Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Двигатели и трансмиссия


Двигатели и трансмиссия

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Интересный анализ зависимости боевой эффективности подразделений боевых машин от материально-технического снабжения выполнен Ю.П. Костенко в книге «Танки (тактика, техника, экономика)». Воспользуемся несколькими выдержками из этой книги:

«Если увеличение боекомплекта требует роста вспомогательных средств в арифметической прогрессии, то увеличение объема топлива, необходимого для заправки боевых машин подразделения, требует увеличения количества вспомогательных машин в геометрической прогрессии. Это объясняется тем, что боеприпасы нужны только для боевых машин, а топливо — для всех, в том числе и для вспомогательных машин, а также для самих топливозаправщиков». Нетрудно выполнить несложный расчет, чтобы определить количество потребных топливозаправщиков для обеспечения суточного марша колонне танков Т-80У, поставившей своей целью пройти дистанцию, которую способна преодолеть колонна танков Т-90, двигающихся на полную выработку топлива. Опуская арифметические выкладки, даем ответ, учитывающий увеличенный в 4 раза расход топлива и меньший на треть запас хода у Т-80У по сравнению с Т-90:

Колонне танков Т-80У требуется в 5—6 раз больше топливозаправщиков, чем колонне танков Т-90!

Источник: Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения (Гл. 4)
https://pp.userapi.com/c844216/v844216593/85039/gHozX63Vw_s.jpg

2

Устройство защиты двигателя от пуска в обратную сторону танка Т-90С. У танков Т-72Б стоит аналогичное устройство.

Источник: ТО танка Т-90С (стр. 249)
https://pp.userapi.com/c849036/v849036080/b5339/SeMo8NVVffQ.jpg

Подпись автора

ГугЛ в помощь ...

3

12Н360
Это дизельный 4-ех кратный двигатель жидкостного охлаждения для новейших Российских танков Т-14 "Армата" и других перспективных машин.

12 цилиндров размещены по Х-образной схеме( состоит из сдвоенных V-блоков, цилиндры расположены с четырех сторон, приводя в движение общий коленчатый вал) и имеют обьем 35 литров. Также присутствует газотурбинный наддув - осуществляется центробежным компрессором приводимым в движение газовой турбиной, использующей энергию выпускных газов дизеля, воздух в компрессере сжимается до заданного давления наддува и поступает в ресивер, затем в цилиндры дизеля. Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. 2000 оборотов в минуту.

Двигатель 12Н360 может обозначаться как: А-85-3; 2А12-3; 12ЧН15/16;
Мощность 12Н360 - 1500 л.с. Cуществует форсированный вариант двигателя, то есть камера сгорания увеличивается, а степень сжатия уменьшается и мощность падает до 1200-1350 л.с., зато возрастает ресурс не менее 2000 часов работы, что является хорошим показателем, хотя лошадиных сил будет не хватать(27л.с/т), для такого 50-ти тонного танка как минимум нужно 30л.с. на тонну. Существует вариант и с мощностью 1800 л.с, но пока находится под секретом.

12Н360 является дизелем серии 2В. Все та же схема, разработанная еще в 30-е годы, хотя в нее и не раз вводились конструкторские изменения. Но, уже, Челябинский тракторный завод занимается проектированием систем Common Raile (которые давно используются за рубежом) для наших двигателей, с привлечением специализированных предприятий по выпуску топливной аппаратуры. Common Raile - это система с электронным управлением впрыска топлива, энергия "впрыска" почти вдвое выше по сравнению с обычной схемой.

Х-образная схема двигателя, также дает ряд преимуществ. Например: динамическая балансировка мотора и компоновка к танку - удобный выход бортовых выхлопов, центральное размещение коленвала.
https://pp.userapi.com/c631225/v631225333/2cc50/C_ol3vPAkAM.jpg

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

4

Инженерная машина Pionerpanzer 3 Kodiak (на базе танка Leopard 2) поднимает силовую установку танка Leopard 2A6. Благодаря модульному принципу установка может быть заменена за 30 минут при наличии подъемника.
https://pp.userapi.com/c851128/v851128296/b789c/xt86rwVKp-g.jpg

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

5

Процесс запуска двигателя 5ТДФ танка Т-64 с использованием моторного подогревателя в 64-м танковом полку (в/ч 28216) стоящем в Гончаровске. Конец 2012 года.
http://gurkhan.blogspot.com/2012/12/72_25.html
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71c9/i1GHjpEG0oU.jpg
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71c1/45uRoEpwMVk.jpg
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71b9/LmVQvlydS_I.jpg
https://sun4-1.userapi.com/c849320/v849320480/1b71b1/5eJfklvl-nY.jpg
https://pp.userapi.com/c849320/v849320480/1b71a9/RwY0oU_p7GQ.jpg

6

Мифы про бронетехнику - дизельный двигатель не подходит для техники в условиях Севера.

