg

5

Процесс запуска двигателя 5ТДФ танка Т-64 с использованием моторного подогревателя в 64-м танковом полку (в/ч 28216) стоящем в Гончаровске. Конец 2012 года.
http://gurkhan.blogspot.com/2012/12/72_25.html
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71c9/i1GHjpEG0oU.jpg
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71c1/45uRoEpwMVk.jpg
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71b9/LmVQvlydS_I.jpg
https://sun4-1.userapi.com/c849320/v849320480/1b71b1/5eJfklvl-nY.jpg
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71a9/RwY0oU_p7GQ.jpg

6

Мифы про бронетехнику - дизельный двигатель не подходит для техники в условиях Севера.

Даже от официальных лиц сейчас можно услышать утверждение, что главным преимуществом Т-80БВ, поставляемых сейчас на Дальний Восток, является наличие ГТД, который легко запускается в любые минусовые температуры практически мгновенно. В то же время, дизельные двигателя ниже -30 запустить практически невозможно (особенно достаётся двухтактным). Давайте посмотрим, какая техника стоит на вооружении частей, действующих в условиях Арктики и какие двигателя на них стоят:

Россия:
- двухзвенные вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 (4-тактный дизель В-46-5 либо L 360 20 Cummins);
- двухзенный вездеход ДТ-3ПБ (4-тактный дизель ЯМЗ-238);
- многоцелевой тягач МТ-ЛБВ (4-тактный дизель ЯМЗ-238В);
- арктический БТР-82А (4-тактный дизель КАМАЗ-740.14-300);
- слегоболотоход ТТМ-4902ПС-10 (4-тактный дизель Д-245.9).

Швеция и Норвегия (в кооперативе с Германией и Великобританией):
- двухзвенный вездеход Bandvagn 206 (карбюраторный Ford Cologne V6 2,8);
- Leopard 2A4NO/Strv 122 (4-тактный дизель MTU MB 873 Ка-501);
- CV90-40/-30 (4-тактный дизель Scania DSI 14);
- норвежские М113А2 (2-тактный дизель Detroit Diesel 6V53).

Финляндия:
- Patria AMV (4-тактный дизель Scania Dl 12 40);
- Sisu Pasi (4-тактные дизеля фирмы Valmet).

США:
- Stryker (4-тактный дизель Caterpillar C7);
- двухзвенный вездеход М973 (копия Bv 206, 4-тактный дизель Mercedes-Benz OM 617.952).

Как видим, на сегодня ГТД в условиях Арктики не используется. Более того, на специализированных вездеходах, рассчитанных на эксплуатацию при -50 град, стоят вполне себе танковые В-46-5 (с соответствующими доработками). Облегчением запуска дизельного двигателя в СССР занимались давно и уже на Т-55 стоял предпусковой подогреватель. Специализированные дизеля могут быстро запускаться при температурах -30 и более градусов.
https://sun1-18.userapi.com/c855636/v855636586/1375bf/ni4CcFoysKA.jpg


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Двигатели и трансмиссия