Даже от официальных лиц сейчас можно услышать утверждение, что главным преимуществом Т-80БВ, поставляемых сейчас на Дальний Восток, является наличие ГТД, который легко запускается в любые минусовые температуры практически мгновенно. В то же время, дизельные двигателя ниже -30 запустить практически невозможно (особенно достаётся двухтактным). Давайте посмотрим, какая техника стоит на вооружении частей, действующих в условиях Арктики и какие двигателя на них стоят:

Россия:
- двухзвенные вездеходы ДТ-10 и ДТ-30 (4-тактный дизель В-46-5 либо L 360 20 Cummins);
- двухзенный вездеход ДТ-3ПБ (4-тактный дизель ЯМЗ-238);
- многоцелевой тягач МТ-ЛБВ (4-тактный дизель ЯМЗ-238В);
- арктический БТР-82А (4-тактный дизель КАМАЗ-740.14-300);
- слегоболотоход ТТМ-4902ПС-10 (4-тактный дизель Д-245.9).

Швеция и Норвегия (в кооперативе с Германией и Великобританией):
- двухзвенный вездеход Bandvagn 206 (карбюраторный Ford Cologne V6 2,8);
- Leopard 2A4NO/Strv 122 (4-тактный дизель MTU MB 873 Ка-501);
- CV90-40/-30 (4-тактный дизель Scania DSI 14);
- норвежские М113А2 (2-тактный дизель Detroit Diesel 6V53).

Финляндия:
- Patria AMV (4-тактный дизель Scania Dl 12 40);
- Sisu Pasi (4-тактные дизеля фирмы Valmet).

США:
- Stryker (4-тактный дизель Caterpillar C7);
- двухзвенный вездеход М973 (копия Bv 206, 4-тактный дизель Mercedes-Benz OM 617.952).

Как видим, на сегодня ГТД в условиях Арктики не используется. Более того, на специализированных вездеходах, рассчитанных на эксплуатацию при -50 град, стоят вполне себе танковые В-46-5 (с соответствующими доработками). Облегчением запуска дизельного двигателя в СССР занимались давно и уже на Т-55 стоял предпусковой подогреватель. Специализированные дизеля могут быстро запускаться при температурах -30 и более градусов.
https://sun1-18.userapi.com/c855636/v855636586/1375bf/ni4CcFoysKA.jpg

7

Технические характеристики перспективного украинского танкового двигателя 6ТД-3
https://sun9-68.userapi.com/c857020/v857020811/b0662/tacJ7SRB7v4.jpg

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

8

What is the torque that develops the 6TD-3?

Regards

9

Интересные факты от ОвБ:

В продолжении темы американского танкового парка. По данным источника Cost savings associadet with the LV 100-5 tank engine ресурс нового двигателя AGT 1500 на 2002 год составлял 1000 часов, для прошедшего ремонт - 500.
https://sun3-12.userapi.com/FMpdnCu7pXJHNjWDFFcvV_uK_FrOYXin_BUV1w/-vPqVaZmTrg.jpg

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

10

Форсаж для Т-72Б

Как известно, наиболее важным параметром, определяющим подвижность боевой машины, является мощность двигателя, поэтому её увеличение, либо более рациональное использование с применением улучшенных трансмиссий, всегда было приоритетным направлением танкостроителей всех стран. Однако форсирование силовой установки или модернизация систем, передающих мощность на ведущие колёса, так или иначе требуют внесения изменений в моторно-трансмиссионный отсек танка — отсюда и повышенные финансовые затраты на переделку машины. А что, если почти ничего не менять, но сделать форсаж движка кратковременным, когда это нужно в бою или на марше? Таким вопросом задались советские инженеры, взяв за основу серийный танк Т-72Б с не самыми эталонными показателями подвижности и приемистости.

Обеспечить кратковременное форсирование двигателя можно было двумя путями. Первый: установить в моторно-трансмиссионном отделении механизм, который в нужный момент отключает вентилятор системы охлаждения, отъедающий значительную часть мощности силовой установки. Второй: увеличивать подачу топлива сверх установленной нормы. Последний вариант оказался предпочтительнее, поскольку лишать обдува пашущий на всех парах мотор было не лучшей идеей.

В ходе доработки танка в рамках эксперимента был удалён штатный ограничитель подачи топлива в двигатель. Вместо него установили опытный экземпляр с управляемой пневматически рейкой топливного насоса. Его работу контролировал электронный блок. Команду на включение форсажа давал механик-водитель с помощью специальной кнопки. Было доступно два режима: 20 секунд усиленной подачи топлива с 120 секундами перерыва на штатную работу двигателя, либо 30 секунд усиленной подачи с перерывом в 90 секунд. И в том, и в другом режиме мощность двигателя поднималась со стандартных 840 до 1000 лошадиных сил. За всё время испытаний двигатель отработал 214 часов (из них 49 часов на форсаже), пройдя 2350 километров. При этом значительный износ рабочих деталей замечен не был.

Примечательно, что на форсаже Т-72Б мог преодолеть такие подъёмы, которые были недоступны ему при нормальном режиме работы двигателя. Рассмотрим несколько случаев.

Подъём 10 градусов: на 4-й передаче преодоление подъёма в стандартном режиме 12.6 секунды, при форсаже 11.5 секунды; 5-я передача в стандартном режиме 11.2 секунды, в форсаже 9.4 секунды; на 6-й передаче в стандартном режиме танк не смог преодолеть подъём, а при форсаже — за 10.8 секунды.

Подъём 15 градусов: на 2-й передаче в стандартном режиме не преодолел подъём, при форсаже — 16.3 секунды; на 3-й передаче в стандартном режиме — 14.3 секунды, при форсаже — 11.6 секунды; на 4-й передаче в стандартном режиме не преодолел подъём, при форсаже — 11.8 секунды.

Подъём 20 градусов: на 1-й передаче танк не преодолел подъём вообще; на 2-й передаче в стандартном режиме — 15 секунд, при форсаже — 12.7 секунды; на 3-й передаче в стандартном режиме — 16.8 секунды, при форсаже — 10.7 секунды.

По разгону с места ситуация схожа. По бетону до 30 км\час в стандартном режиме разгонялся за 8.5 секунды, а в форсаже за 6 секунд. По грунту до той же скорости в стандартном режиме — 12 секунд, в форсаже — 7.5 секунды. До 60 км\час в форсированном режиме танк разгонялся в среднем на 6 секунд быстрее, чем в штатном. По поводу средних скоростей на маршах и расхода топлива: средняя скорость движения танка с применением форсажа увеличилась на 5-11%, при этом расход топлива увеличился на 0.5-4%.

Сложность внедрения в производство нового ограничителя подачи топлива и блока электроники оказалась минимальной. Моторно-трансмиссионный отсек практически не подвергался никаким изменениям, стоимость модернизации одного танка вообще оценивалась в районе 130 рублей, а длительность испытаний нового изделия и доводки его до ума ограничивалась примерно годом, в то время как испытания и постановка в производство форсированного иными способами двигателя занимала 3-4 года. Впрочем, авторы системы усиленной подачи топлива и не позиционировали её как основную — скорее как дополнительную для любого, пусть и модернизированного двигателя. Однако дальше опытных работ дело не двинулось: вмешался и развал СССР, и тот факт, что наиболее эффективно использовать форсаж могли только достаточно опытные водители.
История гусеничной техники
https://sun9-54.userapi.com/impg/FC185EyF770EGpYrIuT3W19Z_wdNPRKQB72UhQ/jBP9XDppf04.jpg?size=900x601&quality=96&sign=1407c288c3680d4201e80d925301fd04&type=album

11

Двигатель для ZTZ-99A в сборочном цеху.
https://sun9-81.userapi.com/impf/kIvxbi_rl5rkMiR19l0xMo06W5u-czXIsPsAlg/Scv66fX92ZU.jpg?size=696x508&quality=96&sign=8c54c9000a5a6d5b8d5e7fd9e3dd41a2&type=album

12

Газотурбинная силовая вспомогательная установка ГТА-18А на танках семейства Т-80.

Источинк: http://btvt.info
https://sun9-37.userapi.com/impf/1x6P19pSvaydXfb0IM7DtEv_yND1erB6F5gV2w/qolhIXBdn-Y.jpg?size=1189x469&quality=96&sign=678709507b5da460f3a1e642bc3e841e&type=album

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

13

Подготовка запуска двигателя танка Т-72/Т-90:

1. Подготовка двигателя к пуску

1.1. Включить выключатель батарей и освещение отделения управления.
1.2. Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ.
1.3. Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха. Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75кгс/см2.
1.4. Прокачать систему питания топливом, включив насос БЦН на 5-10с.
1.5. Убедится, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи.
1.6. Убедится, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении, а педаль тормоза – на защелке.
1.7. Подать предупредительный звуковой сигнал.

2. Пуск двигателя воздушным пусковым устройством

2.1 Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «Откл.».
2.2. Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ (маслозакачивающий насос). Создать давление не менее 2 кгс/см2 и поддерживать его в течении 2-12 с.
2.3. Не отпуская кнопку МЗН, нажать кнопку ЭПК (электропневмоклапан). Провернуть коленчатый вал двигателя сжатым воздухом без подачи топлива, а затем резким выжимом педали подачи топлива на 2/3 ее хода произвести пуск. Продолжительность разовой подачи сжатого воздуха не должна превышать 10 с.
2.4. После запуска двигателя отпустить кнопку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 об/мин.
https://sun9-43.userapi.com/s/v1/if2/BfhxJzmpmnpfoQz91qtiRLM7SiiQ7XN2N7tc0cIRnibHbH1IQgliZgbfSfxuHwKmaB6jXwxuEmtGsQRV9K-kdOZS.jpg?size=1249x841&quality=96&type=album

14

Х-образный двигатель на одном из опытных танков. По всей вероятности это один из опытной линейки ОБТ "Объект 187", но в сети встречается версия о Т-80.
https://sun1-57.userapi.com/impg/RIPlZeE9Q07TYAhFwAZb3hGbaLsPyX7r0Rtklg/w0xYFKCJxaU.jpg?size=1024x680&quality=96&sign=e8601dcea25260d35c5bed4ae23dce2a&type=album


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Двигатели и трансмиссия